МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тихоокеанский государственный экономический университет
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)
на тему: РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Выпускная квалификационная работа
студента 161 Аз гр. __________
(подпись)
допущена к защите
И.о.Зав. кафедрой _____________
(подпись)
Руководитель _____________
(подпись)
Консультант______________
(подпись)
Нормоконтролер __________
(подпись)
Владивосток – 2009
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… |
6 |
|
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА………………………… …………………………… |
10 |
1.1.Виды и цель обучающей деятельности предприятия…..……… |
10 |
|
1.2.Подготовка рабочих кадров……………………………………… |
12 |
|
1.3.Переподготовка рабочих кадров…………………………...……. |
19 |
|
1.4.Повышение квалификации кадров……………………………… |
24 |
|
2. |
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «»……………… |
45 |
2.1. Общие сведения о предприятии ……………………….……… |
45 |
|
2.2. Политика в сфере труда и социальных отношений ..………… |
49 |
|
2.3. Организационная структура управления предприятием…….. |
52 |
|
2.4. Оценка управления персоналом и маркетингом………………. |
56 |
|
2.5. Современная процедура аттестации персонала………………... |
64 |
|
3. |
ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «»………………………………… |
71 |
3.1. Внедрение должности «Менеджер по персоналу»……………… |
71 |
|
3.2. Мероприятия по совершенствованию аттестации кадров…..… |
72 |
|
3.3. Внедрение программы «обучающей организации»………….….. |
81 |
|
3.4. Эффективность программ корпоративного тренинга…………… |
86 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… |
96 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
99 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… |
101 |
Рис.3 Организационная структура ООО Торговый Дом «»
Рис.6 Предлагаемая схема проведения аттестации сотрудников
Руководитель оценивает подчиненного по 11 качественным критериям:
1. Выполнение задач, поставленных на аттестационный период (достижение установленных показателей в деятельности)
2. Профессиональные знания, навыки и умения, степень их развития
3. Качество выполняемой работы, отношение к работе
4. Надежность в работе, готовность идти на встречу потребностям фирмы, пожеланиям руководства
5. Работоспособность
6. Умение работать в команде, умение ладить с коллегами, не конфликтность, готовность помочь коллеге, умение пойти на встречу.
7. Стремление к самосовершенствованию, желание профессионального роста
8. Потенциальные возможности продвижения по службе
9. Целеустремленность, способность добиваться результата, не считаясь с личными затратами, переносимыми трудностями
10. Лояльность по отношению к фирме, способность поставить интересы компании на первое место, честность
11. Общая удовлетворенность сотрудником
Заполняя общий бланк аттестации, руководитель обязан не только определить балл, но и рейтинг (место в группе) для каждого сотрудника, а также дать пояснения по критериям с низким баллом или рейтингом.
Аналогичный бланк заполняет сотрудник на себя. Критерии остаются теми же, но переформулированными для работника, за исключением пункта 11, который изменен на: “Степень Вашей удовлетворенности работой в компании”.
Таким образом, на каждый критерий мы получаем три оценочных значения:
Ор – оценка руководителя
Ос – оценка сотрудника
Р - рейтинг сотрудника в группе по оценке руководителя.
Кр – коэффициент рассогласования
При анализе результатов можно наблюдать не только количественную оценку отношений, но и количественную оценку рассогласования позиций руководителя и сотрудника.
(Ор1 – Ос1) + (Ор2 – Ос2) +…+ (Ор11 – Ос11) = Кр
Таким образом, будет выявлена прямая связь между величиной Кр и рейтингом сотрудника. Чем выше Кр, тем, как правило, будет ниже рейтинг сотрудника в группе, по оценке руководителя. Следовательно, Кр позволяет выявлять конфликты, на ранних стадиях их зарождения (подчас даже тогда, когда стороны, еще не вступили в открытую, “горячую” стадию).
Таблица 3
Экзаменационные задания для торгового представителя
Этапы деятельности |
Какие знания, навыки, умения (ЗНУ) необходимы |
Экзамены |
Поиск клиента, заключение договора на поставку |
Знание основных принципов подбора клиентов Навыки сбора информации о клиентах. Знание юридических аспектов заключения договора. Знание инструкций и нормативных документов по заключению договоров Умения правильного оформления документов Умения презентации компании, товара Навыки ведения переговоров Навыки аттракции Знание товара Знание конкурентных преимуществ товара Навыки анализа результатов переговоров |
Юридические аспекты заключения сделки: - нормативные документы по оформлению сделки - правила оформления документов Ассортимент: - знание поставщиков - знание товара - конкурентные преимущества Коммуникативные навыки: - установление контакта типология клиентов - навыки ведения переговоров - презентация компании и товара |
Определение ассортимента товара для клиента, поставка товара, текущая работа с клиентом |
Определение ассортимента, исходя из категории клиента Поставка товара И так далее |
Маркетинговые аспекты: - определение категории клиента Оформление поставки И так далее |
Соответственно, для каждой категории сотрудников должна быть разработана своя программа, и по мере роста категории, эта программа усложняется. Экзаменационные программы выдаются сотрудникам, для того, чтобы они могли самостоятельно готовиться к экзаменам.
Оценка в системе “сотрудник-сотрудник”
Третья часть аттестации - оценка сотрудниками друг-друга. Такая оценка необходима, так как позволяет ввести в аттестацию третью оценочную ось – мнение коллектива.
Для проведения взаимной оценки должен быть разработан бланк, который
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.