Ребенок как субъект музыкально- художественной деятельности.
1.В чем заключается современный взгляд на ребенка как субъекта собственной деятельности.
Поведенческая цепочка субъекта деятельности выглядит следующим образом:
- эмоциональный компонент выражает отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности;
- эмоционально-деятельностный компонент формируется на основании инициативы и инициирует собственно деятельность;
- деятельностный компонент проявляется в избирательности или свободе выбора, автономности, самостоятельности, творчестве человека.
Качествами, характеризующими человека как субъекта деятельности, следовательно, становятся:
- ценностное отношение;
- интерес;
- избирательная направленность;
- инициативность;
- свобода выбора;
- самостоятельность, автономность, творчество.
Как же проявляются эти качества в дошкольном возрасте?
Рассмотрим некоторые особенности психологического портрета дошкольника.
Принципиальным для становления субъектное™ является формирующийся в дошкольном возрасте тип отношения к миру или мотивационно-потребностная сфера ребенка. Это годы оформляющегося образа «Я», когда самоидентификация, сравнение Своего Я и Другого Я происходит по начинающей складываться шкале ценностей, ценностных отношений, ориентации. Иными ело-вами, ребенок дошкольного возраста способен на выражение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.