++Министерство образования и науки Российской Федерации
Агентство образования администрации Красноярского края
КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»
ПЦК « Педагогических дисциплин»
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выпускная квалификационная работа
Допустить к защите
зам. директора по УПР. |
Руководитель:
Преподаватель |
председатель ПЦК «Педагогических дисциплин» |
Красноярск, 2008
Содержание |
Стр. |
|
Введение |
||
Глава 1. |
Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста |
|
1.1. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста |
||
1.2. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста |
||
1.3. Особенности использования музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей дошкольного возраста. |
||
Глава 2. |
Музыкально-дидактическая игра как педагогическое средство развития ребенка |
|
2.1. |
||
2.2. |
||
Заключение |
||
Литература |
||
Приложения |
Введение
Музыкально-дидактическая игра всегда рассматривалась как одно основных педагогических средств развития музыкальности у детей дошкольного возраста.
Концепция дошкольного воспитания 1989 года под редакцией Петровского А.В. и Давыдова В.В. четко указывает на необходимость развития музыкальных способностей детей в дошкольном возрасте, так как данный возрастной период « является наиболее благоприятным для становления эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха и памяти».
Этим вопросом занималось ряд отечественных педагогов. Так, например, О.П. Радынова, Н.Г. Кононова и, Ветлугина Н.А. и Ломовой Т.:
Радынова О.П. со своими коллегами А.И. Катинене и М.Л. Палавандишвили занимались рассмотрением проблем музыкального воспитания детей и поняли природу музыки. Эти знания легли в основу книги « Методика музыкального воспитания».
Кононова Н.Г. занималась структурой и влиянием музыкально-дидактических игр. Материалы, которые она накопила за годы работы с музыкально-дидактичскими играми, легли в основу книги « Музыкально-дидактическая игра для дошкольников».
Ветлугина Н.А.- в книге « Развитие музыкальных способностей дошкольников», подробно раскрыла развитие всех музыкальных способностей у детей разного возраста.
Ломова Т., Шварц Л.занимались разработкой музыкально-дидактических игр и пособий для обучения музыки дошкольников.
Кроме опыта русских педагогов- музыкантов, так же привлекался опыт зарубежных. Одна из таких педагогов была Альсира Легаспи де Арисменди.
Альсира Легаспи де Арисменди рассматривала влияние ударных инструментов на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста и посвятила вопросам развития музыкальности целую главу в книге «Дошкольное музыкальное воспитание» (1988г.).
В настоящее время установлено, что именно музыкально-дидактические игры очень важны для музыкального развития ребенка. Они способствуют как развитию музыкально-эстетических начал и ребенка, так и как игры необходимы для полноценного развития личности и социального формирования ребенка. В связи с этим встает необходимость максимально использовать все периоды дошкольного возраста для того чтоб в детях развить музыкальные способности.
Являясь средством развития музыкальных способностей, ребенка музыкально-дидактические способствуют углублению восприятия, развитию творчества, исполнительства и музыкально-образовательной деятельности, которые необходимы для развития детей.
Исходя из вышеперечисленного материала, переходим к рассмотрению объекта, предмета, цели, задач, методов исследования и этапов исследования.
Объект: развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Предмет: музыкально-дидактическая игра как педагогическое средство.
Цель:
1. Определить дидактические средства музыкального развития детей дошкольного возраста.
2.Изучить музыкально-дидактическую игру как педагогического средства.
3.Возможности использования музыкально-дидактических игр в образовательном процессе в Дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза: при проведении комплекса музыкально-дидактических игр, можно увидеть у детей наличие музыкальных способностей.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Выявить возможность использования музыкально-дидактической игры в процессе развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;
3. Определить критерии, показатели влияния музыкально-дидактической игры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.