Эффективность управления персоналом. Формула эффективности управления персоналом. Методологические подходы к оценке эффективности управления

Страницы работы

Содержание работы

10.Эффективность управления персоналом

Эффективность управления персоналом – это относительная характеристика результативности деятельности управляющей системы, которая отражается в качественных и количественных показателях эффективности персонала (объекта управления) и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).

Формула эффективности управления персоналом:

, где

ЭЭ – экономическая эффективность (реализация организационных целей);

СЭ – социальная эффективность (реализация личных целей сотрудников);

ВД – вариант действий по управлению персоналом (модели, способы, методы управленческих воздействий на персонал).

ВС – влияние ситуации.

Экономическая эффективность предполагает прибыльность труда и компании при минимальных затратах, реализацию задач фирмы.

Социальная эффективность предполагает удовлетворенность сотрудников трудом и пребыванием на предприятии, партиципацию (участие).

Критерии эффективности управления персоналом:

§  достижение целей организации, реализация задач;

§  размер и оснащенность бизнеса, объем продаж, доля рынка;

§  размер прибыли, устойчивость роста прибыли;

§  скорость окупаемости затрат, возврат инвестиций, рентабельность;

§  результативность и высокая производительность труда;

§  качество продукции и работы, % брака;

§  соблюдение сроков сдачи работы и выполнения заказов;

§  уровень сервиса, наличие и характер претензий от клиентов;

§  экономия материальных средств, временных и трудовых ресурсов;

§  количество и экономическая выгода от рацпредложений;

§  потери рабочего времени по вине сотрудников или предприятия;

§  наличие, количество и частота прогулов;

§  частота и характер нарушений дисциплины персоналом компании;

§  текучесть кадров;

§  соблюдение законодательства;

§  удовлетворенность работников трудом, положительное его восприятие;

§  уровень жизни, благосостояния и обеспеченности сотрудников;

§  лояльность сотрудников предприятию, групповая идентификация;

§  готовность к решению общих задач и к сотрудничеству, сплоченность;

§  участие персонала в процессе управления предприятием;

§  наличие трудовых конфликтов, скорость и результаты их разрешения;

§  наличие жалоб персонала на условия труда и процесс управления;

§  частота рабочего травматизма.

Методологические подходы к оценке эффективности управления:

1).  Логико-управленческий: ориентирован на рационализацию, целесообразность и оптимальность действий.

2).  Статистическо-математический: ориентирован на поиск и подтверждение закономерностей, расчеты и углубленный анализ.

3).  Финансово-экономический: ориентирован на экономическое и финансовое обоснование затрат и показателей деятельности.

4).  Социально-психологический: ориентирован на создание и учет социально-психологических условий труда, климата, личных взаимоотношений.

5).  Специфико-производственный: ориентирован на отражение производственно-целевых особенностей деятельности управляемой системы.

Составляющие эффективности управления:

§  эффективность труда работников аппарата управления:

- количество управленцев на одного сотрудника,     - норма управляемости,

- качество выполняемой управленцами работы,        - затраты на управленцев;

§  эффективность процесса управления:

- функций (планирование, организация, мотивация, контроль),

- коммуникаций,

- выработки и реализации управленческих решений;

§  эффективность системы управления (оргструктура, иерархия);

§  эффективность механизма управления в следующих структурно-функциональных сферах:

- финансовая,                  - маркетинговая (сбытовая),       - логистическая,

- производственная,       - инновационная,                          - инвестиционная.

Показатели эффективности работы кадровой службы:

1. Оптимизирована оргструктура компании, подчиненность, коммуникации.

2. Подразделения укомплектованы по плану, существует система ДИ.

3. Подбор персонала осуществляется качественно и в срок.

4. Расстановка персонала – по профтребованиям, ИСД и совместимости.

5. Новички грамотно вводятся в должность, анализируется успех адаптации.

6. Разработана система стимулирования труда с учетом адресной мотивации.

7. Оценка персонала проводится регулярно и в соответствии с целями фирмы.

8. Действует эффективная программа обучения и переподготовки персонала.

9. Осуществляется планирование карьеры и работа с кадровым резервом.

10.  Сформирована корпоративная культура, этика, традиции и ритуалы, проводятся корпоративные мероприятия, программы командообразования.

11.  Конфликты разрешаются грамотно и быстро, климат благоприятный.

12.  Обеспечивается оптимальный график работы, контроль дисциплины.

13.  Управление изменениями в статусе работника проводятся грамотно.

14.  Планируются, оптимизируются, контролируются расходы на персонал.

15.  Налажен кадровый учет и отчетность.

16.  Осуществляется нормативное обеспечение трудовых отношений.

Похожие материалы

Информация о работе