ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика транспорта»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» на тему:
«Экономика железнодорожного транспорта»
Выполнил студент группы ЭС – 106
Руководитель
Нормоконтроль
Санкт – Петербург
2005 г.
Содержание- 2
Введение- 7
Исходные данные- 8
1. Эксплуатационные расчеты-- 10
1.1. Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении- 10
1.2. Потребная пропускная способность в парах поездов- 10
1.3. Максимальная пропускная способность в парах поездов- 10
1.4. Резерв пропускной способности- 10
1.5. Участковая скорость- 10
1.6. Расчет потребности в локомотивах- 11
1.7. Расчет потребности в парке грузовых вагонов- 11
2. Расчет нормы расхода электроэнергии- 14
2.1. Расход электроэнергии на движение поезда, Эп 14
2.2. Расход электроэнергии на разгон поезда- 14
2.3.Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-километр- 15
3. расчет себестоимости- 16
3. 1. Вагоно-километры грузовых вагонов- 16
3. 2. Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов- 16
3. 3. Локомотиво-километры общих поездных локомотивов- 16
3. 4. Локомотиво-часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов- 16
3. 5. Бригадо-часы локомотивных бригад- 17
3. 6. Расход электроэнергии на тягу поездов- 17
3. 7. Количество грузовых отправок- 17
3. 8. Маневровые локомотиво-часы- 17
4. расчет инвестиции и доходов- 20
4. расчет инвестиции и доходов- 21
4. расчет инвестиции и доходов- 22
5. расчет экономической эффективности- 26
6. выбор наиболее эффективного локомотива- 28
7. Индивидуальное Задание- 29
Заключение- 30
Целью данной курсовой работы является определение экономически выгодной марки электровоза при заданных параметрах грузоперевозок. Такое сравнение делается благодаря экономическим показателям ЧДД (чистый дисконтируемый доход) и ВНД (внутренняя норма доходности). Для определения ЧДД и ВНД необходимо рассчитать ряд экономических показателей:
- эксплуатационные расходы;
- расчет нормы расхода электроэнергии;
- расчет себестоимости;
- расчет инвестиции и доходов.
В результате расчетов получается ряд экономических показателей, которые сравниваются друг с другом. Определяется экономически выгодная марка электровоза.
В дополнительной части курсовой работы будет исследоваться поведение экономических показателей в зависимости от изменения исходных данных.
Исходные данные по участку железной дороги.
Таблица 1
Единица измерения |
Условное обозначение |
Количество |
|
Нагрузка на вагон |
т/в |
qн |
48 |
Вес тары |
т/в |
qт |
22 |
Коэффициент порожнего пробега |
a |
0,4 |
|
Число пар пассаж. поездов |
пары |
Nпас |
2 |
Коэф. месячной неравномерности перевозок |
Кн |
1,1 |
|
Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми |
e |
2 |
|
Время на станционные интервалы |
мин. |
St |
8 |
Длина ограничивающего перегона |
км |
lo |
15 |
Средняя длина перегона |
км |
r |
10 |
Нахождение в основном депо |
ч |
tосн |
0,33 |
В оборотном депо |
ч |
tоб |
0,5 |
Простой локомотива в ожидании поезда |
ч |
tож |
0,55 |
Затраты времени на тех. осмотр локомотива |
ч |
tосм |
1,9 |
Коэф. общ. всп. пробега Во |
bo |
0,17 |
|
Коэф.всп.лин. пробега |
bл |
0,08 |
|
Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад |
vбр |
0,35 |
|
Длина перевозки грузов |
км |
lср |
500 |
Вес отправки Ро |
т |
po |
50 |
Ваг-час на 1000 ткм нетто |
ч |
bм |
0,56 |
Цена вагона |
тыс.руб |
Цв |
560 |
Норматив рентабельности |
% |
25 |
|
Норматив отчисления от прибыли |
% |
30 |
Исходные данные по локомотивам
Таблица 2
Единица измерения |
Условное обозначение |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
Вес поезда брутто |
тонн |
Qбр |
3500 |
4500 |
4500 |
Скорость на расчетном подъеме |
км/ч |
Vр |
43,3 |
44 |
48 |
Ходовая скорость |
км/ч |
Vx |
57,7 |
60,6 |
68,2 |
Масса локомотива |
тонны |
Рл |
138 |
184 |
184 |
Цена локомотива |
тыс.руб |
Цл |
11970 |
13860 |
19980 |
Затраты на реконструкцию |
тыс.руб |
D |
- |
225 |
225 |
Исходные данные по локомотивам
Таблица 3
Единица измерения |
Условное обозначение |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|
Вагоно-км общие |
руб |
nS |
0,0569 |
0,0569 |
0,0569 |
Вагоно-часы |
руб |
nH |
5,3691 |
5,3691 |
5,3691 |
Лок-км общие |
руб |
MS |
3,6165 |
4,3940 |
5,3387 |
Лок-часы поездных локомотивов |
руб |
MH |
118,5985 |
144,0966 |
175,0784 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
руб |
Mh |
173,3560 |
173,3560 |
173,3560 |
Расход электроэнергии за 1кВт.ч. |
руб |
Э |
0,7859 |
0,7859 |
0,7859 |
Тонно-км брутто составов и локомотивов |
руб |
