Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Необходимость приобщения детей к истокам народной культуры продиктована одним из основных принципов дошкольного образования приобщение детей к социально культурным нормам традициям семьи общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. [Ф Г О С11 , п.1.4. 6) и 9].

МБДОУ № 51 реализует основную общеобразовательную программу, разработанную на примере общеобразовательной программы дошкольного образования Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой,  «От рождения до школы».

Программа « От рождения до школы» построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. Строится на принципе культуросообразности.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы»направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей с помощью решения следующих задач:

1.  Сенсорное развитие;

2.  Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3.  Формирование элементарных математических представлений;

4.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Занятия способствуют эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора.  На занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, совместных с педагогом, и самостоятельной деятельности дошкольников. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент – образ.

Цель: Разработать образовательный проект  для детей второй младшей группы по  познавательному направлению.

1.Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта «Путешествие в страну сказок».

     Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности, прибаутки вызывают у детей  положительные эмоции, развивают воображение, загадки направляют внимание на предметы явления и их признаки, побуждают проникать глубже в смысл словесных обозначений этих предметов, создают интерес к разным видам деятельности. [Книга «Приобщение детей к   истокам русской народной культуры» ]

Песни поддерживают у ребят интерес к поэтическому слову, развивают чувство юмора,  помогают воспитывать веселых, жизнерадостных детей.

Музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей,  который становится доступным ребенку благодаря эмоциональной окрашенности образов (песни, частушки, хороводы, музыкальные игры).

Игры влияют на умственное развитие ребенка, воспитание характера, воли и нравственных чувств. Игра сочетает в себе одновременно и отдых, и компенсацию недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных.                                                                                           

Припевки, колядки, дразнилки, скороговорки легко воспринимаются детьми, так как содержат в себе элементы игры, и способствуют развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, выработке нормального темпа речи и ее обогащению.       

Сказки представляют собой  одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Сказка предлагает ребенку образы, с помощью которых он усваивает жизненно важную информацию. Дети с удовольствием вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам издаваемым сказочными животными, их действиями с различными предметами, находить новые способы взаимоотношений с окружающим и предметным миром.

Сказки, особенно в сочетании с присказками помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект.

Сказку легко можно перевести в игру, игру в песню, поэтому часто в гости к детям приходят сказочные герои: Емеля, Машенька, Лиса, Волк, баба Яга; герои народных поверий: Кузя, Русалочка.

Сказки можно рассказывать  и с использованием различных видов театра: пальчиковый , кукольный , настольный .

В нашем случае был использован театр на фланелеграфе - этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психологические процессы : восприятие, внимание, память, мышление воображение и речь. Также третий год жизни это период активного общения со сверстниками

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
59 Kb
Скачали:
0