Расчет численности персонала мастерских ЭЧ и дорожных электротехнических лабораторий. Протяженность электрифицируемого участка, км

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

По дисциплине «Экономика хозяйства электроснабжения»

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА МАСТЕРСКИХ ЭЧ

И ДОРОЖНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

Выполнил студент                                                                   

Группа V-ЭС

Проверил                                                                                 

Санкт-Петербург

2007


ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

L – протяженность электрифицируемого участка, км;

Т – расчетный срок, лет;

Е – норма дисконта, %.

Оценка эффективности инвестиционных проектов может быть проведена на примере перевода участка железной дороги с тепловозной тяги на электрическую. При электрификации вносятся капитальные вложения, которые могут окупиться только за счет снижения эксплуатационных расходов.

Выгодность применения электрической тяги зависит от многих факторов, главными из которых являются:

грузонапряженность линии;

профиль пути;

цены на дизельное топливо и электроэнергию;

стоимость локомотивов;

стоимость устройств электроснабжения;

условия ремонта и эксплуатации локомотивов и др.

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

Современный подход требует определения эффективности с трех позиций:

народнохозяйственной;

коммерческой;

бюджетной.

При оценке эффективности должны соблюдаться основные принципы: сопоставимость сравниваемых вариантов инвестиционных проектов по методам исчисления и учету показателей, по применяемой нормативной информации, по условиям расчета показателей эффективности;

учет влияния на реализацию инвестиционных проектов таких элементов экономического воздействия как инфляция, система налогообложения;

рассмотрение проекта на протяжении расчетного периода;

моделирование денежных потоков, включающее все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы.

Эффективность электрификации определяется народнохозяйственным эффектом, который зависит от:

результатов, достигаемых непосредственно на железнодорожном транспорте; внетранспортного эффекта, получаемого от внедрения проекта в остальных отраслях народного хозяйства;

социальных и экологических результатов, часто не поддающихся стоимостной оценке, которые могут рассматриваться как дополнительные показатели эффективности.

Сравнение инвестиционных проектов и выбор наиболее эффективного из всех может производиться с использованием показателей: чистого дисконтированного дохода – ЧДД;

внутренней нормы доходности – ВНД;

индекса доходности – ИД;

срока окупаемости – .

ЧДД определяется как превышение результатов над затратами за весь расчетный период Т, который измеряется числом шагов расчета, за шаг принимается обычно год. Если ЧДД положителен, то проект считается эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.

ВНД – это норма дисконта, при которой получаемые результаты (доходы) становятся равными затратам на проект, т. е. расчетная процентная ставка, при которой ЧДД = 0.

ИД определяется отношением суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений. Величина ИД больше единицы означает, что ЧДД положителен и наоборот. Чем выше значение ИД, тем выгоднее проект.

Срок окупаемости проекта  – это срок возврата инвестиций, т. е. период, за который инвестиции покрываются суммарными эффектами. Для определения  рассчитывается период, за пределами которого ЧДД становится и остается неотрицательным.

При экономической оценке реальных проектов определяются составляющие затрат и экономия эксплуатационных расходов с использованием текущего уровня цен, величины инфляции и значения процента банковского кредита, что следует использовать и в дипломных проектах.

Для ознакомления с методикой расчета в рамках практического занятия можно использовать удельные показатели, отнесенные к одному км электрифицируемого участка, взятые по данным реальных проектов.

Капитальные затраты приведены в табл. 1

Таблица 1

Удельные капитальные затраты на электрификацию железных дорог

При эксплуатации электрифицированного участка появляются эксплуатационные расходы, удельные значения которых приведены в табл. 2.

Таблица 2

Удельные эксплуатационные затраты по хозяйству электроснабжения

Сту =135,56 тыс. руб./км.

Экономия эксплуатационных расходов при переходе с тепловозной тяги на электрическую зависит от многих условий:

сокращения энергетических затрат;

сокращения затрат на ремонт локомотивов;

повышения средней массы грузового поезда;

повышения средней участковой скорости;

ликвидации выбросов от тепловозов, загрязняющих атмосферу;

удлинения плеч обслуживания локомотивов;

сокращения затрат на ремонт подвижного состава;

ускорения оборота вагонов; сокращения времени следования пассажиров и т. д.

В реальных проектах, в том числе и при дипломном проектировании, следует произвести расчет этих показателей.

В рамках практического занятия можно принять удельные эксплуатационные затраты при тепловозной тяге равными 135,56 тыс. руб./км.

РАСЧЁТ:

Капитальные затраты:

Разница в годовых эксплуатационных затратах:

, где       – эксплутационные затраты при тепловозной тяге;

 – эксплуатационных затрат при электрификации.

Рассчитать ЧДД по формуле:

, где      Т – расчетный период;

Е – норма дисконта;

 - разница в годовых эксплуатационных затратах при тепловозной тяге и электрической, тыс. руб.;

К – капитальные вложения в электрификацию, тыс.руб.;

t – шаг расчета.

Построить зависимость ЧДД от времени и определить точку пересечения значением ЧДД нулевого значения, которая и будет сроком окупаемости.

ВЫВОД:

Проект считается не эффективным, т.к. на расчетный период (10 лет) ЧДД<0 и капитальные вложения не окупились.  не переходит через нулевую точку. Капитальные вложения полностью не окупятся.

Похожие материалы

Информация о работе