Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин
Хоровод для елочки
по учебной дисциплине «Методика музыкального развития»
специальности «Дошкольное образование»
очной формы обучения
Проверил: Преподаватель ПЦК Социально-гуманитарных дисциплин
|
Красноярск, 2011
Цель:
Развитие музыкально-двигательных навыков.
Задачи:
Передавать характер, настроение песни. Начинать движения после вступления. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Закреплять знакомые плясовые движения.
Средства: Музыкальное произведение «Песня про елочку» М.Булатов, музыку Е.Тиличеева …..
Методы: практический методы. наглядно – слуховой, Словесный,
Предварительная работа:
В: Ребята, к нам в гости пришла елочка (персонаж).
E: Здравствуйте, ребята!
В: Вы знаете стихи про елочку? Давайте расскажем их зеленой красавице.
Ответы детей.
Е: Ребята, вы мне доставили огромное удовольствие!
В: Вы все знаете, что приближается Новый Год, это любимый праздник елочки, она мне тихонько сказала, что принесла для вас песенку, слова к песне написал М.Булатов, музыку Е.Тиличеева«Песня про елочку»…... Под нее елочка хотела бы с вами исполнить хоровод. Для начала, давайте ее послушаем. Постараемся запомнить, какое настроение у этой песни. О чем в ней поется. А завтра будем под эту песню учиться водить хоровод вокруг елки. Давайте с вами договоримся, что при прослушивании песни вы не будете баловаться и разговаривать. Слушать нужно внимательно и до конца. Ну что, вы готовы к прослушиванию песни?
Ответы детей.
В: Тогда начнем!
(после прослушивания)
Какое настроение у вас появилось после прослушивания этой замечательной песни?
Ответы детей.
Вам понравилась эта песня?
(ответы детей)
В: Для того, чтобы вспомнить о чем пелось в песне, давайте послушаем ее еще раз (2 прослушивание)!
В: Итак, кто мне скажет, о чем пелось в песенке?
Муз.форма (куплет=запев(меняется)+припев(повторяется))
Ответы детей.
В: Молодцы! Елочке очень понравились ваши ответы, она сказала, что придет к нам на праздник.
Ход занятия.
Вход в зал под музыку (муз.-ритм.упр.)
Вступление. В: Ребята, давайте вспомним, кто вчера к нам приходил в гости?
Ответы детей.
В: А помните, что елочка обещала прийти к нам на праздник. Давайте приготовим для нее сюрприз, выучим хоровод. Ей это доставит огромное удовольствие! Давайте еще раз прослушаем песенку про елочку (повторное прослушивание). А вы помните, кто написал слова к этой замечательной песне?
Ответы детей.
В: Слова к песне написал М.Булатов, музыку Е.Тиличеева. Сейчас мы будем разучивать под эту песню хоровод для елочки. Давайте встанем в круг, представьте, что в центре круга елочка, сейчас вместо нее будет стоять стульчик, как зазвучат слова 1 куплета, взявшись за руки, мы идем к елке.
Припев. Когда заиграет припев, мы отходим от елочки назад.
2 куплет. Когда заиграет 2 куплет, будем вращать кистями рук, постепенно поднимая их слегка вверх и опуская. Вот так! Когда припев заиграет второй раз, мы будем хлопать в ладоши.
Припев. Движения повторяются.
3 куплет. На 3 куплет, снова взявшись за руки, мы пойдем к елке
Припев. Движения повторяются.
Все поняли?
Ответы детей.
Давайте попробуем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.