3. Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
4. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
5. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Система муз.воспитания как педагогическая система.
Цель: всесторонне гармоническое развитие личности ребёнка.
Задачи: развивать музыкальность ребёнка; обучать детей певческим и музыкально – ритмическим умениям и навыкам; развивать художественно – творческие способности; совершенствовать начало муз. культуры, способность формирования общей духовной культуры.
Средства музыкального воспитания:
Слушание музыки;
Пение;
Музыкально – ритмические движения;
Музыкально – дидактические игры;
5. Игра на детских музыкальных инструментах;
План – конспект по восприятию в мл. группе (1этап)
Тема: Беседа о музыкальном произведении «Весёлые гуси» (русская народная песня).
Программное содержание:
Учить обращать внимание детей на характер музыкального произведения; учить подбирать точные слова и выражения, правильно произносить слова;
Обогащение музыкального словаря детей;
3. Воспитывать интерес к песне «Весёлые гуси».
Ход работы:
Дети заходят в музыкальный зал под марш и рассаживаются на стулья.
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем беседовать о русской народной песне, которая называется «Весёлые гуси». А теперь сядьте ровно и послушайте как я сыграю и спою песню «Весёлые гуси». Воспитатель поёт и играет на фортепиано песню, а дети слушают.
Ребята, вот какая озорная, весёлая, шутливая песня.
Воспитатель играет и поёт песню ещё раз. - Скажите о чём эта песня? (ответы детей).
Понравилась вам песня? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
Дети выходят из музыкального зала, пройдя круг маршируя.
План – конспект по исполнительству (пение 2 этап ) в старшей группе.
Тема: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.
Программное содержание:
1.Разучить песню «Песенка друзей». Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию.
2. Развивать эмоциональный отклик на выраженные в песне чувства и настроения. Продолжать формировать навыки в пении под музыку.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход работы:
Дети заходят в зал под марш Н. Леви. Идут друг за другом маршируя. Делают два круга и рассаживаются на стулья.
Ребята, наверное, у каждого из вас есть друг? Я права? (выслушать 2-3 ответа детей).
Помните на прошлом занятии мы беседовали о «Песенке друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик и сегодня мы её разучим.
Подготовим наш голос к разучиванию песни.
Предлагается такая импровизация – спеть своё имя.
- Сначала я вам пропою своё имя, а затем каждый из вас -своё. Педагог пропевает своё имя, а ребёнок поёт своё.
- Молодцы! Просто замечательно. А сейчас я вам сыграю и спою «Песенку друзей». Педагог поёт.
- Дети, теперь мы разучим первый куплет песни.
Сначала я вам спою этот куплет. Педагог поёт.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что
Ни за что на свете.
А сейчас попробуем все вместе.
Молодцы! Ещё раз споём вместе со мной.
Хорошо! Переходим ко второму куплету разучивания песни. Слушаем внимательно как я пою, а потом поём все вместе. Педагог поёт второй куплет: