Экспериментирование с водой. Три состояния воды. Вывод о значении воды в жизни растений, животных, человека

Страницы работы

Содержание работы

Экспериментирование  С ВОДОЙ

Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, назначением.

Методы и приемы: наблюдение, практическая работа, рассказ, беседа.

·  Предложить детям налить в стакан холодную воду из крана, теплую из чайника. Послушать, как она журчит; обратить внимание на то, что вода льется, разбрызгивается.

·  Предложить детям попробовать воду на вкус (не имеет).

Спросить детей, зачем мы кипятим воду.

· Предложить детям бросить в стакан с водой камешек и спросить, видят ли они его, почему?

· Предложить детям бросить в стакан с водой кусочки сахара, соли и пронаблюдать, что с ними  произойдет (соль, и сахар в воде растворяются).

· Предложить детям опустить в воду кисточку с краской, понаблюдать, что произойдет. У одних детей вода стала красной, у  других синей и т.д. (краска воду окрашивает).

Обратить внимание детей на то, что в воде (аквариум) живет рыбка, вынимать ее нельзя, без воды она погибнет. В аквариуме растет трава, есть камешки - это домик для рыбок.

· Водой поливают растения, у которых высохла почва. Предложить детям пальчиком потрогать почву, прикоснуться к стеблю, листьям растения (они повяли, опустились, сжались, стали мягкими). Обратить внимание на растения, которые полили или у которых влажная почва, сравнить их. Чем они отличаются? Почему листья стали упругими, плотными, поднялись к верху? Это вода-волшебница их оживила.

· Предложить сделать вывод о значении воды в жизни растений, животных, человека.

Воду можно налить в посуду разной формы, она примет форму той посуды, в которой находится (налить воду в посуду разной формы: круглой, квадратной, треугольной и т.д.).

Воду можно превратить в пар. Нагреть электрический чайник. Когда из носика пойдет пар, поставить над ним холодную крышку, обратить внимание на то, что пар превращается в капли воды, которые падают на пол (идет дождь).

· На прогулке обратить внимание на то, что снег на солнечной стороне подтаивает, пар даже зимой от крыш поднимается вверх. Там он собирается в тучи. Капельки остывают и выпадают на землю дождем, а когда холодно - снегом.

Вода может быть и твердой. Предложить детям взять с собой на прогулку формочки, опустить в них ниточки и налить в свою формочку воды. На следующей прогулке предложить детям потрогать воду, которую налили. Что стало с водой? Она превратилась в льдинки. Что вынуть, формочку надо опустить в теплую воду.

· Предложить детям льдинку погладить, потрогать, разбить. Предложить рассказать, как вода превратилась в красивую льдинку, назвать ее свойства (твердая, гладкая, может расколоться как стекло).

· Предложить детям набрать в один стакан снега, в другой льда, унести в помещение и поставить на окно. После прогулки обратить внимание детей на то, что снег и лед подтаяли, они плавают в воде. Спросить у детей, в каком стакане больше воды, какая она.

Вода стала мутной, грязной. Снег и лед брать в рот нельзя, они грязные и дети могут заболеть, а так как они холодные, то можно простудиться.

На участке можно сделать ледяной аквариум с ледяными рыбка ми, построить ледяной сказочный домик.

· Предложить детям рассказать, где они встречали пар (мама белье вывешивает и от него идет пар). Солнышко и ветер белье сушат. Зачем человеку нужны вода, пар, снег, лед?

Вода может находиться в трех состояниях (парообразная, жидкая, твердая).

Воду надо беречь (закрывать краны, не разливать, не загрязнять).

Вода имеет большую силу. На камень, лежащий во дворе детского сада, падают капли дождя с крыши, капли от сосулек, и на нем образовалась ямка. В народе говорят: "Капля камень точит". Построить с детьми запруду в песочном дворике и размыть песок. Сделать водяную мельницу.

Весной обратить внимание на разлив водоемов и его результаты. Подвести детей к понятию, что люди устраивают гидроэлектростанции, чтобы получить электрический ток, который приходит в наш дом.

Дети подбирают и рассказывают пословицы, поговорки, стихи, народные приметы, загадки, красивые слова о воде, снеге, льде.

Проведение итогового занятия "Беседа о возможности существования воды в трех агрегатных состояниях".

На нашу землю надвигается большая беда. Природа заболела - в водоемах гибнет рыба. Это происходит потому, что мы бросаем в воду разные предметы (полиэтиленовые пакеты, битую посуду), выливаем грязную воду.

От воздуха, который загрязняется ядами от машин, дымовых труб, погибают растения.

Природа просит человека о спасении:

- Остановись! Одумайся, - шепчет человеку лес, - не жги костры, не ломай ветки, не вырывай растения с корнем.

Не оголяй Землю.

Не превращай ее в пустыню. Пощади! - вторит Земля, - ты вырубаешь деревья ... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю. Скоро ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка, ты научишься летать к звездам. Это прекрасно.

Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой.

Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов, без чистой воды и чистого воздуха.

Лечи Землю и будь на ней хозяином. "Под дымным колпаком Земля". "Рыбные кладбища" на водоемах. "SOS" - кричат реки.

Если мы хотим вылечить природу, нужно знать правду о ее болезни. Какой бы страшной эта правда ни была, мы должны защитить нашу Землю, воду, воздух.

Похожие материалы

Информация о работе