Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении. Потребная пропускная способность в парах поездов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Экономика транспорта»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» на тему:

«Экономика железнодорожного транспорта»

Выполнил студент                                                              группы ЭС – 106

Руководитель                                                                

Нормоконтроль                                                              

Санкт – Петербург

2005 г.


Содержание

Содержание- 2

Введение- 7

Исходные данные- 8

1. Эксплуатационные расчеты-- 10

1.1. Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении- 10

1.2. Потребная пропускная способность в парах поездов- 10

1.3. Максимальная пропускная способность в парах поездов- 10

1.4. Резерв пропускной способности- 10

1.5. Участковая скорость- 10

1.6. Расчет потребности в локомотивах- 11

1.7. Расчет потребности в парке грузовых вагонов- 11

2. Расчет нормы расхода электроэнергии- 14

2.1. Расход электроэнергии на движение поезда, Эп 14

2.2. Расход электроэнергии на разгон поезда- 14

2.3.Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-километр- 15

3. расчет себестоимости- 16

3. 1. Вагоно-километры грузовых вагонов- 16

3. 2. Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов- 16

3. 3. Локомотиво-километры общих поездных локомотивов- 16

3. 4. Локомотиво-часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов- 16

3. 5. Бригадо-часы локомотивных бригад- 17

3. 6. Расход электроэнергии на тягу поездов- 17

3. 7. Количество грузовых отправок- 17

3. 8. Маневровые локомотиво-часы- 17

4. расчет инвестиции и доходов- 20

4. расчет инвестиции и доходов- 21

4. расчет инвестиции и доходов- 22

5. расчет экономической эффективности- 26

6. выбор наиболее эффективного локомотива- 28

7. Индивидуальное Задание- 29

Заключение- 30


Введение

Целью данной курсовой работы является определение экономически выгодной марки электровоза при заданных параметрах грузоперевозок. Такое сравнение делается благодаря экономическим показателям ЧДД (чистый дисконтируемый доход) и ВНД (внутренняя норма доходности). Для определения ЧДД и ВНД необходимо рассчитать ряд экономических показателей:

-  эксплуатационные расходы;

-  расчет нормы расхода электроэнергии;

-  расчет себестоимости;

-  расчет инвестиции и доходов.

В результате расчетов получается ряд экономических показателей, которые сравниваются друг с другом. Определяется экономически выгодная марка электровоза.

В дополнительной части курсовой работы будет исследоваться поведение экономических показателей в зависимости от изменения исходных данных.


Исходные данные

Исходные данные по участку железной дороги.

Таблица 1

Единица измерения

Условное обозначение

Количество

Нагрузка на вагон

т/в

qн

48

Вес тары

т/в

qт

22

Коэффициент порожнего пробега

a

0,4

Число пар пассаж. поездов

пары

Nпас

2

Коэф. месячной неравномерности перевозок

Кн

1,1

Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми

e

2

Время на станционные интервалы

мин.

St

8

Длина ограничивающего перегона

км

lo

15

Средняя длина перегона

км

r

10

Нахождение в основном депо

ч

tосн

0,33

В оборотном депо

ч

tоб

0,5

Простой локомотива в ожидании поезда

ч

tож

0,55

Затраты времени на тех. осмотр  локомотива

ч

tосм

1,9

Коэф. общ. всп. пробега Во

bo

0,17

Коэф.всп.лин. пробега

bл

0,08

Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад

vбр

0,35

Длина перевозки грузов

км

lср

500

Вес отправки Ро

т

po

50

Ваг-час на 1000 ткм нетто

ч

bм

0,56

Цена вагона

тыс.руб

Цв

560

Норматив рентабельности

%

25

Норматив отчисления от прибыли

%

30

Исходные данные по локомотивам

Таблица 2

Единица измерения

Условное обозначение

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

3500

4500

4500

Скорость на расчетном подъеме

км/ч

Vр

43,3

44

48

Ходовая скорость

км/ч

Vx

57,7

60,6

68,2

Масса локомотива

тонны

Рл

138

184

184

Цена локомотива

тыс.руб

Цл

11970

13860

19980

Затраты на реконструкцию

тыс.руб

D

-

225

225


Исходные данные по локомотивам

Таблица 3

Единица измерения

Условное обозначение

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вагоно-км общие

руб

nS

0,0569

0,0569

0,0569

Вагоно-часы

руб

nH

5,3691

5,3691

5,3691

Лок-км общие

руб

MS

3,6165

4,3940

5,3387

Лок-часы поездных локомотивов

руб

MH

118,5985

144,0966

175,0784

Бригадо-часы локомотивных бригад

руб

Mh

173,3560

173,3560

173,3560

Расход электроэнергии за 1кВт.ч.

руб

Э

0,7859

0,7859

0,7859

Тонно-км брутто составов и локомотивов

руб

Qlэ

0,0128

0,0128

0,0128

Грузовые отправки

руб

О

40,5297

40,5297

40,5297

Лок-часы ман.лок.

