Поведение в организации. Личность. Структура личности. Темперамент. Тест "Ваш темперамент". Структура потребностей работников. Теории мотивации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

dispоsito) — расположение, размещение, расстановка сил, по которым можно предугадать, предвидеть, предсказать те или иные сценарии поведения и подготовиться к ним, выработав свои.

В диспозиционной системе взаимоотношений поведение руководителя оценивается его подчиненными в зависимости от того, какую управленческую позицию он занимает, во-первых, в решении важных деловых проблем и, во-вторых, в соотнесенности с позициями других. 

Используя методику КРАБ (аббревиатура: ключевые разработки — аттестационный барометр), которая апробировалась с 1996 г. в обучении слушателей и в консалтинговой практике различных организаций [8], можно определить сочетание шести управленческих ориентаций в сознании руководителя (бюрократические — технократические — автократические; инноваторские — гуманизаторские – демократизаторские) определяет то или иное управленческое кредо.

Задание:

1) организовать и провести тестирование руководителя организации и нескольких его подчиненных на основе методики КРАБ:

Правила пользования методикой КРАБ:

- Изобразите на десятибалльных шкалах (рисунок 6) ваше видение собственных управленческих ориентации точками и соедините их пунктирными прямыми (- - - -).

Рисунок 6 – Интуитивная самооценка (модель видения) главы фирмы

- Внимательно прочитайте суждения на каждом из шести опросных бланков (таблицы А.1 – А.6 приложения А).

- Начинайте заполнять бланк, используя символы-обозначения (***), (**), (*) в соответствии с вашей оценкой суждений.

- Заполняйте сразу две колонки в оценивании суждений.

- После заполнения просчитайте сумму полученных баллов и зафиксируйте ее.

- Разделите сумму полученных результатов на количество суждений (11) и перенесите на шкалу справа полученный коэффициент.

- Оцените ответы на вопросы: «В какой мере эта ситуация помогает вам (мешает вам) эффективно работать?» и перенесите ваши замеры на шкалы справа.

- Полученные коэффициенты по результатам теста перенесите на шесть пересекающихся шкал КРАБ.

- Просчитайте общую сумму ваших оценок эффективности ситуаций, усредните ее и перенесите на гистограмму в диапазоне от +10 до -10 (рисунок 7).

Рисунок 7 – Гистограмма интуитивной самооценки (модель видения) эффективности работы главы фирмы

- Если затрудняетесь оценить суждения, ставьте прочерк (-).

2) проанализировать управленческие ориентации руководителя организации, а также сопоставить модели самооценки (интуитивную и тестовую),

3) раскрыть управленческое кредо руководителя организации по результатам опроса (отбор оцениваемых суждений производить по сумме наибольших баллов: 6 и 5),

4) организовать и провести опрос нескольких подчиненных руководителя по методике КРАБ, сопоставить полученные результаты между собой (графически) и проанализировать,

5) сопоставить результаты опроса руководителя организации и его подчиненных и проанализировать,

6) изучить представленный ниже кейс [8], проанализировать диспозиционную систему в данной организации и дать ответы на вопросы:

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Руководитель отдела бухгалтерии (женщина) полностью старается копировать жесткий стиль руководства ее непосредственного начальника (мужчина). В ее подчинении 9 бухгалтеров (женщины), которые работают добросовестно, оставаясь нередко после рабочего дня на 2-3 часа. В отделе – большая дистанция между ее руководителем – женщиной и всеми остальными сотрудницами. Постепенно накапливается недовольство жестким стилем руководства. Все работницы не стесняясь, высказывают негативные оценки в адрес «начальницы», которая, чувствуя это, еще больше усиливает давление на них. Она – старше, разведена, дети выросли, а поэтому она полностью отдается работе, требуя работать на износ также, как работает сама. Ее позитивная оценка подчиненных оказывается возможной только тогда, когда они демонстрируют такую же приверженность работе. Но подчиненные уже устали, а поэтому начинаю ошибаться. Она же ориентируется только на похвалу финансового директора, который не хочет вникать в то, что происходит в отделе бухгалтерии, где к тому же объемы работ увеличиваются, а зарплата остается прежней.

- Что представляет собой диспозиционная система в данной ситуации?

- Что можно предпринять, чтобы изменить антиуправленческую позицию руководителя отдела?

7) сделать общий вывод по работе.

Вопросы для подготовки и защиты

1.  Что представляет собой диспозиционная система организации

Похожие материалы

Информация о работе