Расстановка и адаптация персонала. Норма управляемости и методы определения ее нормы. Виды контролируемых взаимоотношений, взаимосвязей (Грейкунас)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

6.Расстановка и адаптация персонала

Расстановка персонала − рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям в соответствии с требованиями производственной необходимости и деловыми качествами сотрудников.

Расстановка персонала должна учитывать:

1)  организационную структуру компании;

2)  нормы управляемости (7±2 чел.);

3)  движение кадров: предполагаемые перемещения, увольнения;

4)  рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов;

5)  планирование служебной карьеры;

6)  условия оплаты труда;

7)  соответствие личностных качеств сотрудников профтребованиям;

8)  индивидуальный стиль деятельности сотрудников;

9)  совместимость сотрудников.

Норма управляемости - это допустимое число исполнителей, подчиненных одному руководителю.

Превышение нормы управляемости ведет к росту управленческих обязанностей руководителя, что ослабляет контроль работы подчиненных, затрудняет оценку труда и обнаружение просчетов. Сужение нормы управляемости является причиной увеличения количества управленческих уровней, сверхцентрализации власти, повышения административных расходов.

Методы определения нормы управляемости:

1.  Опытно-статистический: основан на методе аналогий, осуществляется путем сравнения штатной численности персонала, уровней подчиненности и норм управляемости в аналогичных структурах (традиционно 7 – 15 чел.).

2.  Расчетно-аналитический: основан на анализе следующих факторов:

§  характер работ,

§  схожесть и территориальная удаленность работ,

§  стабильность организации,

§  уровень подготовки подчиненных,

§  профессионализм руководителя,

§  ясность правил делегирования,

§  четкость в постановке целей,

§  техника коммуникаций,

§  объем передаваемой информации,

§  потребность в личных контактах с подчиненными,

§  количество взаимосвязей.

Виды контролируемых взаимоотношений, взаимосвязей (Грейкунас):

1).  Взаимоотношения руководителя с отдельными работниками (прямые).

2).  Общие взаимоотношения (групповые).

3).  Взаимоотношения между подчиненными (перекрестные).

Формула расчета общего количества связей в подразделении:

, где

C-количество связей, N-количество подчиненных.

Способы согласования профессиональных требований деятельности и личностных качеств (темпераментных особенностей) сотрудника:

1.  Профессиональный отбор и подбор (человек для работы): полное соответствие особенностей темперамента требованиям деятельности, которое определяет профессиональную пригодность сотрудника; применяется, если свойства темперамента являются принципиально важными для данного вида деятельности и не могут быть компенсированы.

2.  Индивидуальный подход (работа для человека): создание специальных условий работы, индивидуализация заданий для сотрудника, регулирование деятельности путем дифференцирования величины действующих раздражителей в зависимости от типа нервной системы; применяется грамотными менеджерами, если сотрудник является ключевым звеном компании.

3.  Индивидуальный стиль деятельности (компромисс): максимальное использование полезных типологических свойств и компенсация недостатков темперамента путем формирования устойчивой системы эффективных приемов и способов организации работы; применяется, если возможно взаимное приспособление свойств темперамента сотрудника и условий деятельности.

Предпочтение определенного типа профдеятельности благодаря влиянию типологических особенностей личности на мотивацию деятельности:

Холерики: активная деятельность, связанная с креативностью, новациями, быстрым принятием решений, доминированием.

Сангвиники: активная деятельность, связанная с общением, подвижностью, способностью быстро адаптироваться в незнакомой ситуации.

Флегматики: монотонная деятельность, связанная с системностью мышления, способностью планировать, пунктуальностью, усидчивостью.

Меланхолики: монотонная деятельность, связанная с внимательностью, осторожностью, отсутствием стрессов и срочных решений.

Механизмы психологической совместимости:

§  Подобие качеств взаимодействующих сотрудников.

§  Контраст качеств взаимодействующих сотрудников, (условия включения механизма: наличие общей цели, положительная эмоциональная связь).

§  Взаимодополнение (комплиментарность) качеств взаимодействующих сотрудников.

§  Поддержание равновесия, саморегулирование системы (гомеостазис), обеспечивается гибкой реакцией группы на ситуацию, обменом информацией, перераспределением ролей и функций, цель – эффективность работы.


Адаптация − процесс активного приспособления человека к новой среде. Взаимодействующий подход: адаптация – это взаимное согласование требований и ожиданий личности и социальной среды, т.е. в ходе взаимодействия работника и организации происходит их обоюдное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные, экономические и социально-психологические условия труда.

Типы адаптации:

§  Первичная: приспособление молодых работников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускников).

§  Вторичная: приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих работу, статус, профессию (например, при переходе в статус руководителя).

Цели адаптации:

1)  Уменьшение стартовых издержек компании из-за малой эффективности работы нового сотрудника на первых порах (чем быстрее новичок адаптируется − тем меньше издержки от ошибок и неэффективного труда).

2)  Снижение степени тревожности и неопределенности у новых работников, как следствие − снижение текучести кадров из-за увольнений на испытательном сроке (программа адаптации помогает быстрее влиться в коллектив).

3)  Экономия времени руководителя и коллег нового сотрудника благодаря

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.