Примерная схема
анализа занятия:
- Тема,
цель и задачи занятия: соответствие содержания теме, цели и
задачам занятия.
- Структура
занятия:
основные этапы, целесообразность длительности каждого этапа, взаимосвязь
этапов и подчиненность их основной дидактической цели.
- Материал
занятия:
соответствие материала теме, цели и задачам занятия, возрастным
особенностям и возможностям детей, учет разной степени трудности задания
при подборе материала, количество материала на занятии.
- Методы
и приемы: соответствие избранных методов и приемов теме и
целям занятия, разнообразие методов и приемов (сочетание наглядных,
словесных и практических методов и приемов), целесообразность применения
на кажном этапе занятия.
- Средства:
целесообразность применения, внешнее оформление, правильность применения.
- Реализация
принципов воспитания, обучения и коррекционной работы: учет
возрастных возможностей детей, принцип личностно-ориентированный подхода,
принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет уровня
развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей,
работоспособности ребенка, уровень волевого развития, уровень
познавательной и практической самостоятельности, активности и
саморегуляции), деятельностный принцип, учет ЗБР, принцип оптимистического
подхода, доступность, наглядность, практическое подкрепление.
- Охранительный
режим на занятии: создание положительной мотивации,
предупреждение утомляемости, создание атмосферы доброжелательности,
взаимопонимания, и т.п.
- Учет
и оценка знаний детей: осуществление индивидуального и
фронтального контроля, учет индивидуальных особенностей детей при оценке
знаний.
- Общая
оценка занятия: степень достижения образовательной,
коррекционно-развивающей и воспитательной задач занятия, поведение детей
на занятии, эффективность использования системы методов.
Примерная схема
анализа занятия:
- Тема,
цель и задачи занятия: соответствие содержания теме, цели и
задачам занятия.
- Структура
занятия:
основные этапы, целесообразность длительности каждого этапа, взаимосвязь
этапов и подчиненность их основной дидактической цели.
- Материал
занятия:
соответствие материала теме, цели и задачам занятия, возрастным
особенностям и возможностям детей, учет разной степени трудности задания
при подборе материала, количество материала на занятии.
- Методы
и приемы: соответствие избранных методов и приемов теме и
целям занятия, разнообразие методов и приемов (сочетание наглядных,
словесных и практических методов и приемов), целесообразность применения
на кажном этапе занятия.
- Средства:
целесообразность применения, внешнее оформление, правильность применения.
- Реализация
принципов воспитания, обучения и коррекционной работы: учет
возрастных возможностей детей, принцип личностно-ориентированный подхода,
принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет уровня развития
и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей, работоспособности
ребенка, уровень волевого развития, уровень познавательной и практической
самостоятельности, активности и саморегуляции), деятельностный принцип,
учет ЗБР, принцип оптимистического подхода, доступность, наглядность,
практическое подкрепление.
- Охранительный
режим на занятии: создание положительной мотивации,
предупреждение утомляемости, создание атмосферы доброжелательности,
взаимопонимания, и т.п.
- Учет
и оценка знаний детей: осуществление индивидуального и
фронтального контроля, учет индивидуальных особенностей детей при оценке
знаний.
- Общая
оценка занятия: степень достижения образовательной,
коррекционно-развивающей и воспитательной задач занятия, поведение детей
на занятии, эффективность использования системы методов.