Основы управления персоналом. Система управления персоналом организации. Классификация персонала в организации, страница 3


Лекция 7.

Тема: Мотивация и стимулирование персонала.

План:

1.  Мотивация и стимулирование персонала. Модель мотивации.

2.  Классические теории мотивации персонала.

3.  Содержательные теории мотивации персонала.

4.  Процессуальные теории мотивации персонала.

5.  Системы и формы оплаты труда.

6.  Составляющие системы стимулирования труда.

7.  Система оплаты по базовой ставке.

8.  Система оплаты “Шведский стол”.

Контрольные вопросы:

1.  В чем принципиальное отличие понятий “мотивация” и “стимулирование”?

2.  Каковы особенности классических, содержательных и процессуальных теорий мотивации?

3.  Назовите наиболее часто применяемые системы оплаты труда.

4.  Перечислите основные составляющие системы стимулирования труда, приведите примеры каждой составляющей.

5.  Каковы особенности системы оплаты по базовой ставке?

6.  Что предполагает система оплаты “Шведский стол”?

Список литературы:

1.  Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-Пресс, 2004. – 457 с.

2.  Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 304с.

3.  Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега –Л, 2004. – 360 с.

4.  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

5.  Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С: Предприятие. Зарплата и кадры. Секреты работы. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 304 с.

6.  Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.

Лекция 8.

Тема: Развитие персонала.

План:

1.  Направления развития персонала.

2.  План внутрикорпоративного обучения.

3.  Основные ошибки при построении систем развития.

4.  Принципы работы с кадровым резервом, ротация персонала.

5.  Планирование карьеры.

6.  Принципы и методы обучения персонала.

7.  Учебный цикл Д.Кольба.

8.  Матрица компетентности.

Контрольные вопросы:

1.  Какие мероприятия предполагают основные направления развития персонала организации?

2.  Какие вопросы необходимо разрешить на каждом из этапов плана внутрикорпоративного обучения?

3.  Что такое кадровый резерв компании, какие мероприятия предполагает работа с кадровым резервом?

4.  Назовите основные методы обучения персонала, а также область их применения.

5.  Каковы особенности обучения взрослых?

Список литературы:

1.  Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-Пресс, 2004. – 457 с.

2.  Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Речь, 2002. - 216 с.

3.  Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.

4.  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

5.  Стаут С. Управленческий тренинг. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

6.  Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.

Лекция 9.

Тема: Оценка персонала.

План:

1.  Понятие и цели оценки персонала.

2.  Виды деловой оценки персонала.

3.  План организации оценки персонала.

4.  Функции организаторов оценки персонала.

5.  Методы оценки персонала.

Контрольные вопросы:

1.  Каковы основные цели оценки персонала?

2.  Назовите критерии, по которым выделяют различные виды оценки персонала.