Итоговая аттестация по модулю Блаженковой Р.В.
Отдел мозга, в котором располагаются центры речи:
1. А
2. Б
3. В
4. Г +
1. К характеристикам условных рефлексов не относится (выберите неправильные утверждения):
1. Видовые +
2. результат научения
3. передаются по наследству +
4. составляют основу высшей нервной деятельности
5. присущи человеку и животным
2. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека:
1. извилин в мозге
2. второй сигнальной системы +
3. свода стопы
4. S-образного изгиба позвоночника
3. Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, которая зазвенела. Ребенок перестал плакать в результате:
1. безусловного рефлекса
2. рассудочной деятельности
3. процесса возбуждения
4. процесса торможения +
4. Все виды деятельности организма осуществляются по рефлекторному принципу – это утверждал в своей работе «Рефлексы головного мозга»:
1. Павлов И.П.
2. Сеченов И.М. +
3. Ухтомский А.А.
4. Симонов И.В.
5. Возбуждение – это:
1. образование нервной клеткой в ответ на раздражение потенциала действия +
2. изменение формы и числа нейронов в нервной ткани
3. нарастающая агрессивность
4. одна из многочисленных функций эритроцитов
6. Условные рефлексы начинают вырабатываться:
1. уже в конце эмбрионального периода
2. только, когда ребенок научится говорить
3. почти сразу после рождения +
4. к концу первого года жизни
7. Внешнее безусловное торможение появляется у ребенка:
1. с первых дней жизни+
2. годам к 6-7
3. к концу первого года жизни
4. еще до рождения
8. Сроки развития в онтогенезе сенсорной и моторной речи:
1. совпадают, это происходит к концу первого года жизни
2. развитие моторной речи опережает развитие сенсорной
3. развитие сенсорной предшествует развитию моторной речи +
4. речь у ребенка начинает развиваться в период с года до трех
9. Все основные борозды и извилины коры мозга:
1. формируются до рождения +
2. когда ребенок начинает ходить
3. когда ребенок начинает разговаривать
4. к 6-7 годам (идет в школу)
10. Рефлекс представляет собой основу:
1. передачи неизмененных признаков от родителей потомству
2. наследственности организмов
3. нервной деятельности человека и животных +
4. эволюции животных и человека
11. Не является основанием для выделения типов ВНД:
1. сила процессов возбуждения
2. уравновешенность процессов возбуждения и торможения
3. подвижность процессов возбуждения
4. невосприимчивость к заболеваниям +
12. Какое свойство нервной системы Павлов И.М. назвал важнейшим педагогическим фактором:
1. утомляемость
2. незрелость
3. пластичность
4. высокая скорость проведения сигналов +
13. Нервная система начинает формироваться:
1. только после рождения
2. в первой половине эмбрионального периода +
3. к концу 20 недели беременности
4. к концу первого года жизни
14. Динамический стереотип:
1. инстинкт
2. сложная реакция организма на комплекс повторяющихся условных раздражителей +
3. характеристика процессов торможения
4. совокупность безусловных рефлексов
15. Тип нервной системы:
1. наследуется и не зависит от средовых факторов
2. определяется условиями воспитания, а не наследственностью
3. формируется в первые месяцы жизни под влиянием режима
4. наследуется и формируется в окружающей человека среде +
16. С возрастом скорость выработки условных рефлексов у детей:
1. снижается
2. остается неизменной
3. растет +
4. меняется индивидуально, а также зависит от пола, у девочек растет, у мальчиков снижается
17. Безусловно-рефлекторная деятельность обеспечивает:
1. пластичность поведения и быструю адаптацию
2. динамические стереотипы раннего возраста
3. возможность существования организма в относительно постоянных условиях +
4. импринтинг
18. Рост коры полушарий (выберите все верные утверждения):
1. наиболее интенсивно происходит на первом году жизни +
2. происходит за счет увеличения числа нейронов
3. происходит за счет увеличения пространства между нейронами +
4. за счет роста и ветвления дендритов нейронов +
5. за счет деления клеток глии +
6. за счет увеличения размеров нервных клеток +
19. Закономерности созревания мозга в онтогенезе (выберите все верные утверждения):
1. «снизу – вверх» +
2. эволюционно более древние – раньше +
3. длительно +
4. по горизонтали: от ассоциативных к проекционным
5. гетерохронно +
20. Ранняя диагностика слуха у детей возможна:
1. к концу первого года жизни;
2. до рождения;
3. не ранее трех лет;
4. практически сразу после рождения. +
21. Железа, выделяющая гормон роста:
1. поджелудочная железа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.