1. Трудовой потенциал работника не определяется:
а) возрастом б) способностью к инновациям в) количеством изобретений, сделанных им д) все варианты верны
2. процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого:
а) подбор персонала б) отбор персонала в) рекрутинг г) хед-хантинг д) все предыдущие варианты неверны
3. Линейный руководитель – это работник, который:
а) анализирует управленческую информацию б) принимает управленческие решения в) контролирует работу подчиненных г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
4. Стратегия управления персоналом определяется:
а) объемом производственной программы б) целями организации в) стратегией организации г) качеством выпускаемой продукции д) все варианты верны
5. Квалификация работника включает в себя:
а) знания, навыки и опыт работы б) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности
6. Оценка персонала проводится с целью:
а) повышения заинтересованности в результатах труда работника б) повышения эффективности работы персонала в) принятия решения о последующем увольнении г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
7. Сопоставление имеющегося персонала в организации и потребности в нем лежит в основе следующего метода планирования персонала:
а) нормативного б) балансового в) статистических г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
8. К показателям результативности работы руководителя организации относятся:
а) прибыль организации б) лидерские качества в) организаторские качества г) а) и б) д) б) и в) е) а), б) и в)
1. Регулярная оценка персонала характерна для модели карьеры:
а) «лестница»
б) «змея»
в) «перепутье»
г) «трамплин» д) а) и б) е) а), б) и в)
2. Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:
а) подчиненных;
б) руководителя;
в) коллег г) работников других подразделений;
д) все варианты верны
3. К недостаткам такого метода оценки как аттестация можно отнести:
а) высокая степень субьективности оценки;
б) высокая степень формализма процедуры оценки;
в) очень высокие затраты на организацию и проведение;
г) отсутствие комплексного подхода в оценке;
д) все предыдущие варианты неверны.
4. Маркетинг персонала рассматривает в качестве товара:
а) персонал организации и претендентов на вакантные должности организации;
б) рабочие места организации;
в) компетенцию персонала организации;
г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
5. Затраты на персонал не включают в себя:
а) затраты на обучение, повышение квалификации;
б) затраты на дополнительное медицинское страхование;
в) затраты на развитие персонала г) все варианты верны
6. К видам адаптации не относятся:
а) budding;
б) mentoring;
в) assessment;
г) shadowing; д) в) и г);
е) а), б) и в);.
7. К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:
а) возможность снижения мотивации старых работников;
б) замедление продвижения старых работников;
в) возможность панибратского отношения в коллективе;
г) а) и б);
д) б) и в);
е) а), б) и в).
8. Повышение внимания к гибкому использованию, переобучению персонала на этапе планирования характерно для:
а) управления персоналом; г) а) и б); б) управления кадрами; д) б) и в);
в) управления человеческими ресурсами; е) а), б) и в).
1. К видам карьеры не относится:
а) скрытая;
б) центростремительная;
в) критическая;
г) а) и б); д) б) и в);
е) а), б) и в);
ж) а) и в);
з) все относится.
2. Абсолютного разделения труда и запрет на общение на рабочем месте требовал:
а) Генри Форд;
б) Фредерик Тейлор;
в) Анри Файоль;
г) Гаррингтон Эмерсон.
3.При отборе персонала не используется интервью:
а) структурированное по компетенциям б) специализированное по компетенциям в) ситуативное г) профессиональное д) все варианты верны
4. Теория человеческих ресурсов подразумевает:
а) наличие у работника нематериальной мотивации б) стремление работников к выполнению несложных стандартных операций в) совместное определение целей деятельности организации работником и руководством г) отсутствие контроля со стороны руководства д) все предыдущие варианты неверны
5. Линейный руководитель – это работник, который:
а) анализирует управленческую информацию б) принимает управленческие решения в) контролирует работу подчиненных г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
6. Стратегия управления персоналом определяется:
а) объемом производственной программы б) целями организации в) стратегией организации г) качеством выпускаемой продукции д) все варианты верны
7. Квалификация работника включает в себя:
а) знания, навыки и опыт работы б) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности в) другое
8. Оценка персонала проводится с целью:
а) повышения заинтересованности в результатах труда работника б) повышения эффективности работы персонала в) принятия решения о последующем увольнении г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
1. Основной признак деструктивной стадии стресса:
а) ухудшение физического самочувствия б) нервные срывы в) снижение эффективности труда г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
2. К показателям результативности работы руководителя организации относятся:
а) прибыль организации б) лидерские качества в) организаторские качества г) а) и б) д) б) и в)
е) а), б) и в)
3. Что не относится к параметрам планирования карьеры:
а) горизонт планирования б) скорость продвижения в) профили перемещения г) оргструктура фирмы д) все относится
4. Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:
а) подчиненных;
б) руководителя;
в) коллег г) работников других подразделений;
д) все варианты верны
5. При отборе персонала оптимально сочетание таких методов отбора как:
а) интервью, тестирование, МВО
б) интервью, тестирование, оценочный центр в) анкетирование, тестирование, оценочный центр г) тестирование, оценочный центр, МВО
д) интервью, анкетирование, МВО
6. Что относится к активным методам маркетинга (и отбора) персонала?
