Характеристика программ музыкального воспитания дошкольников. Общеобразовательные программы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • Развивать систему музыкальных способностей мышления, воображения
  • Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения и создающие его средства музыкальной выразительности.
  • Продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки.
  • Учить детей слышать и дифференцировать тембры инструментов симфонического оркестра.
  • Развивать умения определять жанровую принадлежность произведения.
  • Формировать умения слышать в произведении процесс развития музыкального образа
  • В. в. д.- музыкальные движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах, муз. игра-драмматизация

"детство"

,

Младший возраст Средний возраст Старший возраст

Особенности программы:

Через восприятие различных по направлению и содержанию муз. произведение обогащается муз. – слуховой опыт. Установление связей между жизненными явлениями и их воплощением в муз. образе. Освоение навыков культуры слушания музыки. Знания о создателях муз. произведений – композиторах. Знакомство с разнообразными муз. инструментами в их сольном и оркестровом звучании, различение их по тембру, внешнему виду, красоте звучания.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, эмоционально откликаться
  • Обогащать музыкально-слуховой опыт
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, умение слушать музыку
  • Учить петь, ритмично двигаться
  • Развивать творческую активность
  • В. в. д.- слушание, пение, муз.-ритмические движения

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Накапливать представления об образном отражении
  • в музыке явлений и событий окружающей жизни
  • Целенаправленно слушать муз. произведения, запоминать их названия
  • Добиваться различения на слух муз. Мелодий
  • Развивать представления об элементарных жанрах музыки, видах и средствах
  • Развивать песенное и танцевальное творчество
  • Привлекать проявлять интерес к конкретным героям муз. произведений
  • Приобщать к игре на детских муз. Инструментах
  • В. в. д.-слушание, игра на муз. инструментах

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Воспитывать основы муз. Культуры в единстве всех ее важнейших компонентов
  • Развивать стойкий интерес к муз. Искусству
  • Знакомить с творчеством композиторов, жанрами музыки
  • Знакомить с разнообразными муз. инструментами в их сольном и оркестровом звучании, учить различать их по тембру, внешнему виду
  • Развивать умения тщательно вслушиваться в каждую фразу муз. произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроений, чувствовать динамику муз. образа и осознавать роль комплекса средств муз. Выразительности
  • Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательской, исполнительской, муз.-познавательной и творческой деятельности
  • В.в.д.-игра на детских муз. инструментах

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

М. А. ВАСИЛЬЕВА младший возраст средний возраст старший возраст

Особенности программы:

  • Раздел «Муз.воспитание» состоит из четырех блоков:
  • пение – учить петь с муз.сопровождением; выразительно, четко; хором, сольно. Правильно передавать мелодию.
  • слушание музыки – учить внимательно слушать музыку, различать жанры, звуки по высоте, узнавать звучание разных муз. инструментов.
  • муз. – ритмические движения – учит двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, в разном темпе, самостоятельно менять движения.
  • игра на детских муз. инструментах – воспитывать интерес к музицированию, учить играть на металлофоне.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее
  • Учить узнавать знакомые песни и пьесы
  • Учить детей петь, формировать навыки совместного пения
  • Развивать согласование движений с музыкой
  • В. в. д.- слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, муз.-дидактические игры

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Продолжать развивать у детей любовь к музыке
  • Развивать муз.- сенсорные способности
  • Развивать творческое проявление муз. Деятельности
  • В. в. д.- восприятие музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на детских муз. инструментах

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  • Задачи:
  • Развивать способности понимать содержание муз. произведения разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения
  • Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность
  • Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку
  • Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски
  • Учить играть на детских муз. Инструментах в ансамбле
  • В. в. д.- восприятие музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на детских муз. инструментах

Авторские программы

В. В. Кирюшин « Музыкальный интеллект »

  • В. в. д.- музыкально-образовательная познавательная деятельность; сольфеджио, основы муз. грамотности, теория музыки.
  • Задачи:
  • Эмоционально-образное развитие личности
  • Развитие мышления
  • Особенности программы:
  • Личностное развитие посредством муз.-образовательной деятельности от рождения.

Н. А. Ветлугина

  • В. в. д.- воспитание эстетического отклика ребенка и муз. искусства. Осуществлять воспитывающее и развивающее обучение.
  • Задачи:
  • Развивать муз. способности, творческую самостоятельность, обучать пению.
  • Применять различные формы организации муз. деятельности.
  • Особенности программы:
  • Воспитание эстетического отношения ребенка к муз. деятельности- всестороннее и гармоничное воспитание детей средствами музыки.

Д. Б. Кабалевский « Три кита»

В. в. д.- восприятие музыки Основная задача: приобщение ребенка к музыке путем развития активности восприятия Особенности программы: Опора на три основные сферы музыки: песня, танец, марш. Познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях; социально-воспитательная направленность системы; принцип тематизма.

К. В. Тарасова « Гармония »

  • В. в. д.-слушание музыки, движение, музицирование, пение, игра на муз. инструментах, игра-драматизация.
  • Задачи:
  • Развитие муз. способностей в различных видах муз. деятельности
  • Общее психологическое развитие, нравственное и общекультурное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
187 Kb
Скачали:
0