Основы управления персоналом. Система управления персоналом организации. Классификация персонала в организации, страница 4

3.  Что включает в себя каждый из этапов плана организации оценки персонала?

4.  Как различаются функции линейных менеджеров и функции кадровой службы при организации оценки персонала?

5.  Назовите достоинства и недостатки различных методов оценки персонала.

6.  Какими методами оценки персонала имеет смысл пользоваться при проведении разных видов оценки?

Список литературы:

1.  Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер, 2002. - 256 с.

2.  Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-Пресс, 2004. – 457 с.

3.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 304с.

4.  Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега –Л, 2004. – 360 с.

5.  Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.

6.  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

7.  Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.


Лекция 10.

Тема: Эффективность управления персоналом.

План:

1.  Понятие эффективности управления персоналом.

2.  Критерии социальной и экономической эффективности управления персоналом

3.  Методы оценки эффективности управления персоналом.

4.  Структура затрат на персонал.

5.  Показатели эффективности работы кадровой службы.

Контрольные вопросы:

1.  Чем отличаются понятия социальной и экономической эффективности управления персоналом?

2.  Назовите основные критерии эффективности управления персоналом.

3.  Какими методами можно оценить эффективность управления персоналом?

4.  Какова структура затрат на персонал?

5.  Как определить эффективность работы кадровой службы организации?

Список литературы:

1.  Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-Пресс, 2004. – 457 с.

2.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 304с.

3.  Основы теории управления / Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.

4.  Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 291 с.

5.  Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.


Лекция 11.

Тема: Конфликты в системе управления персоналом.

План:

1.  Основные понятия конфликтологии.

2.  Типологии конфликтов.

3.  Динамика и формы проявления конфликтов.

4.  Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

5.  Анализ конфликта методом картографии.

Контрольные вопросы:

1.  В чем основное различие между понятиями “причина”, “предмет” и “повод” конфликта?

2.  По каким критериям выделяют разные типы конфликтов?

3.  Назовите основные этапы развития конфликта.

4.  Каковы основные особенности стратегий разрешения конфликтных ситуаций?

5.  Назовите область применения стратегий разрешения конфликтов.

6.  Как проанализировать конфликт методом картографии?

Список литературы:

1.  Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-Пресс, 2004. – 457 с.

2.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 304с.

3.  Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. – СПб.: Лань, 2001. – 448 с.

4.  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

5.  Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.