Сооружение и монтаж контактной сети станции. Выбор комплекта машин и механизмов. Расчет продолжительности работ и потребности в "окнах", страница 10

v Полное содержание плана – графика производства монтажных работ по конкретным рабочим дням приведено в приложении 2.


4. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 4.1. Технология монтажа гибких поперечин

Гибкие поперечины применяют для подвески проводов контактной сети на станции при перекрытии более восьми путей в тех случаях, когда невозможно по условию размещения опор в междупутьях применить жесткие поперечины. Поперечный несущий трос, воспринимающий вертикальные нагрузки состоит из 2-х или 4-х проводов. Верхний и нижний фиксирующие тросы, воспринимающие горизонтальные нагрузки, состоят из одного провода каждый.

Монтаж гибких поперечин включает в себя следующие виды работ:

- подготовительные работы;

- завешивание верхнего фиксирующего троса;

- завешивание поперечного несущего троса;

- армировка гибких поперечин;

- завешивание нижнего фиксирующего троса;

- регулировка гибкой поперечины.

В подготовительные работы входит: заготовка тросов мерной длины и прикрепление к ним с одного конца изоляторов и штанг, раскладка тросов у опор по длине одного  конца троса и закрепление его на проектном месте. Заготовка тросов производится на ровной площадке. Перед началом работ на земле отмеряют расстояние между передними и крайними опорами и забиваются колышки. После этого производится раскатка верхних фиксирующих тросов (обычно ПБСМ-70).

Завешивание верхнего фиксирующего троса: с началом «окна» производится перенос одного из тросов через пути к нужной опоре, на которую поднимается электролинейщик. Полиспаст завешивают на 30-60 см выше проектного расположения фиксирующего троса. С помощью полиспаста конец троса поднимают на проектную высоту и делают бандажи. Затем монтируется изолятор со штангой и закрепляется к опоре. Длина верхних фиксирующих тросов определяется расчетом (см. таблицу 9).

Пример определения длины верхнего фиксирующего троса

                                                                                                                              Таблица 9  

Кол-во путей

Ширина междупутий, м

Длина верхнего фиксирующего троса, м

6

33,5

35,4

10

54,9

56,0

Технология монтажа поперечного несущего троса аналогична технологии монтажа верхнего фиксирующего троса. При этом важно выдержать расстояние между верхним фиксирующим и несущим тросом в середине пролета, которое должно составлять:

при наличии:        5-6-ти   путей: ………..60-70см;

7-8-ми   путей: ...……...70-100см;

9-11-ти путей: ………..110-130см.

Объем работ по армировке включает завешивание струн, изоляторов, крепление струн к тросам. Крепление струн производят с применением машины МШТС, которая позволяет поднимать корзину с уложенными в нее струнами м крепежом до 17-ти метров. Закрепление струн производится над осями путей со смещением 10-15 см в сторону ближайших опор. Положение оси путей определяется по отвесу. Если высота опоры гибкой поперечины (15-20 м) не позволяет производить завешивание струн с машины МШДС, то на поперечный несущий трос спускаются линейщики и с него ведут монтаж.

Завешивание нижнего фиксирующего троса производят после раскатки несущих тросов по всем путям и завешивания струн. Технология завешивания нижнего фиксирующего троса точно такая же, как и верхнего.

Врезка изоляторов в секционирование производится после регулировки подвески.

Регулировка гибких поперечин включает следующие операции:

- смещение струн к осям путей и закрепление их на поперечно-несущих фикс-щих тросах; 

- выравнивание по высоте изоляторов в струнах;                                 

- натяжение фиксирующих тросов до беспровесного положения.

Работами по монтажу руководит бригадир, находящийся внизу.                                                                                  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе определен объем строительных работ, который примерно составляет 26 дней,объем монтажных работ - 30 дней.Общее время на выполнение строительных и монтажных работ будет исчисляться с момента начала строительных работ до момента сдачи в эксплуатацию смонтированной контактной сети. Методы проведения работ, перечень машин и механизмов, состав бригад, сроки выполнения работ, выбор и расчет продолжительности «окон» приведены в пояснительной записке, представленной выше.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Марков А.С. ,,Монтаж контактной сети железных дорог”. М.: Транспорт, 1985г.,  

240 стр.

          2. Марквардт К.Г., Марков П.А. ,,Справочник по энергоснабжению железных

                                                                               дорог”. М.: Транспорт, 1988г., 392 стр.

3. Фрайдфельд А.В., Бондарев Н.А., Марков А.С. ,,Устройство, сооружение и  эксплуатация контактной сети и воздушных линий”.

М.: Транспорт, 1986г., 336 стр.

4. Плешаков Ю.В. ,,Лекции по дисциплине «Сооружение и монтаж»”. С-Пб.:

Самиздат, 1999г., 90 стр.