Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2»
Контрольная работа по учебной дисциплине
«Методика экологического образования»
Тема:
Выполнила:
Гр.???
Преподаватель:
Красноярск, 2011
« Методика экологического образования дошкольников»
Тема: Методика ознакомления младших дошкольников с весенними явлениями природы
План:
1. Характеристика сезона «весна»
-причины смены времен года
-сроки наступления весны
-изменения в природе( неживой, растительном и животном мире)
-труд человека в природе
2. Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста в весенний период.
3. Приложение: план воспитательно- образовательной работы с детьми на 1 неделю.
Литература:
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М. 1999г.
«Мир природы и ребёнок» под. редакцией П.Г.Саморуковой. С-Пб 1998г.
Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М. 1980г.
Лучич М.В. « Детям о природе» М. 1989г.
А.Стрижёв «Календарь русской природы» М. 1973г.
Стр1.
Тема: Формирование обобщённых представлений у старших дошкольников о диких животных
План:
1.Раскрыть понятие «дикие животные», «экологическое сообщество»
2.Характеристика крупных диких животных-представителей одного экологического сообщества.
3.Методика формирования обобщённых представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных.
Приложение: план воспитательно- образовательной работы с детьми с по формированию обобщённых представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных.
Литература:
М.1980г.
- Статьи С.Н. Николаевой из журнала «Дошкольное воспитание»:
§ Теоретические основы формирования обобщённых представлений о природе. №12-83г.
§ Формирование представлений о многообразии животного мира №1 –84г.
§ Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни животных №10-90г.
- Плавильщиков Н.Н. «Зоология» учебник для педучил. М.1953г.
- Общеобразовательная программа для дошкольников («Детство» или «Радуга»
Стр.2
Тема: Цветник (огород )на участке ДОУ
План:
1. Значение цветника (огорода) в экологическом развитии ребёнка-дошкольника
2. Требования к планированию цветника (огорода) на участке ДОУ.
3. Подбор цветущих (овощных) растений для цветника (огорода).
4. Характеристика цветущих растений (однолетних, двулетних, многолетних), (овощных культур).
Приложение: план воспитательно- образовательной работы с детьми по выращиванию растений и уходу за ними.
Литература:
«Озеленение участка детского сада» М.1980г.
Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»
. М.1980г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дшокольников»
М.1999г.
«Методика ознакомления с природой в детском саду» под ред.
Саморуковой П.Г. М. 1992г.
Справочники садовода, овощевода.
Стр.3
Тема: Озеленение участка детского сада.
План:
1.Значение озеленённого участка в экологическом развитии ребёнка-дошкольника
2.Подбор и размещение деревьев и кустарников на участке детского сада.
3.Характеристика деревьев и кустарников по 3шт.
Приложение: план воспитательно- образовательной работы с детьми по ознакомлению с деревьями и кустарниками участка детского сада на 1 неделю.
Литература:
Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.1991г.
Нейштадт М.И. « Определитель растений» М. 1972г.
« Озеленение участка детского сада» М. 1972г.
Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»
. М.1980г.
Кириллов «Природа Красноярского края»
Стр.4
Тема: Экологические праздники и досуги
План
1.Педагогическая значимость праздников и досугов
2.Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного
возраста.
3.Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.
Приложение (сценарий развлекательного мероприятия).
Литература
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дшокольников»
М.1999г.
Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей» М.2002г.
Праздники и рзвлечения в детском саду ?
«Мир природы и ребёнок» под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой СПб. 1998г.
Стр.5
Тема: Моделирование как метод экологического образования дошкольников
План
1.Педагогическое значение моделей в развитии ребёнка дошкольного возраста.
2.Виды моделей. Их характеристика.
3.Методика обучения моделированию ребёнка дошкольного возраста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.