Хоровод для елочки. Развитие у детей музыкально-двигательных навыков. Характер и настроение песни

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин

Хоровод для елочки

Конспект  занятия

по учебной дисциплине «Методика музыкального развития»

специальности «Дошкольное образование»

очной формы обучения

Проверил:

Преподаватель

ПЦК Социально-гуманитарных дисциплин

Красноярск, 2011

Цель:

Развитие музыкально-двигательных навыков.

Задачи:

Передавать характер, настроение песни. Начинать движения после вступления. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Закреплять знакомые плясовые движения.

Средства: Музыкальное произведение «Песня про елочку» М.Булатов, музыку Е.Тиличеева …..

Методы: практический методы. наглядно – слуховой, Словесный,

Предварительная работа:

В: Ребята, к нам в гости пришла елочка (персонаж).

E: Здравствуйте, ребята!

В: Вы знаете стихи про елочку? Давайте расскажем их зеленой красавице.

Ответы детей.

Е: Ребята, вы мне доставили огромное удовольствие!

В: Вы все знаете, что приближается Новый Год, это любимый праздник елочки, она мне тихонько сказала, что принесла для вас песенку, слова к песне написал М.Булатов, музыку Е.Тиличеева«Песня про елочку»…... Под нее елочка хотела бы с вами исполнить хоровод.  Для начала, давайте ее послушаем. Постараемся запомнить, какое  настроение у этой песни. О чем в ней поется. А завтра будем под эту песню учиться водить  хоровод вокруг елки. Давайте с вами договоримся, что при прослушивании песни вы не будете баловаться и разговаривать. Слушать нужно внимательно и до конца. Ну что, вы готовы к прослушиванию песни?

Ответы детей.

В: Тогда начнем!

(после прослушивания)

Какое настроение у вас появилось после прослушивания этой замечательной песни?

Ответы детей.

Вам понравилась эта песня?

(ответы детей)

В: Для того, чтобы вспомнить о чем пелось в песне, давайте послушаем ее еще раз (2 прослушивание)!

В: Итак, кто мне скажет, о чем пелось в песенке?

Муз.форма (куплет=запев(меняется)+припев(повторяется))

 Ответы детей.

В: Молодцы!  Елочке очень понравились ваши ответы, она сказала, что придет к нам на праздник.

Ход занятия.

Вход в зал под музыку (муз.-ритм.упр.)

Вступление. В: Ребята, давайте вспомним, кто вчера к нам приходил в гости?

Ответы детей.

В: А помните, что елочка обещала прийти к нам на праздник. Давайте приготовим для нее сюрприз, выучим хоровод. Ей это доставит огромное удовольствие! Давайте еще раз прослушаем песенку про елочку (повторное прослушивание). А вы помните, кто написал слова к этой замечательной песне?

Ответы детей.

В: Слова к песне написал М.Булатов, музыку Е.Тиличеева. Сейчас мы будем разучивать под эту песню хоровод для елочки. Давайте встанем в круг, представьте, что в центре круга елочка, сейчас вместо нее будет стоять стульчик, как зазвучат слова 1 куплета, взявшись за руки, мы идем к елке.

Припев. Когда заиграет припев, мы отходим от елочки назад.

2 куплет. Когда заиграет 2 куплет, будем вращать кистями рук, постепенно поднимая их слегка вверх и опуская. Вот так! Когда припев заиграет второй раз, мы будем хлопать в ладоши.

Припев. Движения повторяются.

3 куплет. На 3 куплет, снова взявшись за руки, мы пойдем к елке

Припев. Движения повторяются.

Все поняли?

Ответы детей.

Давайте попробуем.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Практика
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0