Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Золтан Кодай "Система обучения пению по нотам"

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Современное состояние системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Карл Орф «Шульверк»

  • Цели: воспитать в ребенке творческое начало, творческое мышление
  • Основные положения: элементарное музицирование
  • Методы и приемы: музицирование
  • Репертуар: использование детского народного фольклора, народных песен

Золтан Кодай «Система обучения пению по нотам»

  • Цели: обучение пению, развитие слуха, массовое музыкальное просвещение
  • Основные положения: хоровое пение, обучение с использованием ручных знаков
  • Методы и приемы: хоровое пение
  • Репертуар: народные песни и попевки
  • Педагогическая оценка воспитания: система едина для всех детских садов, школ, педагогических училищ

Д.Б. Кабалевский «Про трех китов и многое другое»

  • Цели: приобщить ребенка к музыке путем развития активности восприятия
  • Основные положения: восприятие музыки
  • Методы и приемы: музицирование
  • Репертуар: опора на три основных сферы музыки: пение, марш, танец
  • Педагогическая оценка воспитания: принцип теизма, социально - воспитательная направленность системы, познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях

К.В. Тарасова «Гармония»

  • Цели: развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности
  • Основные положения: связь музыки с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественного народа и современного мира
  • Методы и приемы: слушание, игра на музыкальных инструментах
  • Репертуар: народная, классическая, современная музыка

В.В. Кирюшин «Музыкальный миф»

  • Цели: эмоционально - образное развитие личности, развитие мышления
  • Основные положения: музыкально - образовательная деятельность, основы музыкальной грамотности, теория музыки
  • Методы и приемы: медитативный метод
  • Репертуар: современная и классическая музыка

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

  • Цели: формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального мышления
  • Основные положения: ядром понятия «музыкальная культура» дошкольника является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства
  • Методы и приемы:контрастное сопоставление произведений; наглядный, словесный, практический
  • Репертуар: народная музыка, произведения мировой музыкальной культуры

Масару Ибука «После трех уже поздно»

  • Цели:дать такое образование, чтобы ребенок имел здоровое тело и глубокий ум; развивать потенциальные возможности
  • Основные положения: музыка - лекарственный препарат, и чтобы «запустить» интеллект ребенка, надо его строго дозировать, «облучать» музыкой
  • Методы: «воспитание таланта», «вызвать интерес», повторение
  • Репертуар: народная музыка, произведения мировой музыкальной культуры разных эпох

Г. Струве «Пионерия»

  • Цели: создание своеобразной музыкально - педагогической литературы, соответствующей социальным запросам детей
  • Основные положения: хоровое пение
  • Методы и приемы: пение, игра на музыкальных инструментах
  • Репертуар: различные песни

Н.П. Лазарев «Сонотал»

  • Цели: музыкальное стимулирование развития плода и новорожденного ребенка и снятие жизненных стрессов у беременных женщин с помощью музыки
  • Основные положения: использование звукового текста, звуковых эквивалентов слов, звуковой гимнастики, речевых интонаций
  • Методы и приемы: «музыкальные игрушки»
  • Репертуар: «Колыбельные», «Купание», «Пеленание», «Рождение ребенка», «Ночь прошла»

«РАДУГА»

  • Цели: развитие музыкальности; формирование эстетического чувства
  • Основные положения: младенец рождается способным различать многие звуки и необычайно чутко реагирующим на них
  • Методы и приемы: экспериментирование со звучащими предметами, наглядность, сравнение
  • Репертуар: авторские произведения классической музыки, народный детский фольклор

«ИСТОКИ» А.В. Запорожец

  • Цели: развивать музыкальную отзывчивость, умение слушать музыку, прислушиваясь к словам песен; учить слышать тембр, пластике движений; формировать чувство ритма
  • Основные положения: обучение в соответствии с ведущими видами деятельности
  • Методы и приемы: пение, игра на музыкальных инструментах, игровые ситуации, беседы, показ, слушание
  • Репертуар:детский фольклор, классическая, инструментальная музыка

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева-Н.А.Ветлугина

  • Цели: развивать интерес к музыке, учить узнавать знакомые песни и пьесы, петь; развивать музыкально - сенсорные способности, творческое проявление в музыкальной деятельности
  • Методы и приемы: слушание музыки и грамзаписей, подпевание, песни, игры, игровые упражнения
  • Репертуар: народные мелодии контрастного характера, потешки

«ДЕТСТВО»

  • Цели: воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор детей; развивать песенное и танцевальное творчество; совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности
  • Основные положения: всестороннее развитие, обогащение музыкально - слухового опыта детей, развитие сенсорно - музыкальных способностей
  • Методы: наглядный, словесный, практический; сравнения, вопросы
  • Репертуар:народная, классическая, современная музыка

Н.А. Ветлугина

  • Цели: развитие музыкальных способностей, самостоятельной музыкальной деятельности; обучение пению
  • Основные положения: восприятие эстетического отношения ребенка к музыке
  • Методы и приемы: игра, упражнения
  • Репертуар: народная, классическая, вокальная музыка

Шиниче Судзуки «Методика индивидуального обучения»

  • Цели: воспитать душу ребенка; обучать ребенка музыке посредством исполнительства игры на скрипке
  • Основные положения: исполнительство
  • Методы и приемы: слушание, игра на скрипке, имитация, игры
  • Репертуар: различные игры; классическая, народная, инструментальная музыка

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
258 Kb
Скачали:
0