Обучение умению интонационно оформлять гредложения разных типов.
Работа над логическим ударением.
Формирование способности передавать ос-говной эмоциональный тон произведения.
Работа над интонационным выражением особенностей характера персонажа с опорой на ре-гарки автора.
Работастекстом
Работа над эмоциональным, адекватным осприятием доступного возрасту небольшого
0 объему художественного текста (сказки, ра^ каза, стихотворения), читаемого учителем и ри самостоятельном чтении вслух.
Формирование умения осознавать тот факт, то читаемое создано кем-то (народом, конкрет-ым человеком) — для преодоления «наивного еализма» в восприятии литературы.
Прогнозирование характера (тема, жанр, моциональный тон) предстоящего чтения по 1главию, иллюстрациям.
Элементарное прогнозирование сюжета в роцессе чтения.
Озаглавливание эпизода и повествовательно-) текста, состоящего из одного-двух эпизодов.
Работа по восстановлению деформированно-) картинного плана.
Составление картинного плана.
Пересказ с опорой на картинный план.
Ориентировка в небольшом тексте при ответе
1 вопросы о фактическом содержании спосо->м выборочного чтения.
Работаскнигой1
Практическое знакомство с элементами кни-е: обложка, переплет, титульный лист, стра-1цы, содержание.
Умение правильно называть книгу (фамилия :тора, заглавие).
Элементарное знакомство с книгой по ее об-»жке (переплету).
1 Методика обучения работе с книгой опирается теорию проф. Н. Н. Светловской о формировании авильной читательской деятельности.
Ориентировка в книге по заголовкам и иллюстрациям.
Умение по содержанию (оглавлению) небольшого сборника (до шести текстов) определять местонахождение искомого произведения (в начале, середине или конце книги), узнавать о количестве произведений в книге.
Литературноеобразование
Накопление, частичное обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений.
Осознание принадлежности художественного произведения к народному или авторскому творчеству.
Выявление функциональной общности народных и авторских текстов одного жанра (загадки, скороговорки, небылицы, побасёнки).
Умение определять принадлежность произведения к жанрам: сказка, рассказ, стихотворение.
Введение в активный словарь терминов: «автор», «заглавие», «герой», «стихотворение», «рассказ», «сказка», «скороговорка», «небылица», «побасёнка», «загадка».
Работа над художественными средствами языка: сравнение, олицетворение, эпитет, рифма (без терминологии).
Развитиетворческихспособностей
Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности.
Освоение чтения по ролям небольших диалогов с участием двух персонажей.
Обучение элементам словесного и графического иллюстрирования.
Элементарное литературное творчество по подобию.
Основныетребованиякзнаниям,
уменияминавыкамобучающихся
кконцу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
— термины: «автор», «заглавие», «герой», «стихотворение», «рассказ», «сказка», «скороговорка», «небылица», «побасёнка», «загадка»;
— элементы книги: обложка, переплет, страница, содержание;
— о том, что произведения бывают народными и авторскими.
Обучающиеся должны уметь:
— эмоционально и адекватно авторскому замыслу воспринимать доступные возрасту повествовательные произведения на слух и при самостоятельном чтении;
ПРОГРАММАДЛЯНАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ. 1 КЛАСС
— читать доступные повествовательные произведения со скоростью до 40 слов в минуту, при этом одно- и двухсложные слова без стечения согласных — целиком, двухсложные со стечением согласных и многосложные — плавно по слогам;
— интонационно оформлять конец предложения, уметь передавать голосом повествовательную, вопросительную, восклицательную интонации;
— выражать с помощью интонационных средств простой (не противоречивый) характер персонажа и основной эмоциональный тон небольшого, доступного по содержанию текста;
— читать по ролям (после подготовительной работы) небольшой по объему диалог;
— выявлять в тексте непонятные по смыслу слова;
— пользоваться сносками;
— отвечать на вопросы о фактическом содержании доступных повествовательных произведений;
— определять тему произведения путем выбора наиболее точного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.