Сущность и задачи менеджмента. Менеджеры в организации. Эволюция зарубежных школ. Развитие управленческой мысли в России

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Основы менеджмента

1.  Сущность и задачи менеджмента

«Менеджмент» - пер. с англ. Управление.

Менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях как экономика, социология, психология, право и др.

Менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение  целей организации путем рационального использования ресурсов. 

Основа современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность.

Менеджмент нужен для того, чтобы сделать информацию, опыт, знание и нововведение производственной силой.

Сущность менеджмента:

1.  Способ, манера общения с людьми

2.  Власть и искусство толкования

3.  Особого рода целостность

4.  Административная единица

Менеджмент–это эффективное и производительное достижение целей организации по средствам планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

Менеджмент – наука изучения проблемы управления.

Значимость менеджмента в том, что он позволяет своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.

Цели и задачи  менеджмента.

Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Менеджмент как наука представляет собой отрасль теоретических знаний об управлении предприятием (организацией).

Цели менеджмента: является установление законов, закономерностей, принципов функций, форм, методов, целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Задачи менеджмента:

1.  Объяснение природы управленческого труда.

2.  Установление причинно-следственных связей в управленческой деятельности.

3.  Выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным.

Объяснение природы позволяет понять истоки, сущность, социальную значимость управления, выявить его роль.

Установление причинно-следственных связей дает возможность выявить зависимость между качественным уровнем управления и результатами деятельности организации.

Выявление условий эффективности представляет собой ключ к повышению результативности работы как системы управления в отдельности, так и организации в целом.

Менеджеры в организации.

Менеджеры – люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т.е. руководители.

Менеджеры это:

1.  Управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей.

2.  Лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств.

3.  Дипломат, который в состоянии разрешить с сотрудниками не только внутренние, но и внешние разногласия, при этом, не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы.

4.  Воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплочённый коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло.

5.  Инноватор, который постоянно совершенствует деятельность на своем предприятии в соответствии с современными тенденциями.

6.  Просто человек, у которого есть свои склонности, увлечения, определенный уровень развития, образования и культуры и который достоин, быть примером для окружающих.

Менеджер должен обладать авторитетом.

Типы менеджеров:

1.  Менеджер высшего звена (руководитель организации) формирует цели, разрабатывает долгосрочные планы.

2.  Менеджер среднего звена (подчиненный руководителя) координирует работу нижестоящих руководителей.

3.  Менеджер нижнего звена (уровня):

- не имеет в подчинение руководителей

- организация работников

- контроль за использование сырья и оборудования.

4.   Эволюция зарубежных школ.

1. Школа научного управления – одно из первых основных направлений изучения менеджмента.

Цель: поиск наилучших способов выполнения работы с учетом производственных факторов: техники и работника.

Представители: Т. Форд.

Принципы: 

- Использование научного анализа для определения оптимальных способов и выполнения задач.

- Отбор работников, наиболее подходящих к задачи.

- Обеспечение работников ресурсами (для эффективности работы)

- Правильное использование материального стимулирования

- Выделение планирования в отдельный процесс

- Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности.

2. Административная школа управления.

Цель: направлена на разработку универсальных принципов управления организаций.

Представители: Д. Муни, Л. Урвин

Заслуги: создание универсальных принципов управления, структуры

Похожие материалы

Информация о работе