Методика ознакомления младших дошкольников с весенними явлениями природы. Характеристика весеннего сезона

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской  Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский  педагогический колледж № 2»

ПЦК дошкольное образование

Контрольная работа по учебной дисциплине

«Методика экологического образования»

Тема:

Выполнила:

                                                                                                         

Гр.???

                                                                                                          Преподаватель:

                                                                                       

  

Красноярск, 2011

Темы  контрольной работы для студентов заочного обучения по учебному предмету

«  Методика экологического образования дошкольников»

Тема: Методика ознакомления младших дошкольников с весенними явлениями природы

      План:

1. Характеристика сезона «весна»

-причины смены времен года

-сроки наступления весны

-изменения в природе( неживой, растительном и животном мире)

-труд человека в природе

2. Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста в весенний период.

3. Приложение:  план  воспитательно- образовательной работы с детьми на 1  неделю.

Литература:

Николаева С.Н.  «Методика экологического воспитания дошкольников» М. 1999г.

«Мир природы и ребёнок»  под. редакцией П.Г.Саморуковой.    С-Пб 1998г.

Веретенникова С.А.  «Ознакомление дошкольников с природой» М. 1980г.

Лучич М.В. « Детям о природе» М. 1989г.

А.Стрижёв «Календарь русской природы» М. 1973г.

Стр1.

Тема: Формирование обобщённых представлений у старших дошкольников  о диких животных

План:

         1.Раскрыть понятие «дикие животные», «экологическое сообщество»

2.Характеристика крупных диких животных-представителей одного экологического сообщества.

3.Методика формирования обобщённых представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных.

Приложение:  план  воспитательно- образовательной работы с детьми с по формированию обобщённых представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных.

Литература:

       -  Веретенникова С.А. « Ознакомление дошкольников с природой»

М.1980г.

        - Статьи С.Н. Николаевой  из журнала «Дошкольное воспитание»:

§  Теоретические основы формирования обобщённых представлений о природе.   №12-83г.

§  Формирование представлений о многообразии животного мира    №1 –84г.

§  Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни       животных    №10-90г.

-  Плавильщиков Н.Н. «Зоология»  учебник для педучил. М.1953г.

-  Общеобразовательная программа для дошкольников («Детство» или  «Радуга»

Стр.2

Тема:  Цветник (огород )на участке ДОУ

План:

1.  Значение цветника (огорода) в экологическом развитии ребёнка-дошкольника

2.  Требования к планированию цветника (огорода) на участке ДОУ.

3.  Подбор цветущих (овощных) растений для цветника (огорода).

4.  Характеристика цветущих растений (однолетних, двулетних, многолетних), (овощных культур).

Приложение:  план  воспитательно- образовательной работы с детьми по  выращиванию растений и уходу  за ними.

Литература:

«Озеленение участка детского сада» М.1980г.

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с  природой»

.                                                                                            М.1980г.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дшокольников»

М.1999г.

«Методика ознакомления с природой в детском саду» под ред.

Саморуковой П.Г.       М. 1992г.

Справочники садовода, овощевода.

Стр.3

Тема:         Озеленение участка детского сада.

План:

1.Значение озеленённого участка в экологическом развитии ребёнка-дошкольника

2.Подбор и размещение деревьев и кустарников на участке детского сада.

3.Характеристика деревьев и кустарников по 3шт.

Приложение:  план  воспитательно- образовательной работы с детьми по  ознакомлению с деревьями и кустарниками участка детского сада на 1 неделю.

Литература:

Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.1991г.

Нейштадт М.И. « Определитель растений» М. 1972г.

« Озеленение участка детского сада» М. 1972г.

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с  природой»

.                                                                                            М.1980г.

Кириллов «Природа Красноярского края»

Стр.4

Тема:      Экологические праздники и досуги

План

1.Педагогическая значимость праздников и досугов

2.Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного

 возраста.

3.Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.

Приложение (сценарий развлекательного мероприятия).

Литература

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дшокольников»

М.1999г.

Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей» М.2002г.

Праздники и рзвлечения в детском саду ?

«Мир природы и ребёнок» под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой СПб. 1998г.

                                                         Стр.5

Тема: Моделирование как метод экологического образования дошкольников

План

1.Педагогическое значение моделей в развитии ребёнка дошкольного возраста.

2.Виды моделей. Их характеристика.

3.Методика обучения моделированию ребёнка дошкольного возраста

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0