Программы музыкального воспитания. Карл Орф, Золтан Кодай, Шиничи Судзуки, ольга Петровна Радынова

Страницы работы

Содержание работы

Программы музыкального воспитания.

Программы музыкального воспитания.

  • Карл Орф
  • Золтан Кодай
  • Шиничи Судзуки
  • Ольга Петровна
  • Радынова
  • Наталья Алексеевна Ветлугина
  • Дмитрий Борисович Кобалевский
  • Кира Владимировна
  • Тарасова

  • Морас Мортено
  • «Радуга»
  • «Истоки»
  • «Шаг за шагом»
  • «Детство»
  • Владимир Владимирович Кирюшин

Карл Орф.

  • Немецкий композитор автор программы «Шульверк».
  • Задачи программы:
  • 1.Способствовать развитию детского коллективного музицирования.
  • 2.Синтезировать различные виды музыкальной деятельность.
  • 3.Развитие творческого потенциала личности.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная импровизация.
  • Особенность: программа включает народные мотивы, широко использует поговорки, пословицы, дразнилки, считалки. Музыка синтезируется с речью, с ее ритмом и мелодической стороной. Она также связана с движениями, пантомимой, театрализованной игрой.

Золтан Кодай.

  • Венгерский композитор.
  • Задачи программы:
  • 1. Развитие навыков певческой культуры.
  • 2.Обучение детей с помощью релятивной (относительной) системы.
  • 3.Обучить детей системе ручных знаков.
  • 4.Способствовать развитию слуха ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение.
  • Особенность: в программе,вместо нот, используется система ручных знаков, обозначающих название ступеней гаммы (1,2,3-. и тд.), каждая ступень обозначается слоговым названием: «йо», «ле», «ми», « на», «со», «ре», «ти».Также используется слоговое обозначение длительности звуков: ти,та.

Шиничи Судзуки.

  • Японский композитор.
  • Задачи программы:
  • 1.Создать условия необходимые для музыкального развития ребенка.
  • 2.Обучить ребенка игре на музыкальном инструменте.
  • Ведущая музыкальная деятельность: исполнительство на музыкальном инструменте.
  • Особенность: признание ведущей роли исполнительства, а именно игре на скрипке, т.к ее можно сделать очень маленькой, и поэтому сделать очень маленькой, и поэтому даже 2-х летний ребенок способен играть на ней. Включение группового и индивидуального способа обучения.

Ольга Петровна Радынова

  • Автор программы «Музыкальные шедевры».
  • Задачи программы:
  • 1.Накопление знаний о музыке, умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей.
  • 2.Формировать музыкально-эстетическое сознание.
  • 3.Ознакомление детей с подлинными образцами музыкальной культуры.
  • 4.Формирование музыкальной культуры детей.
  • Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
  • Особенность: включение в программу подлинных образцов музыкальной культуры, ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей. Программа построена на принципе тематизма, основанном на накоплении ребенком опыта восприятия музыкального искусства.

Наталья Алексеевна Ветлугина.

  • Автор типовой программы «Музыкальное развитие».
  • Задачи программы:
  • 1.Развитие природных задатков.
  • 2.Музыкальное развитие личности, путем внешних воздействий, связанных с музыкой.
  • 3.Развитие музыкального слуха во взаимодействии его эмоциональной и слуховой основе.
  • 4.Художественное обучение детей.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальное исполнительство (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Особенность: развитие 2-х музыкальных способностей: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слухового представления) компонентов музыкального слуха.

Дмитрий Борисович Кабалевский.

  • Автор «Программы по музыке для общеобразовательных школ».
  • Задачи программы:
  • Приобщения ребенка к музыке путем развития активности восприятия.
  • Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
  • Особенность: познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях, социально-воспитательная направленность системы, принцип тематизма.

Кира Владимировна Тарасова.

  • Автор программы «Гармония», «Малыш», «Синтез».
  • Задачи программы:
  • Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, общее психологическое развитие, нравственно и общекультурное воспитание.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная деятельность: слушание музыки, движение, музицирование, пение, игра на музыкальных инструментах, игры-драматизации.
  • Особенность: опора на закономерности становления музыкальности у детей, связь с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественной, народной, классической и современной музыки, «горизонтальное» движение музыкального репертуара, т.е одно и тоже произведение проходит в нескольких видах музыкальной деятельности.

Владимир Владимирович Кирюшин.

  • Автор программы «Музыкальный интеллект», «Музыкальный миф».
  • Задачи программы:
  • Эмоциональное развитие личности, развитие мышления.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкально-образовательная деятельность (сольфеджио, основы музыкальной грамотности, теория музыки).
  • Особенность: личностное развитие посредством музыкальной образовательной деятельности от рождения.

Морас Мартено.

  • Автор программы
  • Задачи программы:
  • 1).подготовка профессионалов.
  • 2).воспитание души ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение.
  • Особенность: нотная грамота, разделяется на простые элементы, которые ребенок постепенно объединяет в своем сознании и приобщение к тонкостям музыкальной теории.

«Радуга».

  • Авторы программы Т.Н. Доронова, В.В. Гербова.
  • Задачи программы:
  • 1.Развитие музыкальности.
  • 2.Формирование у детей эстетического чувства и приобщение к миру музыкальной культуры.
  • Ведущая музыкальная деятельность: игры: эксперименты со звучащими предметами, хоровое пение.
  • Особенность: музыка преподносится ребенку, как часть повседневной жизни, как источник духовного насыщения.

«Истоки».

  • Авторы программы Алиева Т.И, Антонова Т.В.
  • Задачи программы:
  • 1.Доставить радость музыкой, развить музыкальную отзывчивость.
  • 2.Увлечь детей, развить умение слушать музыку, прислушиваться к слогам песни.
  • 3.Учить слышать тембр, чувство ритма.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки.
  • Особенность: формирование певческого голоса, обучение с использованием музыкальных викторин, бесед, посещение театров, музеев и тд.

«Шаг за шагом».

  • Программа разработана коллективом Донкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джоржжтаунского университета. Исполнительный директор программы доктор наук Памела А.Коглин. Национальный координатор программы в России Г.П.Козлова, кандидат пелагогичексих наук.
  • Задачи программы: эмоциональное развитие ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение, игры.
  • Особенность: необходимо при обучении дать понять ребенку природу звуков, что помогает уловить и сравнить разную музыку.

«Детство».

  • Авторы программы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.
  • Задачи программы:
  • 1.формировать интерес ребенка к музыке, желание ее слушать.
  • 2.Расширить музыкальный кругозор.
  • 3.Формировать навыки всех видов деятельности.
  • 4.Воспитать основы музыкальной культуры, познакомить с композиторами, развивать умение вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения.
  • Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.
  • Особенность: необходимость творческого и эстетического развития для восприятия, мышления и общего интеллектуального развития.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
87 Kb
Скачали:
0