Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Карл Орф «Шульверк»
Цели: воспитать в ребенке творческое начало, творческое мышление
Основные положения: элементарное музицирование
Методы и приемы: музицирование
Репертуар: использование детского народного фольклора, народных песен
Золтан Кодай «Система обучения пению по нотам»
Цели: обучение пению, развитие слуха, массовое музыкальное просвещение
Основные положения: хоровое пение, обучение с использованием ручных знаков
Методы и приемы: хоровое пение
Репертуар: народные песни и попевки
Педагогическая оценка воспитания: система едина для всех детских садов, школ, педагогических училищ
Д.Б. Кабалевский «Про трех китов и многое другое»
Цели: приобщить ребенка к музыке путем развития активности восприятия
Основные положения: восприятие музыки
Методы и приемы: музицирование
Репертуар: опора на три основных сферы музыки: пение, марш, танец
Педагогическая оценка воспитания: принцип теизма, социально - воспитательная направленность системы, познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях
К.В. Тарасова «Гармония»
Цели: развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности
Основные положения: связь музыки с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественного народа и современного мира
Методы и приемы: слушание, игра на музыкальных инструментах
Репертуар: народная, классическая, современная музыка
В.В. Кирюшин «Музыкальный миф»
Цели: эмоционально - образное развитие личности, развитие мышления
Основные положения: музыкально - образовательная деятельность, основы музыкальной грамотности, теория музыки
Методы и приемы: медитативный метод
Репертуар: современная и классическая музыка
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
Цели: формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального мышления
Основные положения: ядром понятия «музыкальная культура» дошкольника является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства
Методы и приемы:контрастное сопоставление произведений; наглядный, словесный, практический
Репертуар: народная музыка, произведения мировой музыкальной культуры
Масару Ибука «После трех уже поздно»
Цели:дать такое образование, чтобы ребенок имел здоровое тело и глубокий ум; развивать потенциальные возможности
Основные положения: музыка - лекарственный препарат, и чтобы «запустить» интеллект ребенка, надо его строго дозировать, «облучать» музыкой
Цели: развитие музыкальности; формирование эстетического чувства
Основные положения: младенец рождается способным различать многие звуки и необычайно чутко реагирующим на них
Методы и приемы: экспериментирование со звучащими предметами, наглядность, сравнение
Репертуар: авторские произведения классической музыки, народный детский фольклор
«ИСТОКИ» А.В. Запорожец
Цели: развивать музыкальную отзывчивость, умение слушать музыку, прислушиваясь к словам песен; учить слышать тембр, пластике движений; формировать чувство ритма
Основные положения: обучение в соответствии с ведущими видами деятельности
Методы и приемы: пение, игра на музыкальных инструментах, игровые ситуации, беседы, показ, слушание
Репертуар:детский фольклор, классическая, инструментальная музыка
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева-Н.А.Ветлугина
Цели: развивать интерес к музыке, учить узнавать знакомые песни и пьесы, петь; развивать музыкально - сенсорные способности, творческое проявление в музыкальной деятельности
Методы и приемы: слушание музыки и грамзаписей, подпевание, песни, игры, игровые упражнения
Цели: воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор детей; развивать песенное и танцевальное творчество; совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности
Основные положения: всестороннее развитие, обогащение музыкально - слухового опыта детей, развитие сенсорно - музыкальных способностей
Методы: наглядный, словесный, практический; сравнения, вопросы
Репертуар:народная, классическая, современная музыка
Н.А. Ветлугина
Цели: развитие музыкальных способностей, самостоятельной музыкальной деятельности; обучение пению
Основные положения: восприятие эстетического отношения ребенка к музыке
Методы и приемы: игра, упражнения
Репертуар: народная, классическая, вокальная музыка