руб

Mhман

272,2556

272,2556

272,2556

Индивидуальные исходные данные

Таблица 4

Длина участка, км, L

300

Грузопоток, млн.т. Гн

26

Дин.нагр. груж. вагона, т/ваг

40

Расчетный подъем, %, ip

8


1. Эксплуатационные расчеты

1.1. Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении

Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении (Nгр), определяется по формуле:

гдеГн- грузопоток в грузовом направлении, млн. тонн;

Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок;

- отношение веса состава нетто к весу брутто:   = qн / (qн +  qт);

qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;

qт- нагрузка тары на вагон , т/вагон;

1.2. Потребная пропускная способность в парах поездов

Потребная пропускная способность в парах поездов (Nп) рассчитывается по формуле:

Nп = Nгр + e Nпас,

1.3. Максимальная пропускная способность в парах поездов

Максимальная пропускная способность в парах поездов (Nmax) определяется по формуле:

Nmax =1440/ (tx + St),

1440=24*60 минут в сутках

tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;

St - время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;

l - длина ограничивающего перегона;

Vx - ходовая скорость поезда.

1.4. Резерв пропускной способности

Резерв пропускной способности, () определяется по формуле:

 = Nmax - Nп пар поездов ;    =  (Nmax / Nп  - 1) * 100  в процентах;

Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.

1.5. Участковая скорость

Участковая скорость (Vу) определяется по формуле:

Vуч= b * Vх,

где

tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:

n - число перегонов на участке:

r- средняя длина перегона на участке.

1.6. Расчет потребности в локомотивах

Расчет потребности в локомотивах определяется следующим образом:

Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:

; Мп=1,25Мэ

Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется по формуле:

;

tтеx- время нахождения локомотива под техническими операциями:

tтеx= tосн + tоб + tосм + tож

tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;

tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;

tож - время простоя локомотива в ожидании;

tосм - профилактический  осмотр локомотива.

Nгр

7

9

10

15

20

25

tож

1.10

0.99

0.94

0.85

0.65

0.55

1.7. Расчет потребности в парке грузовых вагонов

Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:

где SnS - общий пробег вагонов,

Sв- среднесуточный пробег вагона,

SPL = Гн*L

Sв = 7,68Vуч

Инвентарный парк вагонов, nи,

nи = 1.05 nр

где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.

Пример расчетов приведен в табл. 5

Таблица 5

Формула

Значения для ВЛ-8

Ср.сут. число груз.поездов в груж.направлении

пары

25

Потр. пропускная способность в парах

пары

Nп = Nгр + eNпас

29

Чистое время хода 

мин

tx= 2lo*60/ Vx

29,7

Макс. пропускная  способность  участка

пары

Nmax =1440/ (tx + St)

38

Резерв пропускной способности 

пары

D = Nmax - Nп

9

D=((Nmax/Nп)-1)*100

%

D=((Nmax/Nп)-1)*100

31,7

Число перегонов на участке

30,0

Cреднее время  стоянки

ч

0,269

Коэф. участковой скорости

0,7

Участковая скорость

км/ч

Vуч= b * Vх

42,1

Длина уч-ка оборота локомотива

км

2L

600,0

Время на тех.операции 

ч

tтеx= tосн + tоб + tосм + tож

3,3

Полный оборот локомотива 

ч

17,5

Среднесуточный пробег локомотива

км

821

Рабочий парк локомотивов

лок.

18

Приписной парк локомотивов

лок.

Мп=1,25*Мэ

23

Среднесуточный пробег вагонов

км

Sв = 7,68*Vуч

323,1

Грузооборот

млн.ткм

SPL = Гн*L

7800

Общий пробег вагонов

млн.в-км

196

Рабочий парк грузовых вагонов

ваг.

np=SnS/(365*Sв)

1660

Инвентарный парк вагонов

ваг.

nи = 1,05* nр

1743

Результаты расчетов занесены в табл. 6

Таблица 6

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Ср.сут. число груз. поездов в груж. направлении

пары

33

25

25

Потр. пропускная способность в парах

пары

37

29

29

Чистое время хода 

мин

31,2

29,7

26,4

Макс. пропускная  способность  участка

пары

37

38

42

Резерв пропускной способности 

пары

0

9

13

D=((Nmax/Nп)-1)*100

%

-0,7

31,7

44,4

Число перегонов на участке

30,0

30,0

30,0

Cреднее время  стоянки

ч

0,303

0,269

0,254

Коэф. участковой скорости

0,5

0,7

0,7

Участковая скорость

км/ч

31,7

42,1

48,7

Длина уч-ка оборота локомотива 

км

600,0

600,0

600,0

Время на тех.операции 

ч

3,3

3,3

3,3

Полный оборот локомотива 

ч

22,2

17,5

15,6

Среднесуточный пробег локомотива

км

648

821

923

Рабочий парк локомотивов

лок.

31

18

16

Приписной парк локомотивов 

лок.

38

23

20

Среднесуточный пробег вагонов 

км

243,1

323,1

374,1

Грузооборот

млн.ткм

7800

7800

7800

Общий пробег вагонов

млн.в-км

196

196

196

Рабочий  парк грузовых вагонов

ваг.

2206

1660

1434

Инвентарный парк вагонов

ваг.

2317

1743

1506


2. Расчет нормы расхода электроэнергии

2.1. Расход электроэнергии на движение поезда, Эп

Расход электроэнергии на движение поезда, (Эп) определяется по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе