Устный журнал для родителей "Какие игрушки нужны нашим малышам?". Форма проведения встречи с родителями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Устный журнал для родителей

«Какие игрушки нужны нашим малышам?»

Цель: информирование  родителей  о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Организация.

1.  форма проведения встречи: Устный журнал,

2.  место проведения в группе в 18 ч. 30 мин.,

3.  продолжительность встречи 45 мин.,

4.  участники: воспитатели, педагог- психолог, родители.

5.  метод расположения участников: «круглый стол»

Материалы  устного журнала:

1.  выступление воспитателей, психолога, родителей,

2.  пригласительные билеты для родителей,

3.  подбор проблемных вопросов по теме встречи

4.  рисунки детей на тему: «Моя любимая игрушка».

Ход мероприятия:

Ведущий:

Уважаемые родители! Вы знаете о том, что ребёнку нужна игра. Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение. Что такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить свой замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьёзное дело.

Воспитатель:

Существуют разные виды игрушек для детей младшего возраста (сопровождается демонстрацией самих игрушек). Это сюжетные или образные, игрушки- куклы, фигурки животных, мебель. Особое место отводится кукле. До 4 лет девочке лучше играть с пупсиками. Пусть она имитирует маму, кормит малышей, укладывает спать. А после 4 лет дочери вполне можно купить Барби. В этом возрасте девочка уже обращает внимание на одежду, ассоциируетсебя с принцессой, модницей, красавицей. Технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь ребёнка. Подросшему малышу нужны «усложнённые» игрушки с несколькими функциями. Машинка должна не просто ехать. У неё могут открываться двери, откидываться багажники и т. д. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Спортивно- моторные игрушки - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные игрушки - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся Петрушка, куклы бибабо (игрушка- перчатка) Музыкальные игрушки- погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. Дидактические игрушки, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся матрёшки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца. А также способствуют развитию мелкой моторики.

Вопрос к родителям:

Знакома ли Вам ситуация, когда комната  ребёнка  завалена  разными  игрушками, но он не играет с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога - психолога:

Иногда взрослые расстраиваются. Даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если ребёнок не знает, как и во что с ними играть. Мы рекомендуем  вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из - за их разномасштабности. Например: нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

В возрасте 3- 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызывать у ребёнка радостное удивление, желание играть с ней. Ребёнок оживляет игрушку, воспринимает её как друга.

Вопрос к родителям:

При выборе и покупке игрушек, на что вы  обращаете внимание? Какую

Похожие материалы

Информация о работе