Ребенок в пространстве культуры и образования. Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Отделение переподготовки и повышения квалификации

Модуль: Ребенок в пространстве культуры  и образования

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы студентов

(письменная контрольная работа)

           специальность:  050144 «Дошкольное образование»

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой) комиссией

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________

Председатель     ____________  

Составители:

Преподаватели КПК №2

Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии»

УТВЕРЖДЕНЫ

Научно- методическим советом

«__»________________ 20___ г.

Протокол №

Пояснительная записка

Содержание учебного раздела «Ребенок в пространстве культуры  и образования» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.

Объем и содержание учебного материала определен исходя из  системных оснований философии образования, предопределяющих стратегические приоритеты многоплановой образовательной деятельности в современности.  

В материале учебной программы раскрыта сущность философии образования как междисциплинарной системы знаний от ценностноцелевых, содержательно-процессуальных компонентов обучения, воспитания и развития человека на разных исторических этапах.

Показаны возможности технологизации и практической ориентации философско-образовательных доктрин для решения актуальных проблем развития образования, разработки теоретических образовательных концепций и их эффективной реализации в повседневной педагогической практике.

Цель учебной раздела: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии. 

Цель самостоятельной работы - дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли (антропологии); формирование у слушателей в процессе самостоятельного овладения новым учебным материалом способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.

Цель  реализуется через следующие задачи:

·  формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

·  развитие самостоятельности мышления;

·  формирование способности к самоорганизации.

В результате изучения учебного раздела слушатель должен обладать общими компетенциями: 

уметь:

различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества и убедиться в том, что теории философской антропологии находят свое отражение в современных дискуссиях о роли и месте человека в мире;

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

рассматривать свои собственные представления о человеке в контексте истории философии и понимать причины изменений представлений о человеке;

понимать содержательный и функциональный компоненты педагогической аксиологии как междисциплинарной области педагогического знания;

развивать способность самостоятельного анализа социальных проблем;

применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях.

знать:

основные категории и понятия философии образования;

сущность процесса познания;

роль культуры и образования в жизни человека и общества;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры;

иметь представление о сложности процесса познания общества и его противоречиях;

теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования педагогической науки;

основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;

знать закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса.

Письменная контрольная работа в форме философского эссе -внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе проверки выполненного задания (философское эссе), в соответствии с графиком СРС по данному учебному курсу (см. приложение к рабочей образовательной программе).

На выполнение контрольной письменной работы по заданной теме (СРС) отводится 20 час.

Самостоятельная работа студентов. 1 семестр

Раздел № 1. « Ребенок в пространстве культуры  и образования»   

Самостоятельная работа 1.

Количество часов: 20 часов.

Цель: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии. 

Обеспечивающие средства:

1.  Положение по организации самостоятельной работы студента. / СМК система управленческой документацией, учебная документация. – Красноярск, КГОУ СПО КПК№2, 2010.

2.  Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

Задание для самостоятельной работы:

1.  Изучение и анализ нормативной документации, энциклопедической

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0