Примерная схема анализа занятия. Цели и задачи занятия. Методы и приемы. Реализация принципов воспитания, обучения и коррекционной работы

Страницы работы

Содержание работы

Примерная схема анализа занятия:

  1. Тема, цель и задачи занятия: соответствие содержания теме, цели и задачам занятия.
  2. Структура занятия: основные этапы, целесообразность длительности каждого этапа, взаимосвязь этапов и подчиненность их основной дидактической цели.
  3. Материал занятия: соответствие материала теме, цели и задачам занятия, возрастным особенностям и возможностям детей, учет разной степени трудности задания при подборе материала, количество материала на занятии.
  4. Методы и приемы: соответствие избранных методов и приемов теме и целям занятия, разнообразие методов и приемов (сочетание наглядных, словесных и практических методов и приемов), целесообразность применения на кажном этапе занятия.
  5. Средства: целесообразность применения, внешнее оформление, правильность применения.
  6. Реализация принципов воспитания, обучения и коррекционной работы: учет возрастных возможностей детей, принцип личностно-ориентированный подхода, принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей, работоспособности ребенка, уровень волевого развития, уровень познавательной и практической самостоятельности, активности и саморегуляции), деятельностный принцип, учет ЗБР, принцип оптимистического подхода, доступность, наглядность, практическое подкрепление.
  7. Охранительный режим на занятии: создание положительной мотивации, предупреждение утомляемости, создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, и т.п.
  8. Учет и оценка знаний детей: осуществление индивидуального и фронтального контроля, учет индивидуальных особенностей детей при оценке знаний.
  9. Общая оценка занятия: степень достижения образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач занятия,  поведение детей на занятии, эффективность использования системы методов.

Примерная схема анализа занятия:

  1. Тема, цель и задачи занятия: соответствие содержания теме, цели и задачам занятия.
  2. Структура занятия: основные этапы, целесообразность длительности каждого этапа, взаимосвязь этапов и подчиненность их основной дидактической цели.
  3. Материал занятия: соответствие материала теме, цели и задачам занятия, возрастным особенностям и возможностям детей, учет разной степени трудности задания при подборе материала, количество материала на занятии.
  4. Методы и приемы: соответствие избранных методов и приемов теме и целям занятия, разнообразие методов и приемов (сочетание наглядных, словесных и практических методов и приемов), целесообразность применения на кажном этапе занятия.
  5. Средства: целесообразность применения, внешнее оформление, правильность применения.
  6. Реализация принципов воспитания, обучения и коррекционной работы: учет возрастных возможностей детей, принцип личностно-ориентированный подхода, принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей, работоспособности ребенка, уровень волевого развития, уровень познавательной и практической самостоятельности, активности и саморегуляции), деятельностный принцип, учет ЗБР, принцип оптимистического подхода, доступность, наглядность, практическое подкрепление.
  7. Охранительный режим на занятии: создание положительной мотивации, предупреждение утомляемости, создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, и т.п.
  8. Учет и оценка знаний детей: осуществление индивидуального и фронтального контроля, учет индивидуальных особенностей детей при оценке знаний.
  9. Общая оценка занятия: степень достижения образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач занятия,  поведение детей на занятии, эффективность использования системы методов.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0