Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

++Министерство образования и науки Российской Федерации

Агентство образования администрации Красноярского края

КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»

ПЦК « Педагогических дисциплин»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  КАК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выпускная квалификационная работа

Допустить к защите

зам. директора по УПР.

Руководитель:

Преподаватель

председатель ПЦК

«Педагогических   дисциплин»

Красноярск, 2008

Содержание

Стр.

Введение

Глава 1.

Музыкальное развитие ребенка дошкольного  возраста

1.1. Возрастные особенности музыкального развития  детей дошкольного возраста

1.2. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

1.3. Особенности использования музыкально-дидактических игр в музыкальном  развитии детей дошкольного возраста.

Глава 2.

Музыкально-дидактическая игра как педагогическое средство  развития ребенка

2.1.

2.2.

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Музыкально-дидактическая игра всегда рассматривалась как одно основных педагогических средств развития музыкальности  у детей дошкольного возраста.

Концепция  дошкольного воспитания  1989 года под редакцией Петровского А.В. и Давыдова В.В.  четко указывает   на необходимость развития музыкальных способностей детей в дошкольном возрасте, так как данный возрастной период  « является наиболее благоприятным для становления эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха и памяти».             

Этим вопросом занималось ряд отечественных педагогов. Так, например, О.П. Радынова, Н.Г. Кононова и, Ветлугина Н.А. и Ломовой Т.:

Радынова О.П. со своими коллегами А.И. Катинене и М.Л. Палавандишвили  занимались  рассмотрением проблем музыкального воспитания детей и поняли природу музыки. Эти знания легли в основу книги   « Методика музыкального воспитания».

Кононова Н.Г. занималась структурой и влиянием музыкально-дидактических игр. Материалы, которые она накопила за годы работы с музыкально-дидактичскими играми, легли в основу книги « Музыкально-дидактическая игра для дошкольников».

Ветлугина Н.А.-  в книге « Развитие музыкальных способностей дошкольников», подробно  раскрыла  развитие всех музыкальных способностей у детей разного возраста.

Ломова Т., Шварц Л.занимались разработкой  музыкально-дидактических игр и пособий для обучения музыки дошкольников.

Кроме опыта русских педагогов- музыкантов, так же привлекался опыт  зарубежных. Одна из таких педагогов была Альсира Легаспи де Арисменди.

Альсира Легаспи де Арисменди рассматривала влияние ударных инструментов на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста и посвятила вопросам развития  музыкальности целую главу в книге «Дошкольное музыкальное воспитание» (1988г.). 

В настоящее время установлено, что именно музыкально-дидактические игры очень важны для музыкального развития ребенка. Они способствуют как развитию  музыкально-эстетических начал и ребенка, так и как игры необходимы для полноценного развития личности и социального формирования ребенка.  В связи с этим встает необходимость максимально использовать все периоды дошкольного возраста для  того чтоб в детях развить музыкальные способности.

Являясь средством развития  музыкальных способностей, ребенка музыкально-дидактические способствуют углублению восприятия, развитию творчества, исполнительства  и музыкально-образовательной деятельности, которые  необходимы для развития  детей.

Исходя из вышеперечисленного материала, переходим к рассмотрению объекта, предмета, цели, задач, методов исследования и этапов исследования.

Объект:  развития музыкальных способностей  детей дошкольного возраста.

Предмет: музыкально-дидактическая игра  как педагогическое средство.

Цель:

1. Определить    дидактические средства музыкального развития детей дошкольного возраста.

2.Изучить музыкально-дидактическую игру как педагогического средства.  

3.Возможности использования музыкально-дидактических игр в образовательном процессе в Дошкольном образовательном  учреждении.

Гипотеза: при проведении комплекса музыкально-дидактических игр, можно увидеть у детей наличие музыкальных способностей.

Задачи:

1.  Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2.  Выявить возможность  использования  музыкально-дидактической игры в процессе развития  музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;

3.  Определить критерии, показатели влияния  музыкально-дидактической игры

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
180 Kb
Скачали:
0