Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?»)
Выпускная аттестационная работа
Выполнил:
Руководитель:
-
Актуальность выбора данной темы связана с тем, что необходимо прививать детям первоначальные навыки археологической (палеонтологической) культуры, раскрывая представление о необычном мире исчезнувших организмов и истории жизни первобытных людей.
-
Проектная деятельность проводится в рамках реализации комплексно-тематического плана МБОУ Прогимназии №131. Данным планом обусловлен и выбор темы.
-
Цель - разработать образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению. Основная образовательная область «Познание».
-
Цели проекта:
-
-Формировать у детей археологическую (палеонтологическую) культуру, раскрывая представление о необычном мире исчезнувших организмов и истории жизни первобытных людей
-
-Формировать у детей представления о профессии археолога(палеонтолога)
-
-Пополнить предметно-развивающую среду детского сада по теме проекта.
-
Задачи:
-
Познавательные:
-
формировать представления о археологической (палеонтологической) культуре;
-
формировать представление о необычном мире исчезнувших организмов;
-
формировать представление об истории жизни первобытных людей;
-
сравнивать свой образ жизни с образом жизни первобытных людей;
-
формировать представления о профессии археолога (палеонтолога);
-
формировать представления о природе – знания о её обитателях в исчезнувшем мире;
-
воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
-
познакомить с характерными и отличительными чертами исчезнувших организмов;
-
преподать общие представления о среде обитания и способах питания исчезнувших организмов;
-
совершить экскурсию по Красноярскому краеведческому музею;
-
развивать познавательную активность;
-
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей, воображение, творческие способности
-
Ожидаемый результат:
-
Дети закрепят знания о необычном мире исчезнувших организмов;
-
Узнают о многообразии исчезнувших организмов;
-
Узнают об истории жизни первобытных людей;
-
Ребята получат знания о профессии археолога (палеонтолога);
-
Узнают о внешнем виде, строении исчезнувших организмов;
-
Развитие у детей восприятия необычности исчезнувшего мира;
-
Познакомятся с литературными и кино произведениями по данной теме;
-
Примут участие в раскопках и создадут модели технозавров;
-
Будет создана выставка коллективных детских работ;
-
Будет выполнена коллективная творческая работа;
-
Создадут центры: наука, математика, строительство, движение, музыка, строительство, книга, искусство, питание.
-
Совершат экскурсию по Красноярскому краеведческому музею;
-
Результат этого проекта:
-
-формирование представлений о профессии археолога (палеонтолога);
-
-формирование представлений детей об исчезнувших организмах, их внешнем виде, среде обитания;
-
-формирование представлений детей об истории жизни первобытных людей;
-
- приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
-
- развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности;
-
- формирование представлений о Красноярском краеведческом музее;
-
- создание выставки коллективных и индивидуальных детских работ;
-
- выполнение совместной творческой работы по теме проекта.