- учить действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу;
-
продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному, или небольшими группами.
Подготовительная к школе группа.
-
Общие:
-
воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;
-
совершенствовать навыки в пении и движении под музыку;
-
развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски;
-
учить играть на детских музыкальных инструментах, в ансамбле;
-
узнавать музыкальные произведения, называть любимые;
-
различать и называть танец, песню, марш;
-
познакомить детей с музыкой русских композиторов-классиков;
-
учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию;
-
учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню, петь индивидуально и коллективно;
-
закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
-
учить танцевальным движениям;
-
учить выразительно выполнять танцы, состоящие из этих движений;
-
познакомить детей с простейшими танцами 2-3 народов СССР;
-
учить выразительно передавать различные игровые образы, выполнять движения с предметами, инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах;
-
учить детей играть на различных музыкальных инструментах несложные мелодии и песни;
-
учить играть по одному и в ансамбле.
Музыкально-ритмические движения. Старшая группа. 3 этап (закрепление)
-
Цель:
-
закрепить умение детей выполнять определённые движения под определённую музыку.
-
Задачи:
-
развивать координацию движений, чувство ритма и пространственные представления;
-
развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность;
-
учить детей выполнять известные движения под другую музыку;
-
закреплять умение своевременно начинать и заканчивать движения.
Ход занятия:
Пригласить детей зайти в зал. Построить их в одну шеренгу. Через левое плечо повернуться на лево. Начинаем движения по залу шагом под аккомпанемент. Начинаем бег по залу. Музыка становится быстрее. Продолжаем движение шагом, во время которого дети перестраиваются в две колонны. После остановки дети разворачиваются в шеренги через правое плечо, после чего расчитываются на первый, второй. Первые номера делают 2 шага вперёд. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сказать как она называется и где они могли её слышать.
Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка» Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать выученное движение, при этом обращает внимание на недостатки в выполнении. Затем движения выполняются группами по 4 человека, а оставшиеся наблюдают и высказывают своё мнение об ошибках. Затем все вместе выполняют движения.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить то же движение, но под музыку «В лесу родилась ёлочка» Выполняют 3-4 раза.
Затем дети строятся в 1 шеренгу, разворачиваются в колону через левое плечо и выходят из зала.
Содержание движения:
-
И.П. стоя ноги вместе, руки на поясе.
-
поворот в право.
-
выпад в право, руку вывести в сторону, над головой.
-
приставить ногу, руку на поясе (вернуться в И.П.)
-
то же, в другую сторону
-
3 шага вперёд, на 4-ый ногу подставить. На раз, два руки открываются в стороны на три, четыре на пояс.
-
приседание с поворотом туловища в право
-
тоже, поворот в лево.
-
приседание.
План конспект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с музыкальным произведением «Дождик» Г.Лобачёва.
-
Программное содержание:
-
учить детей различать смену характера музыки;
-
познакомить детей с музыкой изобразительного характера;
-
воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
-
Ход занятия:
-
Дети входят в зал под «Марш» Э.Парлова, садятся полукругом на стульчики.
-
Восп. – Дети, сегодня мы познакомимся с новым музыкальным произведением «Дождик» Г.Лобачёва. Послушайте внимательно, сейчас я вам его сыграю.
-
(Играет произведение)
-
Восп. – Как называлось это музыкальное произведение?
-
(«Дождик»)
-
Сразу ли дождик сильно полил?
-
(Нет)
-
Да, дождик сначала только капал, а потом пошел сильнее, а затем перестал. Так и музыка рассказывает. Слушайте.
-
(Исполняет)
-
А теперь давайте оденем сапожки и побежим в группу.
План конспект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста