Цель музыкального воспитания: развитие музыкально – эстетического сознания посредством музыки. Всестороннее развитие детей

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Программа воспитания и обучения в детском саду

Цель: забота о здоровье и всестороннее развитие детей.

Задачи: 1. Физическое воспитание. 2. Умственное воспитание. 3. Нравственное воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Эстетическое воспитание.

Цель музыкального воспитания: развитие музыкально – эстетического сознания посредством музыки.

  • Задачи муз. воспитания в раннем возрасте:
  • Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать музыку.
  • Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку.

  • Задачи муз. воспитания в первой младшей группе:
  • Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в грамзаписи.
  • 2. Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

  • Задачи муз. воспитания во второй младшей группе:
  • Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
  • Учить узнавать знакомые песни и пьесы.
  • Учить детей петь, формировать навык совместного пения.
  • Развивать согласованность движений с музыкой.

Задачи муз. воспитания в средней группе: продолжать то же самое, что и во второй младшей группе.

  • Задачи муз.воспитания в старшей группе:
  • Развивать способность понимать содержание муз. Произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.
  • 2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
  • 3. Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских муз. инструментах.

  • Задачи муз. воспитания в подготовительной группе:
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на муз. Произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
  • 2. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
  • 3. Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
  • 4. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
  • 5. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Система муз.воспитания как педагогическая система.

Цель: всесторонне гармоническое развитие личности ребёнка. Задачи: развивать музыкальность ребёнка; обучать детей певческим и музыкально – ритмическим умениям и навыкам; развивать художественно – творческие способности; совершенствовать начало муз. культуры, способность формирования общей духовной культуры.

Средства музыкального воспитания:

  1. Слушание музыки;
  2. Пение;
  3. Музыкально – ритмические движения;
  4. Музыкально – дидактические игры;
  5. 5. Игра на детских музыкальных инструментах;

План – конспект по восприятию в мл. группе (1этап)

  • Тема: Беседа о музыкальном произведении «Весёлые гуси» (русская народная песня).
  • Программное содержание:
  • Учить обращать внимание детей на характер музыкального произведения; учить подбирать точные слова и выражения, правильно произносить слова;
  • Обогащение музыкального словаря детей;
  • 3. Воспитывать интерес к песне «Весёлые гуси».

Ход работы:

  • Дети заходят в музыкальный зал под марш и рассаживаются на стулья.
  • Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем беседовать о русской народной песне, которая называется «Весёлые гуси». А теперь сядьте ровно и послушайте как я сыграю и спою песню «Весёлые гуси». Воспитатель поёт и играет на фортепиано песню, а дети слушают.
  • Ребята, вот какая озорная, весёлая, шутливая песня.
  • - Ребята, какие чувства вызвала эта песня? Какое настроение? (ответы детей).

Воспитатель играет и поёт песню ещё раз. - Скажите о чём эта песня? (ответы детей).

  • Понравилась вам песня? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
  • Дети выходят из музыкального зала, пройдя круг маршируя.

План – конспект по исполнительству (пение 2 этап ) в старшей группе.

Тема: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик. Программное содержание: 1.Разучить песню «Песенка друзей». Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию. 2. Развивать эмоциональный отклик на выраженные в песне чувства и настроения. Продолжать формировать навыки в пении под музыку. 3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход работы:

  • Дети заходят в зал под марш Н. Леви. Идут друг за другом маршируя. Делают два круга и рассаживаются на стулья.
  • Ребята, наверное, у каждого из вас есть друг? Я права? (выслушать 2-3 ответа детей).
  • Помните на прошлом занятии мы беседовали о «Песенке друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик и сегодня мы её разучим.
  • Подготовим наш голос к разучиванию песни.
  • Предлагается такая импровизация – спеть своё имя.
  • - Сначала я вам пропою своё имя, а затем каждый из вас -своё. Педагог пропевает своё имя, а ребёнок поёт своё.
  • - Молодцы! Просто замечательно. А сейчас я вам сыграю и спою «Песенку друзей». Педагог поёт.
  • - Дети, теперь мы разучим первый куплет песни.

  • Сначала я вам спою этот куплет. Педагог поёт.
  • Всем советуем дружить
  • Ссориться не смейте!
  • Без друзей нам не прожить
  • Ни за что на свете!
  • Припев: Ни за что, ни за что
  • Ни за что на свете.
  • А сейчас попробуем все вместе.
  • Молодцы! Ещё раз споём вместе со мной.
  • Хорошо! Переходим ко второму куплету разучивания песни. Слушаем внимательно как я пою, а потом поём все вместе. Педагог поёт второй куплет:
  • Не бросай друзей своих,
  • Будь за них в ответе.
  • Не давай в обиду их
  • Никому на свете.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Доклады
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.