Ребенок как субъект музыкально- художественной деятельности. Поведенческая цепочка субъекта деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ребенок как субъект музыкально- художественной деятельности.

1.В чем заключается современный взгляд на ребенка как субъекта собственной деятельности.

Поведенческая цепочка субъекта деятельности выглядит следующим образом:

-  эмоциональный компонент выражает отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности;

-  эмоционально-деятельностный компонент формируется на основании инициативы и инициирует собственно деятельность;

-  деятельностный компонент проявляется в избирательности или свободе выбора, автономности, самостоятельности, творчестве человека.

Качествами, характеризующими человека как субъекта деятельности, следовательно, становятся:

-  ценностное отношение;

-  интерес;

-  избирательная направленность;

- инициативность;

-  свобода выбора;

-  самостоятельность, автономность, творчество.

Как же проявляются эти качества в дошкольном возрасте?

Рассмотрим некоторые особенности психологического портрета дошкольника.

Принципиальным для становления субъектное™ является формирующийся в дошкольном возрасте тип отношения к миру или мотивационно-потребностная сфера ребенка. Это годы оформляющегося образа «Я», когда самоидентификация, сравнение Своего Я и Другого Я происходит по начинающей складываться шкале ценностей, ценностных отношений, ориентации. Иными ело-вами, ребенок дошкольного возраста способен на выражение

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Практика
Размер файла:
24 Kb
Скачали:
0