Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский педагогический колледж № 2»
Отделение переподготовки и повышения квалификации
Проектное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей
раннего дошкольного возраста
(на примере образовательного проекта
«Домашние животные из Простоквашино»)
Выпускная аттестационная работа
Заведующая ОППК: Руководитель:
______________ _____________
Красноярск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
1. 1. Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта 1.1. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста 1.2. Сенсорная дидактическая игра как педагогическое средство |
|
2. 2. Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и рефлексия (анализ) его реализации 2.1. Мотивационный этап 2.2. Проблемно - деятельностный этап 2.3. Творческий этап 2.4. Анализ результатов реализации проекта |
|
Заключение |
|
Список литературы Приложение 1 Приложение 2 |
Введение
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 14 ноября 2013 года) является возрастная адекватность дошкольного образования («соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития») [1, п.1.4.].
Учитывая специфику раннего возраста, образовательный процесс для детей первой младшей группы строится с упором на их чувственное познание.
Проблеме сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посвятили исследования такие выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др., которые справедливо считали сенсорное воспитание фундаментом общего интеллектуального развития ребенка-дошкольника раннего возраста [2].
В ситуации масштабного обновления системы российского дошкольного образования в целом реальная образовательная практика в МБДОУ №310 еще не в полной мере соответствует новым требованиям и нормам стандарта.
Целью данной работы являетсяразработка и реализация проекта работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр на неделю в соответствии с новыми требованиями стандарта дошкольного образования.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические исследования и методическую литературу по данной проблеме;
2. Простроить систему работы воспитателя по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3. Подобрать методический и дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию;
4. Провести практическую работу в ДОУ №310;
5. Обобщить и оформить полученные результаты.
Этапы работы:
I этап. Построение теоретических обоснований, посредством изучения нормативно-правовой, психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.
II этап. Подбор методических, диагностических и дидактических материалов для работы воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста по обогащению их сенсорного опыта.
III этап. Построение и реализация системы работы воспитателя по обогащению сенсорного опыта детей посредством дидактических игр.
IV этап. Рефлексивный анализ деятельности
……..на базе МБДОУ №310 в ясельной группе «Смешарики»
Практическая зн ачимость:
Работа направлена на обновление содержания и организации образовательного процесса детского сада №310 с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект построен по принципу интеграции содержательных областей, интеграции видов детской деятельности и мобильности предметно-развивающей среды, что позволяет педагогу средствами дидактических игр обогатить сенсорный опыт детей.
Вид проекта: краткосрочный групповой проект.
Продолжительность проекта: 6 дней.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность выбора темы: Тема проекта выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием МБДОУ №310
Реализация образовательного проекта - февраль 2015 г.
Цель проекта: Расширить представление детей о домашних животных посредством чувственного (сенсорного) познания.
Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к домашним животным;
- развивать сенсорику (чувственное восприятие) детей
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать воображение;
- активизировать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость;
- развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;
- развивать предпосылки логического мышления.
Воспитательные:
- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;
- воспитывать доброе отношение и интерес к животным;
- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих сверстников;
- воспитывать свободное общение с взрослыми и детьми.
Обучающие:
- сформировать у детей интерес к элементарным представлениям о домашних животных и особенностях их существования, способность различать их;
- расширить словарный запас детей;
- учиться различать звуки, издаваемые животными.
Предполагаемый результат:
Дети предположительно будут:
- владеть обобщающим понятием «домашние животные»;
- узнавать и называть знакомых животных;
- иметь простейшие представления об особенностях их внешнего вида
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.