Литературное чтение. Программа для четырехлетней начальной школы. Обеспечение мотивационной стороны

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Обучение умению интонационно оформлять гредложения разных типов.

Работа над логическим ударением.

Формирование способности передавать ос-говной эмоциональный тон произведения.

Работа над интонационным выражением особенностей характера персонажа с опорой на ре-гарки автора.

Работастекстом

Работа над эмоциональным, адекватным осприятием доступного возрасту небольшого

0 объему художественного текста (сказки, ра^ каза, стихотворения), читаемого учителем и ри самостоятельном чтении вслух.

Формирование умения осознавать тот факт, то читаемое создано кем-то (народом, конкрет-ым человеком) — для преодоления «наивного еализма» в восприятии литературы.

Прогнозирование характера (тема, жанр, моциональный тон) предстоящего чтения по 1главию, иллюстрациям.

Элементарное прогнозирование сюжета в роцессе чтения.

Озаглавливание эпизода и повествовательно-) текста, состоящего из одного-двух эпизодов.

Работа по восстановлению деформированно-) картинного плана.

Составление картинного плана.

Пересказ с опорой на картинный план.

Ориентировка в небольшом тексте при ответе

1  вопросы о фактическом содержании спосо->м выборочного чтения.

Работаскнигой1

Практическое знакомство с элементами кни-е: обложка, переплет, титульный лист, стра-1цы, содержание.

Умение правильно называть книгу (фамилия :тора, заглавие).

Элементарное знакомство с книгой по ее об-»жке (переплету).

1 Методика обучения работе с книгой опирается теорию проф. Н. Н. Светловской о формировании авильной читательской деятельности.

Ориентировка в книге по заголовкам и иллюстрациям.

Умение по содержанию (оглавлению) небольшого сборника (до шести текстов) определять местонахождение искомого произведения (в начале, середине или конце книги), узнавать о количестве произведений в книге.

Литературноеобразование

Накопление, частичное обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений.

Осознание принадлежности художественного произведения к народному или авторскому творчеству.

Выявление функциональной общности народных и авторских текстов одного жанра (загадки, скороговорки, небылицы, побасёнки).

Умение определять принадлежность произведения к жанрам: сказка, рассказ, стихотворение.

Введение в активный словарь терминов: «автор», «заглавие», «герой», «стихотворение», «рассказ», «сказка», «скороговорка», «небылица», «побасёнка», «загадка».

Работа над художественными средствами языка: сравнение, олицетворение, эпитет, рифма (без терминологии).

Развитиетворческихспособностей

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности.

Освоение чтения по ролям небольших диалогов с участием двух персонажей.

Обучение элементам словесного и графического иллюстрирования.

Элементарное литературное творчество по подобию.

Основныетребованиякзнаниям,

уменияминавыкамобучающихся

кконцу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

— термины: «автор», «заглавие», «герой», «стихотворение», «рассказ», «сказка», «скороговорка», «небылица», «побасёнка», «загадка»;

— элементы книги: обложка, переплет, страница, содержание;

— о том, что произведения бывают народными и авторскими.

Обучающиеся должны уметь:

— эмоционально и адекватно авторскому замыслу воспринимать доступные возрасту повествовательные произведения на слух и при самостоятельном чтении;

ПРОГРАММАДЛЯНАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ. 1 КЛАСС

— читать доступные повествовательные произведения со скоростью до 40 слов в минуту, при этом одно- и двухсложные слова без стечения согласных — целиком, двухсложные со стечением согласных и многосложные — плавно по слогам;

— интонационно оформлять конец предложения, уметь передавать голосом повествовательную, вопросительную, восклицательную интонации;

— выражать с помощью интонационных средств простой (не противоречивый) характер персонажа и основной эмоциональный тон небольшого, доступного по содержанию текста;

— читать по ролям (после подготовительной работы) небольшой по объему диалог;

— выявлять в тексте непонятные по смыслу слова;

— пользоваться сносками;

— отвечать на вопросы о фактическом содержании доступных повествовательных произведений;

— определять тему произведения путем выбора наиболее точного

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0