Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Золтан Кодай "Система обучения пению по нотам"

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Карл Орф «Шульверк»

  • Цели: воспитать в ребенке творческое начало, творческое мышление
  • Основные положения: элементарное музицирование
  • Методы и приемы: музицирование
  • Репертуар: использование детского народного фольклора, народных песен

Золтан Кодай «Система обучения пению по нотам»

  • Цели: обучение пению, развитие слуха, массовое музыкальное просвещение
  • Основные положения: хоровое пение, обучение с использованием ручных знаков
  • Методы и приемы: хоровое пение
  • Репертуар: народные песни и попевки
  • Педагогическая оценка воспитания: система едина для всех детских садов, школ, педагогических училищ

Д.Б. Кабалевский «Про трех китов и многое другое»

  • Цели: приобщить ребенка к музыке путем развития активности восприятия
  • Основные положения: восприятие музыки
  • Методы и приемы: музицирование
  • Репертуар: опора на три основных сферы музыки: пение, марш, танец
  • Педагогическая оценка воспитания: принцип теизма, социально - воспитательная направленность системы, познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях

К.В. Тарасова «Гармония»

  • Цели: развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности
  • Основные положения: связь музыки с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественного народа и современного мира
  • Методы и приемы: слушание, игра на музыкальных инструментах
  • Репертуар: народная, классическая, современная музыка

В.В. Кирюшин «Музыкальный миф»

  • Цели: эмоционально - образное развитие личности, развитие мышления
  • Основные положения: музыкально - образовательная деятельность, основы музыкальной грамотности, теория музыки
  • Методы и приемы: медитативный метод
  • Репертуар: современная и классическая музыка

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

  • Цели: формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального мышления
  • Основные положения: ядром понятия «музыкальная культура» дошкольника является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства
  • Методы и приемы:контрастное сопоставление произведений; наглядный, словесный, практический
  • Репертуар: народная музыка, произведения мировой музыкальной культуры

Масару Ибука «После трех уже поздно»

  • Цели:дать такое образование, чтобы ребенок имел здоровое тело и глубокий ум; развивать потенциальные возможности
  • Основные положения: музыка - лекарственный препарат, и чтобы «запустить» интеллект ребенка, надо его строго дозировать, «облучать» музыкой
  • Методы: «воспитание таланта», «вызвать интерес», повторение
  • Репертуар: народная музыка, произведения мировой музыкальной культуры разных эпох

Г. Струве «Пионерия»

  • Цели: создание своеобразной музыкально - педагогической литературы, соответствующей социальным запросам детей
  • Основные положения: хоровое пение
  • Методы и приемы: пение, игра на музыкальных инструментах
  • Репертуар: различные песни

Н.П. Лазарев «Сонотал»

  • Цели: музыкальное стимулирование развития плода и новорожденного ребенка и снятие жизненных стрессов у беременных женщин с помощью музыки
  • Основные положения: использование звукового текста, звуковых эквивалентов слов, звуковой гимнастики, речевых интонаций
  • Методы и приемы: «музыкальные игрушки»
  • Репертуар: «Колыбельные», «Купание», «Пеленание», «Рождение ребенка», «Ночь прошла»

«РАДУГА»

  • Цели: развитие музыкальности; формирование эстетического чувства
  • Основные положения: младенец рождается способным различать многие звуки и необычайно чутко реагирующим на них
  • Методы и приемы: экспериментирование со звучащими предметами, наглядность, сравнение
  • Репертуар: авторские произведения классической музыки, народный детский фольклор

«ИСТОКИ» А.В. Запорожец

  • Цели: развивать музыкальную отзывчивость, умение слушать музыку, прислушиваясь к словам песен; учить слышать тембр, пластике движений; формировать чувство ритма
  • Основные положения: обучение в соответствии с ведущими видами деятельности
  • Методы и приемы: пение, игра на музыкальных инструментах, игровые ситуации, беседы, показ, слушание
  • Репертуар:детский фольклор, классическая, инструментальная музыка

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева-Н.А.Ветлугина

  • Цели: развивать интерес к музыке, учить узнавать знакомые песни и пьесы, петь; развивать музыкально - сенсорные способности, творческое проявление в музыкальной деятельности
  • Методы и приемы: слушание музыки и грамзаписей, подпевание, песни, игры, игровые упражнения
  • Репертуар: народные мелодии контрастного характера, потешки

«ДЕТСТВО»

  • Цели: воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор детей; развивать песенное и танцевальное творчество; совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности
  • Основные положения: всестороннее развитие, обогащение музыкально - слухового опыта детей, развитие сенсорно - музыкальных способностей
  • Методы: наглядный, словесный, практический; сравнения, вопросы
  • Репертуар:народная, классическая, современная музыка

Н.А. Ветлугина

  • Цели: развитие музыкальных способностей, самостоятельной музыкальной деятельности; обучение пению
  • Основные положения: восприятие эстетического отношения ребенка к музыке
  • Методы и приемы: игра, упражнения
  • Репертуар: народная, классическая, вокальная музыка

Шиниче Судзуки «Методика индивидуального обучения»

  • Цели: воспитать душу ребенка; обучать ребенка музыке посредством исполнительства игры на скрипке
  • Основные положения: исполнительство
  • Методы и приемы: слушание, игра на скрипке, имитация, игры
  • Репертуар: различные игры; классическая, народная, инструментальная музыка

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
258 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.