Основы менеджмента
1. Сущность и задачи менеджмента
«Менеджмент» - пер. с англ. Управление.
Менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях как экономика, социология, психология, право и др.
Менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основа современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность.
Менеджмент нужен для того, чтобы сделать информацию, опыт, знание и нововведение производственной силой.
Сущность менеджмента:
1. Способ, манера общения с людьми
2. Власть и искусство толкования
3. Особого рода целостность
4. Административная единица
Менеджмент–это эффективное и производительное достижение целей организации по средствам планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
Менеджмент – наука изучения проблемы управления.
Значимость менеджмента в том, что он позволяет своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.
2 Цели и задачи менеджмента.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Менеджмент как наука представляет собой отрасль теоретических знаний об управлении предприятием (организацией).
Цели менеджмента: является установление законов, закономерностей, принципов функций, форм, методов, целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Задачи менеджмента:
1. Объяснение природы управленческого труда.
2. Установление причинно-следственных связей в управленческой деятельности.
3. Выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным.
Объяснение природы позволяет понять истоки, сущность, социальную значимость управления, выявить его роль.
Установление причинно-следственных связей дает возможность выявить зависимость между качественным уровнем управления и результатами деятельности организации.
Выявление условий эффективности представляет собой ключ к повышению результативности работы как системы управления в отдельности, так и организации в целом.
3 Менеджеры в организации.
Менеджеры – люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т.е. руководители.
Менеджеры это:
1. Управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей.
2. Лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств.
3. Дипломат, который в состоянии разрешить с сотрудниками не только внутренние, но и внешние разногласия, при этом, не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы.
4. Воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплочённый коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло.
5. Инноватор, который постоянно совершенствует деятельность на своем предприятии в соответствии с современными тенденциями.
6. Просто человек, у которого есть свои склонности, увлечения, определенный уровень развития, образования и культуры и который достоин, быть примером для окружающих.
Менеджер должен обладать авторитетом.
Типы менеджеров:
1. Менеджер высшего звена (руководитель организации) формирует цели, разрабатывает долгосрочные планы.
2. Менеджер среднего звена (подчиненный руководителя) координирует работу нижестоящих руководителей.
3. Менеджер нижнего звена (уровня):
- не имеет в подчинение руководителей
- организация работников
- контроль за использование сырья и оборудования.
4. Эволюция зарубежных школ.
1. Школа научного управления – одно из первых основных направлений изучения менеджмента.
Цель: поиск наилучших способов выполнения работы с учетом производственных факторов: техники и работника.
Представители: Т. Форд.
Принципы:
- Использование научного анализа для определения оптимальных способов и выполнения задач.
- Отбор работников, наиболее подходящих к задачи.
- Обеспечение работников ресурсами (для эффективности работы)
- Правильное использование материального стимулирования
- Выделение планирования в отдельный процесс
- Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности.
2. Административная школа управления.
Цель: направлена на разработку универсальных принципов управления организаций.
Представители: Д. Муни, Л. Урвин
Заслуги: создание универсальных принципов управления, структуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.