Диагностика развития музыкальной культуры ребенка. Три варианта методики, направленной на выявление духовных образований

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Обзор содержания методик диагностики музыкальных способностей детей

.

« Диагностика развития музыкальной культуры ребенка» А.В.Школяр

  • Цель: выявление музыкального опыта ребенка; степени причастности личности к духовным образованиям

Задачи: 1. выявить наличие музыкальной культуры у детей; 2. выяснить понимание музыки ребенком; 3. выявить предпочтения в музыке у детей;

Три варианта методики, направленной на выявление духовных образований:

  • 1. Встреча с музыкой на занятии (главное – значимый мотив обращения к тем или иным произведениям).
  • 2. Музыка для домашней фонотеки (Музыка для домашней фонотеки – связана с воображаемой ситуацией).
  • 3. Музыка для друзей (связана с выявлением у детей предпочитаемой музыки, но в той ситуации, когда надо составить программу музыкального вечера).
  • Дополнением является небольшая беседа с каждым ребенком. В исследовании музыкального опыта ребенка необходимы данные о наличии у детей определенных навыков музыкального исполнительства. Главное выяснить мотив – вызывает ли такая деятельность у ребенка интерес, увлеченность.

Основные компоненты музыкальной культуры

Основные критерии наличия музыкального опыта:

  • Критерии оценки:
  • 1. Степень внутренней открытости детей для постижения незнакомой музыки
  • 2. Наличие у ребенка способности «открывать себя» через музыку
  • Степень ориентированности детей в музыкально- драматургических выразительных средствах

« Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» К.В. Тарасова

  • Цель: выявление уровня музыкальной
  • одаренности детей дошкольного возраста
  • Подход к структуре музыкальности рассматривается как многоуровневая система собственно музыкальных общих и частных способностей, ответственных за формирование музыкального художественного образа в музыкальной деятельности.

Структура музыкальности Музыкальные способности

Проведение диагностических занятий с детьми:

  • 4-5 лет,
  • Цель: выявление общих художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку у детей
  • 2 этапа
  • Отбор детей, которые отличаются от сверстников яркими муз.способностями;
  • Специальные диагностические занятия по определенной программе, включающие 5 заданий.
  • Методы и приемы:
  • Беседа
  • Наблюдение
  • (за поведением ребенка)

  • 5-6 лет
  • Цель: выявление уровня развития основных компонентов музыкальности: (музыкально-сенсорных способностей, музыкального мышления, музыкальной памяти у одаренных дошкольников).
  • один этап
  • Выявление уровня развития музыкального ритма
  • Выявление уровня развития музыкального слуха

«Диагностика музыкальных способностей детей» К.В. Тарасова

Цель: выявление уровня развития каждой музыкальной способности, входящих в систему музыкальности

Содержание диагностики музыкальности и составляющих ее музыкальных способностей определяется подходом к структуре музыкальности.

Структура и этапы становления диагностируемых музыкальных способностей

Методика проведения диагностических занятий

  • Занятия проводятся циклами, в каждый входят определение уровня эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе наблюдения за ребенком и 4 специальных диагностических занятия по определению у детей уровней развития:
  • Чувство музыкального ритма
  • Мелодического слуха
  • Репродуктивного компонента музыкального мышления
  • Продуктивного компонента музыкального мышления

  • Время проведения: в младшей группе 2 раза (сентябрь – октябрь, апрель - май).
  • Со средней группы 1 раз в год (апрель - май).
  • Форма проведения: индивидуально (предлагается 3 попытки решения каждой задачи, учитывается лучший результат; результаты обследования анализируются и определяется уровень развития: низкий, средний, высокий).

« Методика определения музыкального развития детей» Ю.Б. Алиев

  • Цели:
  • - выявить значимость музыки в жизни ребенка;
  • - определить уровень знаний элементов музыкального языка;
  • - определить, насколько ребенок идентифицирует себя с музыкой, как значимой явлением в мире
  • - определить эмоциональную отзывчивость у детей;

  • Методы и приемы:
  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Беседа

Параметры оценки овладения детьми творческими навыками и умениями

- эмоциональность; - степень осознанности; - индивидуальность в выборе средств; - художественность воплощение замысла; - применение на практике имеющегося музыкального опыта;

  • Критерии музыкальной грамотности
  • и наличие музыкального опыта осуществляется
  • по диагностике
  • А.В. Школяр.

«Контроль за развитием музыкальных способностей» О. П. Радынова

  • Цель: Контроль за развитием
  • музыкальных способностей
  • Задачи:
  • Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию;
  • Диагностика ладового чувства;
  • Диагностика музыкально-слуховых представлений;
  • Диагностика чувства ритма;
  • Диагностика и постоянное наблюдение за развитием музыкальных способностей с проведением диагностических срезов;

Показатели развития музыкальных способностей

  • Чувство ритма (выразительность движений, их соответствия характеру и ритму музыки);
  • Музыкально – слуховые представления (пение, подбор мелодий по слуху на муз. инструментах);
  • Ладовое чувство (любовь и интерес к слушанию музыки, умение различать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
168 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.