- Развивать систему музыкальных способностей мышления, воображения
-
Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения и создающие его средства музыкальной выразительности.
-
Продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки.
-
Учить детей слышать и дифференцировать тембры инструментов симфонического оркестра.
-
Развивать умения определять жанровую принадлежность произведения.
-
Формировать умения слышать в произведении процесс развития музыкального образа
-
В. в. д.- музыкальные движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах, муз. игра-драмматизация
"детство"
,
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
Особенности программы:
Через восприятие различных по направлению и содержанию муз. произведение обогащается муз. – слуховой опыт. Установление связей между жизненными явлениями и их воплощением в муз. образе. Освоение навыков культуры слушания музыки. Знания о создателях муз. произведений – композиторах. Знакомство с разнообразными муз. инструментами в их сольном и оркестровом звучании, различение их по тембру, внешнему виду, красоте звучания.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально откликаться
-
Обогащать музыкально-слуховой опыт
-
Развивать музыкально-сенсорные способности, умение слушать музыку
-
Учить петь, ритмично двигаться
-
Развивать творческую активность
-
В. в. д.- слушание, пение, муз.-ритмические движения
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Накапливать представления об образном отражении
-
в музыке явлений и событий окружающей жизни
-
Целенаправленно слушать муз. произведения, запоминать их названия
-
Добиваться различения на слух муз. Мелодий
-
Развивать представления об элементарных жанрах музыки, видах и средствах
-
Развивать песенное и танцевальное творчество
-
Привлекать проявлять интерес к конкретным героям муз. произведений
-
Приобщать к игре на детских муз. Инструментах
-
В. в. д.-слушание, игра на муз. инструментах
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Воспитывать основы муз. Культуры в единстве всех ее важнейших компонентов
-
Развивать стойкий интерес к муз. Искусству
-
Знакомить с творчеством композиторов, жанрами музыки
-
Знакомить с разнообразными муз. инструментами в их сольном и оркестровом звучании, учить различать их по тембру, внешнему виду
-
Развивать умения тщательно вслушиваться в каждую фразу муз. произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроений, чувствовать динамику муз. образа и осознавать роль комплекса средств муз. Выразительности
-
Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательской, исполнительской, муз.-познавательной и творческой деятельности
-
В.в.д.-игра на детских муз. инструментах
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
М. А. ВАСИЛЬЕВА
младший возраст
средний возраст
старший возраст
Особенности программы:
-
Раздел «Муз.воспитание» состоит из четырех блоков:
-
пение – учить петь с муз.сопровождением; выразительно, четко; хором, сольно. Правильно передавать мелодию.
-
слушание музыки – учить внимательно слушать музыку, различать жанры, звуки по высоте, узнавать звучание разных муз. инструментов.
-
муз. – ритмические движения – учит двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, в разном темпе, самостоятельно менять движения.
-
игра на детских муз. инструментах – воспитывать интерес к музицированию, учить играть на металлофоне.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее
-
Учить узнавать знакомые песни и пьесы
-
Учить детей петь, формировать навыки совместного пения
-
Развивать согласование движений с музыкой
-
В. в. д.- слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, муз.-дидактические игры
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Продолжать развивать у детей любовь к музыке
-
Развивать муз.- сенсорные способности
-
Развивать творческое проявление муз. Деятельности
-
В. в. д.- восприятие музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на детских муз. инструментах
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
-
Задачи:
-
Развивать способности понимать содержание муз. произведения разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения
-
Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность
-
Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку
-
Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски
-
Учить играть на детских муз. Инструментах в ансамбле
-
В. в. д.- восприятие музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на детских муз. инструментах
Авторские программы
В. В. Кирюшин « Музыкальный интеллект »
-
В. в. д.- музыкально-образовательная познавательная деятельность; сольфеджио, основы муз. грамотности, теория музыки.
-
Задачи:
-
Эмоционально-образное развитие личности
-
Развитие мышления
-
Особенности программы:
-
Личностное развитие посредством муз.-образовательной деятельности от рождения.
Н. А. Ветлугина
-
В. в. д.- воспитание эстетического отклика ребенка и муз. искусства. Осуществлять воспитывающее и развивающее обучение.
-
Задачи:
-
Развивать муз. способности, творческую самостоятельность, обучать пению.
-
Применять различные формы организации муз. деятельности.
-
Особенности программы:
-
Воспитание эстетического отношения ребенка к муз. деятельности- всестороннее и гармоничное воспитание детей средствами музыки.
Д. Б. Кабалевский « Три кита»
В. в. д.- восприятие музыки
Основная задача: приобщение ребенка к музыке путем развития активности восприятия
Особенности программы:
Опора на три основные сферы музыки: песня, танец, марш. Познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях; социально-воспитательная направленность системы; принцип тематизма.
К. В. Тарасова « Гармония »
-
В. в. д.-слушание музыки, движение, музицирование, пение, игра на муз. инструментах, игра-драматизация.
-
Задачи:
-
Развитие муз. способностей в различных видах муз. деятельности
-
Общее психологическое развитие, нравственное и общекультурное