Главное в подготовке бизнес-плана — его целенаправленность, а также качество изложения информации. Подаваемая информация должна быть четкой, емкой и краткой. Должны быть отмечены все возможности риска и указаны способы управления этим риском, вплоть до его подавления. Обьем бизнес-планов, которые должны составляться в ОАО "Гомельдрев", не должен превышать 30-50 страниц. Здесь не имеются в виду приложения, которые являются комментирующими документами, подтверждающими реальность бизнес-планов. Мы считаем целесообразным распространить бизнес-планирование не только на внешнюю среду, но и использовать его во внутрифирменных целях. Каким бы целям ни служил бизнес-план, его ориентировочная структура должна быть следующей:
1. Оглавление бизнес-плана.
2. Резюме (краткое описание).
3. Описание предприятия или структуры ОАО, которая будет реализовывать проект.
4. Описание продукции или услуги, предлагаемой для инвестиций.
5. План маркетинга.
5.1. Оценка внешней среды и сегментов рынка.
5.2. Оценка потенциальных покупателей и их потенциальных возможностей.
5.3. Оценка конкурентов и условий конкурентной борьбы.
5.4. Комплексное исследование рынка (смотри главу “Маркетинг”)
5.5. Стратегия маркетинга, организация сбытовой инфраструктуры и тактики маркетинга, обеспечивающей цели бизнес-плана.
5.6. Издержки, связанные с продажами и маркетинговыми действиями.
6. Производственный план.
6.1. Экономический и технологический потенциал существующего производства на предприятиях ОАО , которые могут быть задействованы в реализации проекта.
6.2. Экономическое и технологическое проектирование и прочие действия по разработке конструкций, процессов и документации, необходимые для реализации проекта.
6.3. Материально-техническое обеспечение, характеристика поставщиков и риски, связанные с поставками, особенности входного контроля и применения полуфабрикатов и материалов.
6.4. Трудовой потенциал, находящийся в распоряжении ОАО, который может быть использован для реализации проекта, а также количество вновь нанимаемых сотрудников, и общие соображения по обучению персонала.
6.5. Правовые аспекты, связанные с производством новой продукции ( в том числе вопросы охраны окружающей среды).
6.6. Издержки, связанные с организацией производства нового продукта.
7. Описание структуры управления проектом и новым производством и характеристика конкретных лиц , занимающих ключевые должности.
7.1. Издержки, связанные с управлением проектом и новым производством.
7.2. Организация взаимодействия управляющих структур с внешней средой и персоналом.
8. Характеристика финансовых ресурсов, которые могут быть привлечены из внутренних резервов ОАО и от внешних инвесторов, условия привлечения и реальные возможности.
9. Юридические аспекты реализации проекта, в том числе связанные с экспортом продукции.
10. Финансовый план.
11. Приложения.
Впервой части бизнес- плана должна быть определена цель, которую преследует составление данного документа. Если целью является получение кредита от международных организаций типа МБРР, ЕБРР или каких-то международных финансовых фондов, то форма бизнес-плана должна быть приведена в соответствие с требованиями этих международных организаций, а финансовая и юридическая части должны быть выполнены по методологии, применяемой ими. Если же целью является освоение новых рынков и в финансировании будут участвовать несколько организаций-доноров, то структура бизнес-плана должна быть усложнена и приспособлена к требованиям всех доноров. В цели бизнес-плана необходимо показать соответствие или расхождение этой цели с миссией ОАО и его глобальными целями.
Во второй части бизнес-плана, касающейся описания рынка, должны быть учтены все заключения экспертов, полученные при согласовании отчета-предложения об инвестициях, подготовленного службой маркетинга (смотри предыдущий раздел данной главы). Кроме того данная часть бизнес-плана должна однозначно доказать возможность высокорентабельных продаж планируемой продукции на весь период, охватываемый финансовым планом возврата кредита. Это должно быть доказано графиком, описывающим срок жизни разрабатываемого и внедряемого изделия. Здесь же должны быть приведены мероприятия, которые могут быть осуществлены для увеличения рыночной привлекательности продукта при угрозе падения сбыта, связанной с действиями конкурентов и изменением рыночной конъюнктуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.