Отдел мозга, в котором располагаются центры речи. Условные рефлексы. Биологические факторы эволюции

Страницы работы

Содержание работы

Итоговая аттестация по  модулю  Блаженковой Р.В.

Отдел мозга, в котором располагаются центры речи:

1.  А

2.  Б

3.  В

4.  Г +

1.  К характеристикам условных рефлексов не относится (выберите неправильные утверждения):

1.  Видовые +

2.  результат научения

3.  передаются по наследству +

4.  составляют основу высшей нервной деятельности

5.  присущи человеку  и животным

2.  Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека:

1.  извилин в мозге

2.  второй сигнальной системы +

3.  свода стопы

4.  S-образного изгиба позвоночника

3.  Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, которая зазвенела. Ребенок перестал плакать в результате:

1.  безусловного рефлекса

2.  рассудочной деятельности

3.  процесса возбуждения

4.  процесса торможения +

4.  Все виды деятельности организма осуществляются по рефлекторному принципу – это  утверждал в своей работе «Рефлексы головного мозга»:

1.  Павлов И.П.

2.  Сеченов И.М. +

3.  Ухтомский А.А.

4.  Симонов И.В.

5.  Возбуждение – это:

1.  образование  нервной клеткой в ответ на раздражение потенциала действия +

2.  изменение формы и числа нейронов в нервной ткани

3.  нарастающая агрессивность

4.  одна из многочисленных функций  эритроцитов

6.  Условные  рефлексы  начинают вырабатываться:

1.  уже в конце эмбрионального периода

2.  только, когда ребенок научится говорить

3.  почти сразу после рождения +

4.  к концу первого года жизни

7.  Внешнее безусловное торможение появляется у ребенка:

1.  с первых дней жизни+

2.  годам к 6-7

3.  к концу  первого года жизни

4.  еще до рождения

8.  Сроки развития в онтогенезе сенсорной и моторной речи:

1.  совпадают, это происходит к концу первого года жизни

2.  развитие  моторной речи опережает развитие сенсорной

3.  развитие сенсорной предшествует развитию моторной речи +

4.  речь у ребенка начинает развиваться в период с года до трех

9.  Все основные борозды и извилины коры мозга:

1.  формируются до рождения +

2.  когда ребенок начинает ходить

3.  когда ребенок начинает разговаривать

4.  к 6-7 годам (идет в школу)

10.  Рефлекс представляет собой основу:

1.  передачи неизмененных признаков от родителей потомству

2.   наследственности организмов

3.  нервной деятельности человека и животных +

4.  эволюции животных и человека

11.  Не является основанием для выделения типов ВНД:

1.  сила процессов возбуждения

2.  уравновешенность процессов возбуждения и торможения

3.  подвижность процессов возбуждения

4.  невосприимчивость к заболеваниям +

12.  Какое свойство нервной системы  Павлов И.М. назвал важнейшим педагогическим фактором:

1.  утомляемость

2.  незрелость

3.  пластичность

4.  высокая скорость проведения сигналов +

13.  Нервная система  начинает формироваться:

1.  только после рождения

2.  в первой половине эмбрионального периода +

3.  к концу 20 недели беременности

4.  к концу первого года жизни

14.  Динамический стереотип:

1.  инстинкт

2.  сложная реакция организма на комплекс повторяющихся условных  раздражителей +

3.  характеристика  процессов торможения

4.  совокупность безусловных рефлексов

15.  Тип нервной системы:

1.  наследуется и не зависит от средовых факторов

2.  определяется условиями воспитания, а не наследственностью

3.  формируется в первые месяцы жизни под влиянием режима

4.  наследуется и формируется в окружающей человека среде +

16.  С возрастом скорость выработки условных рефлексов у детей:

1.  снижается

2.  остается неизменной

3.  растет +

4.  меняется индивидуально, а также зависит от пола, у девочек растет, у мальчиков снижается

17.  Безусловно-рефлекторная деятельность обеспечивает:

1.  пластичность поведения и быструю адаптацию

2.  динамические стереотипы раннего возраста

3.  возможность существования организма в относительно постоянных условиях +

4.  импринтинг

18.  Рост коры полушарий (выберите все верные утверждения):

1.  наиболее интенсивно происходит на первом году жизни +

2.  происходит за счет увеличения числа нейронов

3.  происходит за счет увеличения пространства между нейронами +

4.  за счет роста и ветвления дендритов нейронов +

5.  за счет деления клеток глии +

6.  за счет увеличения размеров нервных клеток +

19.  Закономерности созревания мозга в онтогенезе (выберите все верные утверждения):

1.  «снизу – вверх» +

2.  эволюционно более древние – раньше +

3.  длительно +

4.  по горизонтали: от ассоциативных к проекционным

5.  гетерохронно +

20.  Ранняя диагностика слуха у детей возможна:

1.  к концу первого года жизни;

2.  до рождения;

3.  не ранее трех лет;

4.  практически сразу после рождения. +

21.  Железа, выделяющая гормон роста:

1.  поджелудочная железа       

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Ответы на тесты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0