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
7. Затраты на персонал не включают в себя:
а) затраты на обучение, повышение квалификации;
б) затраты на дополнительное медицинское страхование;
в) затраты на развитие персонала г) все варианты верны
8. К видам адаптации не относятся:
а) организационная;
б) вторичная;
в) социальная;
г) физиологическая; д) б) и г);
е) все относится.
1. К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:
а) возможность снижения мотивации старых работников;
б) замедление продвижения старых работников;
в) возможность панибратского отношения в коллективе;
г) а) и б);
д) б) и в);
е) а), б) и в).
2. Стратегическое планирование присуще кадровой политике:
а) превентивной;
б) открытой; в) партнерского типа;
г) все варианты верны; д) нет правильных ответов
3. К видам карьеры не относится:
а) скрытая;
б) центростремительная;
в) критическая;
г) а) и б); д) б) и в);
е) а), б) и в);
ж) а) и в);
з) все относится.
4. EQ определяется:
а) тестом Айзенка;
б) тестом Кеттела;
в) тестом Русалова г) нет правильных ответов
5. «Стресс вола» в большей степени характерен для:
а) холериков;
б) сангвиников;
в) флегматиков г) меланхоликов;
д) а), б) и в)
е) а) и б)
6. Что не относится к видам карьеры:
а) профессиональная б) центростремительная в) скрытая г) закрытая д) межфирменная е) б), в), г)
7. Executive search-это технология:
а) подбора б) оценки в) мотивации г) подбора топ-менеджеров д) оценки топ-менеджеров е) мотивации топ-менеджеров
8. Уникальные характеристики организации, состоящие из знаний, технологий и процессов, которые можно создать и развивать - это:
а) ноу-хау организации г) б) и в), б) ключевые компетенции организации д) нет верного ответа в) корпоративные компетенции организации е) а), б) и в).
1. К характеристикам темперамента не относятся:
а) уравновешенность б) сила реакции в) скорость реакции г) ригидность д) активность е) нет правильного ответа
2. Опционы - это:
а) методы подбора б) методы оценки в) методы мотивации г) методы подбора топ-менеджеров д) методы оценки топ-менеджеров е) методы мотивации топ-менеджеров
3. Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:
а) коллег;
б) руководителя;
в) подчиненных г) работников других подразделений;
д) все варианты верны
4. Квалификация работника включает в себя:
а) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности б) знания, навыки и опыт работы в) другое
5. К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:
а) замедление продвижения старых работников;
б) возможность снижения мотивации старых работников;
в) возможность панибратского отношения в коллективе;
г) а) и б);
д) б) и в);
е) а), б) и в).
6. Стратегия управления персоналом определяется:
а) стратегией организации б) целями организации в) объемом производственной программы г) количеством выпускаемой продукции д) все варианты верны е) а) и б)
7. Грейдирование имеет следующие недостатки:
а) неточный расчет заработной платы б) несправедливое распределение вознаграждения в подразделениях в) создание формальных барьеров между сотрудниками г) а), б) и в)
д) ничего из вышеперечисленного
8. KPI используются при:
а) подборе б) оценке в) мотивации г) а) и б)
д) а), б) и в)
е) б) и в)
ж) а) и в) з) ничего из вышеперечисленного
1. К стоимости текучести не относится:
а) затраты на прием новых сотрудников;
б) затраты на прием старых работников;
в) затраты на адаптацию новых сотрудников;
г) затраты на увольнение старых работников;
д) а) и в); ж) а), в) и г)
е) а), б) и в) з) б), в) и г)
2. Собеседование не проводится при:
а) отборе персонала; д) а), б)
б) оценке персонала; е) а), б) и в)
в) анализе работ; ж) а), в) и г)
г) тестировании персонала; з) б), в) и г)
3. Список компетенций с точным определением уровня их проявления, относящихся к конкретной должности – это:
а) профиль компетенций; д) корпоративные компетенции;
б) модель компетенций; е) управленческие компетенции;
в) кластер компетенций; ж) поведенческие компетенции;
г) профессиональные компетенции; з) нет правильных ответов.
4. Должностные инструкции разрабатываются:
а) после анализа работ;
б) после аттестации персонала;
в) при аутплейсменте персонала;
г) при аустаффинге персонала;
д) а) и в); ж) а), в) и г)
е) а), б) и в) з) б), в) и г)
5. Построение репертуарных решеток – это метод:
а) отбора персонала; д) нет правильных ответов ;
б) оценки персонала; е) а), б) и в)
в) анализа работ; ж) а) и б)
г) тестирования персонала;
6. Норма опытного работника (НОР) используется:
а) в кривой обучения б) цикле Колба в) планах удержания г) профилях компетенции д) а) и б)
е) б), в), г)
7.Планы по гибкости подразумевают:
а) совмещение работ б) гибкий график работ в) сверхурочную работу г) разделение работ
8. Концепция управления персоналом рассматривает работника как:
а) ресурс организации г) а) и б), б) объект управления д) б) и в)
в) субъект управления е) а), б) и в)
1. Коэффициент текучести персонала – это:
а) отношение численности выбывших по субъективным причинам к среднесписочной численности персонала б) отношение численности прибывших по субъективным причинам к среднесписочной численности персонала в) отношение численности выбывших по объективным причинам к среднесписочной численности персонала г) отношение численности прибывших по объективным причинам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.