Программа обучения и воспитания в детском саду М.А.Васильевой. Музыкально-ритмические движения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • учить действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу;
  • продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному, или небольшими группами.

Подготовительная к школе группа.

  • Общие:
  • воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления;
  • совершенствовать навыки в пении и движении под музыку;
  • развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски;
  • учить играть на детских музыкальных инструментах, в ансамбле;
  • узнавать музыкальные произведения, называть любимые;
  • различать и называть танец, песню, марш;
  • познакомить детей с музыкой русских композиторов-классиков;
  • учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию;
  • учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню, петь индивидуально и коллективно;
  • закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
  • учить танцевальным движениям;
  • учить выразительно выполнять танцы, состоящие из этих движений;
  • познакомить детей с простейшими танцами 2-3 народов СССР;
  • учить выразительно передавать различные игровые образы, выполнять движения с предметами, инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах;
  • учить детей играть на различных музыкальных инструментах несложные мелодии и песни;
  • учить играть по одному и в ансамбле.

Музыкально-ритмические движения. Старшая группа. 3 этап (закрепление)

  • Цель:
  • закрепить умение детей выполнять определённые движения под определённую музыку.
  • Задачи:
  • развивать координацию движений, чувство ритма и пространственные представления;
  • развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность;
  • учить детей выполнять известные движения под другую музыку;
  • закреплять умение своевременно начинать и заканчивать движения.

Ход занятия: Пригласить детей зайти в зал. Построить их в одну шеренгу. Через левое плечо повернуться на лево. Начинаем движения по залу шагом под аккомпанемент. Начинаем бег по залу. Музыка становится быстрее. Продолжаем движение шагом, во время которого дети перестраиваются в две колонны. После остановки дети разворачиваются в шеренги через правое плечо, после чего расчитываются на первый, второй. Первые номера делают 2 шага вперёд. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сказать как она называется и где они могли её слышать. Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка» Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать выученное движение, при этом обращает внимание на недостатки в выполнении. Затем движения выполняются группами по 4 человека, а оставшиеся наблюдают и высказывают своё мнение об ошибках. Затем все вместе выполняют движения. Затем воспитатель предлагает детям выполнить то же движение, но под музыку «В лесу родилась ёлочка» Выполняют 3-4 раза. Затем дети строятся в 1 шеренгу, разворачиваются в колону через левое плечо и выходят из зала.

Содержание движения:

  • И.П. стоя ноги вместе, руки на поясе.
  • поворот в право.
  • выпад в право, руку вывести в сторону, над головой.
  • приставить ногу, руку на поясе (вернуться в И.П.)
  • то же, в другую сторону
  • 3 шага вперёд, на 4-ый ногу подставить. На раз, два руки открываются в стороны на три, четыре на пояс.
  • приседание с поворотом туловища в право
  • тоже, поворот в лево.
  • приседание.

План конспект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с музыкальным произведением «Дождик» Г.Лобачёва.

  • Программное содержание:
  • учить детей различать смену характера музыки;
  • познакомить детей с музыкой изобразительного характера;
  • воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
  • Ход занятия:
  • Дети входят в зал под «Марш» Э.Парлова, садятся полукругом на стульчики.
  • Восп. – Дети, сегодня мы познакомимся с новым музыкальным произведением «Дождик» Г.Лобачёва. Послушайте внимательно, сейчас я вам его сыграю.
  • (Играет произведение)
  • Восп. – Как называлось это музыкальное произведение?
  • («Дождик»)
  • Сразу ли дождик сильно полил?
  • (Нет)
  • Да, дождик сначала только капал, а потом пошел сильнее, а затем перестал. Так и музыка рассказывает. Слушайте.
  • (Исполняет)
  • А теперь давайте оденем сапожки и побежим в группу.

План конспект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста

Похожие материалы

Информация о работе