Программы музыкального воспитания.
Программы музыкального воспитания.
-
Карл Орф
-
Золтан Кодай
-
Шиничи Судзуки
-
Ольга Петровна
-
Радынова
-
Наталья Алексеевна Ветлугина
-
Дмитрий Борисович Кобалевский
-
Кира Владимировна
-
Тарасова
-
Морас Мортено
-
«Радуга»
-
«Истоки»
-
«Шаг за шагом»
-
«Детство»
-
Владимир Владимирович Кирюшин
Карл Орф.
-
Немецкий композитор автор программы «Шульверк».
-
Задачи программы:
-
1.Способствовать развитию детского коллективного музицирования.
-
2.Синтезировать различные виды музыкальной деятельность.
-
3.Развитие творческого потенциала личности.
-
Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная импровизация.
-
Особенность: программа включает народные мотивы, широко использует поговорки, пословицы, дразнилки, считалки. Музыка синтезируется с речью, с ее ритмом и мелодической стороной. Она также связана с движениями, пантомимой, театрализованной игрой.
Золтан Кодай.
-
Венгерский композитор.
-
Задачи программы:
-
1. Развитие навыков певческой культуры.
-
2.Обучение детей с помощью релятивной (относительной) системы.
-
3.Обучить детей системе ручных знаков.
-
4.Способствовать развитию слуха ребенка.
-
Ведущая музыкальная деятельность: пение.
-
Особенность: в программе,вместо нот, используется система ручных знаков, обозначающих название ступеней гаммы (1,2,3-. и тд.), каждая ступень обозначается слоговым названием: «йо», «ле», «ми», « на», «со», «ре», «ти».Также используется слоговое обозначение длительности звуков: ти,та.
Шиничи Судзуки.
-
Японский композитор.
-
Задачи программы:
-
1.Создать условия необходимые для музыкального развития ребенка.
-
2.Обучить ребенка игре на музыкальном инструменте.
-
Ведущая музыкальная деятельность: исполнительство на музыкальном инструменте.
-
Особенность: признание ведущей роли исполнительства, а именно игре на скрипке, т.к ее можно сделать очень маленькой, и поэтому сделать очень маленькой, и поэтому даже 2-х летний ребенок способен играть на ней. Включение группового и индивидуального способа обучения.
Ольга Петровна Радынова
-
Автор программы «Музыкальные шедевры».
-
Задачи программы:
-
1.Накопление знаний о музыке, умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей.
-
2.Формировать музыкально-эстетическое сознание.
-
3.Ознакомление детей с подлинными образцами музыкальной культуры.
-
4.Формирование музыкальной культуры детей.
-
Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
-
Особенность: включение в программу подлинных образцов музыкальной культуры, ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей. Программа построена на принципе тематизма, основанном на накоплении ребенком опыта восприятия музыкального искусства.
Наталья Алексеевна Ветлугина.
-
Автор типовой программы «Музыкальное развитие».
-
Задачи программы:
-
1.Развитие природных задатков.
-
2.Музыкальное развитие личности, путем внешних воздействий, связанных с музыкой.
-
3.Развитие музыкального слуха во взаимодействии его эмоциональной и слуховой основе.
-
4.Художественное обучение детей.
-
Ведущая музыкальная деятельность: музыкальное исполнительство (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах).
-
Особенность: развитие 2-х музыкальных способностей: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слухового представления) компонентов музыкального слуха.
Дмитрий Борисович Кабалевский.
-
Автор «Программы по музыке для общеобразовательных школ».
-
Задачи программы:
-
Приобщения ребенка к музыке путем развития активности восприятия.
-
Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
-
Особенность: познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях, социально-воспитательная направленность системы, принцип тематизма.
Кира Владимировна Тарасова.
-
Автор программы «Гармония», «Малыш», «Синтез».
-
Задачи программы:
-
Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, общее психологическое развитие, нравственно и общекультурное воспитание.
-
Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная деятельность: слушание музыки, движение, музицирование, пение, игра на музыкальных инструментах, игры-драматизации.
-
Особенность: опора на закономерности становления музыкальности у детей, связь с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественной, народной, классической и современной музыки, «горизонтальное» движение музыкального репертуара, т.е одно и тоже произведение проходит в нескольких видах музыкальной деятельности.
Владимир Владимирович Кирюшин.
-
Автор программы «Музыкальный интеллект», «Музыкальный миф».
-
Задачи программы:
-
Эмоциональное развитие личности, развитие мышления.
-
Ведущая музыкальная деятельность: музыкально-образовательная деятельность (сольфеджио, основы музыкальной грамотности, теория музыки).
-
Особенность: личностное развитие посредством музыкальной образовательной деятельности от рождения.
Морас Мартено.
-
Автор программы
-
Задачи программы:
-
1).подготовка профессионалов.
-
2).воспитание души ребенка.
-
Ведущая музыкальная деятельность: пение.
-
Особенность: нотная грамота, разделяется на простые элементы, которые ребенок постепенно объединяет в своем сознании и приобщение к тонкостям музыкальной теории.
«Радуга».
-
Авторы программы Т.Н. Доронова, В.В. Гербова.
-
Задачи программы:
-
1.Развитие музыкальности.
-
2.Формирование у детей эстетического чувства и приобщение к миру музыкальной культуры.
-
Ведущая музыкальная деятельность: игры: эксперименты со звучащими предметами, хоровое пение.
-
Особенность: музыка преподносится ребенку, как часть повседневной жизни, как источник духовного насыщения.
«Истоки».
-
Авторы программы Алиева Т.И, Антонова Т.В.
-
Задачи программы:
-
1.Доставить радость музыкой, развить музыкальную отзывчивость.
-
2.Увлечь детей, развить умение слушать музыку, прислушиваться к слогам песни.
-
3.Учить слышать тембр, чувство ритма.
-
Ведущая музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки.
-
Особенность: формирование певческого голоса, обучение с использованием музыкальных викторин, бесед, посещение театров, музеев и тд.
«Шаг за шагом».
-
Программа разработана коллективом Донкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джоржжтаунского университета. Исполнительный директор программы доктор наук Памела А.Коглин. Национальный координатор программы в России Г.П.Козлова, кандидат пелагогичексих наук.
-
Задачи программы: эмоциональное развитие ребенка.
-
Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение, игры.
-
Особенность: необходимо при обучении дать понять ребенку природу звуков, что помогает уловить и сравнить разную музыку.
«Детство».
-
Авторы программы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.
-
Задачи программы:
-
1.формировать интерес ребенка к музыке, желание ее слушать.
-
2.Расширить музыкальный кругозор.
-
3.Формировать навыки всех видов деятельности.
-
4.Воспитать основы музыкальной культуры, познакомить с композиторами, развивать умение вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения.
-
Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.
-
Особенность: необходимость творческого и эстетического развития для восприятия, мышления и общего интеллектуального развития.