Расчет численности персонала мастерских ЭЧ и дорожных электротехнических лабораторий. Протяженность электрифицируемого участка, км

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

По дисциплине «Экономика хозяйства электроснабжения»

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА МАСТЕРСКИХ ЭЧ

И ДОРОЖНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

Выполнил студент                                                                   

Группа V-ЭС

Проверил                                                                                 

Санкт-Петербург

2007


ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

L – протяженность электрифицируемого участка, км;

Т – расчетный срок, лет;

Е – норма дисконта, %.

Оценка эффективности инвестиционных проектов может быть проведена на примере перевода участка железной дороги с тепловозной тяги на электрическую. При электрификации вносятся капитальные вложения, которые могут окупиться только за счет снижения эксплуатационных расходов.

Выгодность применения электрической тяги зависит от многих факторов, главными из которых являются:

грузонапряженность линии;

профиль пути;

цены на дизельное топливо и электроэнергию;

стоимость локомотивов;

стоимость устройств электроснабжения;

условия ремонта и эксплуатации локомотивов и др.

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

Современный подход требует определения эффективности с трех позиций:

народнохозяйственной;

коммерческой;

бюджетной.

При оценке эффективности должны соблюдаться основные принципы: сопоставимость сравниваемых вариантов инвестиционных проектов по методам исчисления и учету показателей, по применяемой нормативной информации, по условиям расчета показателей эффективности;

учет влияния на реализацию инвестиционных проектов таких элементов экономического воздействия как инфляция, система налогообложения;

рассмотрение проекта на протяжении расчетного периода;

моделирование денежных потоков, включающее все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы.

Эффективность электрификации определяется народнохозяйственным эффектом, который зависит от:

результатов, достигаемых непосредственно на железнодорожном транспорте; внетранспортного эффекта, получаемого от внедрения проекта в остальных отраслях народного хозяйства;

социальных и экологических результатов, часто не поддающихся стоимостной оценке, которые могут рассматриваться как дополнительные показатели эффективности.

Сравнение инвестиционных проектов и выбор наиболее эффективного из всех может производиться с использованием показателей: чистого дисконтированного дохода – ЧДД;

внутренней нормы доходности – ВНД;

индекса доходности – ИД;

срока окупаемости – .

ЧДД определяется как превышение результатов над затратами за весь расчетный период Т, который измеряется числом шагов расчета, за шаг принимается обычно год. Если ЧДД положителен, то проект считается эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.

ВНД – это норма дисконта, при которой получаемые результаты (доходы) становятся равными затратам на проект, т. е. расчетная процентная ставка, при которой ЧДД = 0.

ИД определяется отношением суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений. Величина ИД больше единицы означает, что ЧДД положителен и наоборот. Чем выше значение ИД, тем выгоднее проект.

Срок окупаемости проекта  – это срок возврата инвестиций, т. е. период, за который инвестиции покрываются суммарными эффектами. Для определения  рассчитывается период, за пределами которого ЧДД становится и остается неотрицательным.

При экономической оценке реальных проектов определяются составляющие затрат и экономия эксплуатационных расходов с использованием текущего уровня цен, величины инфляции и значения процента банковского кредита, что следует использовать и в дипломных проектах.

Для ознакомления с методикой расчета в рамках практического занятия можно использовать удельные показатели, отнесенные к одному км электрифицируемого участка, взятые по данным реальных проектов.

Капитальные затраты приведены в табл. 1

Таблица 1

Удельные капитальные затраты на электрификацию железных дорог

При эксплуатации электрифицированного участка появляются эксплуатационные расходы, удельные значения которых приведены в табл. 2.

Таблица 2

Удельные эксплуатационные затраты по хозяйству электроснабжения

Сту =135,56 тыс. руб./км.

Экономия эксплуатационных расходов при переходе с тепловозной тяги на электрическую зависит от многих условий:

сокращения энергетических затрат;

сокращения затрат на ремонт локомотивов;

повышения средней массы грузового поезда;

повышения средней участковой скорости;

ликвидации выбросов от тепловозов, загрязняющих атмосферу;

удлинения плеч обслуживания локомотивов;

сокращения затрат на ремонт подвижного состава;

ускорения оборота вагонов; сокращения времени следования пассажиров и т. д.

В реальных проектах, в том числе и при дипломном проектировании, следует произвести расчет этих показателей.

В рамках практического занятия можно принять удельные эксплуатационные затраты при тепловозной тяге равными 135,56 тыс. руб./км.

РАСЧЁТ:

Капитальные затраты:

Разница в годовых эксплуатационных затратах:

, где       – эксплутационные затраты при тепловозной тяге;

 – эксплуатационных затрат при электрификации.

Рассчитать ЧДД по формуле:

, где      Т – расчетный период;

Е – норма дисконта;

 - разница в годовых эксплуатационных затратах при тепловозной тяге и электрической, тыс. руб.;

К – капитальные вложения в электрификацию, тыс.руб.;

t – шаг расчета.

Построить зависимость ЧДД от времени и определить точку пересечения значением ЧДД нулевого значения, которая и будет сроком окупаемости.

ВЫВОД:

Проект считается не эффективным, т.к. на расчетный период (10 лет) ЧДД<0 и капитальные вложения не окупились.  не переходит через нулевую точку. Капитальные вложения полностью не окупятся.

Похожие материалы

Информация о работе