Программа воспитания и обучения в детском саду
Цель: забота о здоровье и всестороннее развитие детей.
Задачи:
1. Физическое воспитание.
2. Умственное воспитание.
3. Нравственное воспитание.
4. Трудовое воспитание.
5. Эстетическое воспитание.
Цель музыкального воспитания: развитие музыкально – эстетического сознания посредством музыки.
-
Задачи муз. воспитания в раннем возрасте:
-
Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать музыку.
-
Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку.
-
Задачи муз. воспитания в первой младшей группе:
-
Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в грамзаписи.
-
2. Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.
-
Задачи муз. воспитания во второй младшей группе:
-
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
-
Учить узнавать знакомые песни и пьесы.
-
Учить детей петь, формировать навык совместного пения.
-
Развивать согласованность движений с музыкой.
Задачи муз. воспитания в средней группе: продолжать то же самое, что и во второй младшей группе.
-
Задачи муз.воспитания в старшей группе:
-
Развивать способность понимать содержание муз. Произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.
-
2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
-
3. Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских муз. инструментах.
-
Задачи муз. воспитания в подготовительной группе:
-
Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на муз. Произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
-
2. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
-
3. Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
-
4. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
-
5. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Система муз.воспитания как педагогическая система.
Цель: всесторонне гармоническое развитие личности ребёнка.
Задачи: развивать музыкальность ребёнка; обучать детей певческим и музыкально – ритмическим умениям и навыкам; развивать художественно – творческие способности; совершенствовать начало муз. культуры, способность формирования общей духовной культуры.
Средства музыкального воспитания:
-
Слушание музыки;
-
Пение;
-
Музыкально – ритмические движения;
-
Музыкально – дидактические игры;
-
5. Игра на детских музыкальных инструментах;
План – конспект по восприятию в мл. группе (1этап)
-
Тема: Беседа о музыкальном произведении «Весёлые гуси» (русская народная песня).
-
Программное содержание:
-
Учить обращать внимание детей на характер музыкального произведения; учить подбирать точные слова и выражения, правильно произносить слова;
-
Обогащение музыкального словаря детей;
-
3. Воспитывать интерес к песне «Весёлые гуси».
Ход работы:
-
Дети заходят в музыкальный зал под марш и рассаживаются на стулья.
-
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем беседовать о русской народной песне, которая называется «Весёлые гуси». А теперь сядьте ровно и послушайте как я сыграю и спою песню «Весёлые гуси». Воспитатель поёт и играет на фортепиано песню, а дети слушают.
-
Ребята, вот какая озорная, весёлая, шутливая песня.
-
- Ребята, какие чувства вызвала эта песня? Какое настроение? (ответы детей).
Воспитатель играет и поёт песню ещё раз. - Скажите о чём эта песня? (ответы детей).
-
Понравилась вам песня? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
-
Дети выходят из музыкального зала, пройдя круг маршируя.
План – конспект по исполнительству (пение 2 этап ) в старшей группе.
Тема: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.
Программное содержание:
1.Разучить песню «Песенка друзей». Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию.
2. Развивать эмоциональный отклик на выраженные в песне чувства и настроения. Продолжать формировать навыки в пении под музыку.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход работы:
-
Дети заходят в зал под марш Н. Леви. Идут друг за другом маршируя. Делают два круга и рассаживаются на стулья.
-
Ребята, наверное, у каждого из вас есть друг? Я права? (выслушать 2-3 ответа детей).
-
Помните на прошлом занятии мы беседовали о «Песенке друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик и сегодня мы её разучим.
-
Подготовим наш голос к разучиванию песни.
-
Предлагается такая импровизация – спеть своё имя.
-
- Сначала я вам пропою своё имя, а затем каждый из вас -своё. Педагог пропевает своё имя, а ребёнок поёт своё.
-
- Молодцы! Просто замечательно. А сейчас я вам сыграю и спою «Песенку друзей». Педагог поёт.
-
- Дети, теперь мы разучим первый куплет песни.
-
Сначала я вам спою этот куплет. Педагог поёт.
-
Всем советуем дружить
-
Ссориться не смейте!
-
Без друзей нам не прожить
-
Ни за что на свете!
-
Припев: Ни за что, ни за что
-
Ни за что на свете.
-
А сейчас попробуем все вместе.
-
Молодцы! Ещё раз споём вместе со мной.
-
Хорошо! Переходим ко второму куплету разучивания песни. Слушаем внимательно как я пою, а потом поём все вместе. Педагог поёт второй куплет:
-
Не бросай друзей своих,
-
Будь за них в ответе.
-
Не давай в обиду их
-
Никому на свете.