2. яичник
3. щитовидная железа
4. гипофиз +
22. Набор хромосом в соматических клетках человека равен:
1. 48
2. 46+
3. 24
4. 23
23. По анализу крови можно определить:
1. уровень артериального давления
2. частоту пульса
3. количество эритроцитов и лейкоцитов +
4. количество крови в организме
24. Какая система доставляет к клеткам тела человека кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена:
1. эндокринная система
2. кровеносная система +
3. пищеварительная система
4. дыхательная
25. Частота дыхательных движений у детей с возрастом:
1. растет
2. не изменяется
3. уменьшается +
4. не имеет устойчивой динамики
26. Процесс индивидуального развития человека называется:
1. филогенез
2. онтогенез +
3. социогенез
4. актуалгенез
27. Сензитивным периодом развития психической функции называется:
1. период устойчивого развития функции
2. период социализации
3. период интенсивного развития функции +
4. кризис развития функции
28. Особый период, характеризующийся разными психологическими изменениями:
1. кризис
2. этап
3. стадия
4. возраст +
29. Установите соответствие:
возрастной период
1. младенчество
2. младший школьный возраст
3. ранний возраст
4. дошкольный возраст
ведущая деятельность
a) эмоциональное общение со взрослым 1
b) сюжетно – ролевая игра 4
c) предметная деятельность 3
d) учебная деятельность 2
30. Признаки кризиса трех лет (по Л. С. Выготскому) (выберите все верные утверждения):
1. обесценивание +
2. негативизм +
3. осторожность
4. своеволие +
5. продуктивность
6. упрямство +
31. Установите соответствие
Возрастной период
1. Ранее детство
2. Дошкольный возраст
3. Младший школьный возраст
Форма мышления
a) словесно- логическое мышление 3
b) наглядно- образное мышление 2
c) наглядно-действенное мышление 1
32. Признаки отставания в развитии ребенка 1 года (выберите все верные утверждения):
1. ребенок не может поставить кубик на кубик; +
2. плохо запоминает, не может выучить стихотворение;
3. не может прокатить предмет на колесах; +
4. не понимает смысла многих событий, рассказов, не может ответить на вопросы о них.
33. Признаки отставания в развитии ребенка 3 лет (выберите все верные утверждения):
1. не различает круг, квадрат, треугольник; +
2. не знает названия месяцев, дней недели;
3. не может запомнить простые правила в подвижных играх; +
4. безразличен к похвале. +
34. Ребенок не может назвать свой пол, имя, фамилию, не различает круг, квадрат, треугольник. В каком возрасте это является признаком отставания?
1. 1год
2. 2 года
3. 3года
4. 4 года +
35. Ребенок сам садится на стульчик, пятится назад, поднимается по лестнице, ставя ноги на каждую ступеньку. Может зажать карандаш в кулаке и водить им по бумаге, оставляя каракули, толкнуть ногой мяч, построить башенку из трех кубиков. Показывает части тела (ручки, глазки, носик). Говорит около 8 слов, в том числе «дай», «нет». Появляются устойчивые желания, например, спать с любимой игрушкой. Определите возраст ребенка:
1. 9 мес.
2. 1 год 6мес. +
3. 2 года 6 мес.
4. 3года
36. Ребенок знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их. Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов. Знает все цвета спектра. Различает геометрические фигуры. Знает обобщающие слова. Может стоять на одной ножке. Умеет ездить на трехколесном велосипеде. Со сверстниками играет «рядом», иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее. Сколько лет ребенку?
1. 2,5 – 3 года
2. 3,5 – 4,5 лет +
3. 5 – 5,5 лет
4. 6 лет
37. Ребенок начинает бегать, спускается по лестнице, ставя ноги на каждую ступеньку, прыгает на двух ногах. Пользуется местоимениями «мне», «мой». Демонстрирует эмоциональное предвосхищение – радуется обещанию чего-то приятного. Определите возраст ребенка:
1. 1год
2. 2 года +
3. 3года
4. 4 года
38. В каком возрасте у ребенка исчезают все дефекты звукопроизношения?
1. 3-4 года
2. 4-5 лет
3. 5-6 лет
4. 6-7 лет +
39. В каком возрасте становятся возможными коллективные игры с распределение ролей между сверстниками?
1. 2-3 года;
2. 3-4 года; +
3. 5-6 лет;
4. 6-7 лет.
40. Установите соответствие:
1. Кризис 1 года
2. Кризис 3 лет
3. Кризис 7 лет
a) Выделение своего «Я», перестройка старой системы социальных отношений, эмансипация ребёнка 3
b) Осознание своего места в мире общественных отношений, переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни 7
c) Всплеск самостоятельности, наблюдаются аффективные реакции, появление автономной речи 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.