Qlэ |
0,0128 |
0,0128 |
0,0128 |
Грузовые отправки |
руб |
О |
40,5297 |
40,5297 |
40,5297 |
Лок-часы ман.лок. |
руб |
Mhман |
272,2556 |
272,2556 |
272,2556 |
Индивидуальные исходные данные
Таблица 4
Длина участка, км, L |
300 |
Грузопоток, млн.т. Гн |
26 |
Дин.нагр. груж. вагона, т/ваг |
40 |
Расчетный подъем, %, ip |
8 |
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении (Nгр), определяется по формуле:
гдеГн- грузопоток в грузовом направлении, млн. тонн;
Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
- отношение веса состава нетто к весу брутто: = qн / (qн + qт);
qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт- нагрузка тары на вагон , т/вагон;
Потребная пропускная способность в парах поездов (Nп) рассчитывается по формуле:
Nп = Nгр + e Nпас,
Максимальная пропускная способность в парах поездов (Nmax) определяется по формуле:
Nmax =1440/ (tx + St),
1440=24*60 минут в сутках
tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
St - время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
l - длина ограничивающего перегона;
Vx - ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности, () определяется по формуле:
= Nmax - Nп пар поездов ; = (Nmax / Nп - 1) * 100 в процентах;
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость (Vу) определяется по формуле:
Vуч= b * Vх,
где
tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:
n - число перегонов на участке:
r- средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах определяется следующим образом:
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
; Мп=1,25Мэ
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется по формуле:
;
tтеx- время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx= tосн + tоб + tосм + tож
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож - время простоя локомотива в ожидании;
tосм - профилактический осмотр локомотива.
Nгр |
7 |
9 |
10 |
15 |
20 |
25 |
tож |
1.10 |
0.99 |
0.94 |
0.85 |
0.65 |
0.55 |
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где SnS - общий пробег вагонов,
Sв- среднесуточный пробег вагона,
SPL = Гн*L
Sв = 7,68Vуч
Инвентарный парк вагонов, nи,
nи = 1.05 nр
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
Пример расчетов приведен в табл. 5
Таблица 5
Формула |
Значения для ВЛ-8 |
||
Ср.сут. число груз.поездов в груж.направлении |
пары |
25 |
|
Потр. пропускная способность в парах |
пары |
Nп = Nгр + eNпас |
29 |
Чистое время хода |
мин |
tx= 2lo*60/ Vx |
29,7 |
Макс. пропускная способность участка |
пары |
Nmax =1440/ (tx + St) |
38 |
Резерв пропускной способности |
пары |
D = Nmax - Nп |
9 |
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
% |
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
31,7 |
Число перегонов на участке |
30,0 |
||
Cреднее время стоянки |
ч |
0,269 |
|
Коэф. участковой скорости |
0,7 |
||
Участковая скорость |
км/ч |
Vуч= b * Vх |
42,1 |
Длина уч-ка оборота локомотива |
км |
2L |
600,0 |
Время на тех.операции |
ч |
tтеx= tосн + tоб + tосм + tож |
3,3 |
Полный оборот локомотива |
ч |
17,5 |
|
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
821 |
|
Рабочий парк локомотивов |
лок. |
18 |
|
Приписной парк локомотивов |
лок. |
Мп=1,25*Мэ |
23 |
Среднесуточный пробег вагонов |
км |
Sв = 7,68*Vуч |
323,1 |
Грузооборот |
млн.ткм |
SPL = Гн*L |
7800 |
Общий пробег вагонов |
млн.в-км |
196 |
|
Рабочий парк грузовых вагонов |
ваг. |
np=SnS/(365*Sв) |
1660 |
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
nи = 1,05* nр |
1743 |
Результаты расчетов занесены в табл. 6
Таблица 6
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||
Ср.сут. число груз. поездов в груж. направлении |
пары |
33 |
25 |
25 |
Потр. пропускная способность в парах |
пары |
37 |
29 |
29 |
Чистое время хода |
мин |
31,2 |
29,7 |
26,4 |
Макс. пропускная способность участка |
пары |
37 |
38 |
42 |
Резерв пропускной способности |
пары |
0 |
9 |
13 |
D=((Nmax/Nп)-1)*100 |
% |
-0,7 |
31,7 |
44,4 |
Число перегонов на участке |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Cреднее время стоянки |
ч |
0,303 |
0,269 |
0,254 |
Коэф. участковой скорости |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
|
Участковая скорость |
км/ч |
31,7 |
42,1 |
48,7 |
Длина уч-ка оборота локомотива |
км |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Время на тех.операции |
ч |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Полный оборот локомотива |
ч |
22,2 |
17,5 |
15,6 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
648 |
821 |
923 |
Рабочий парк локомотивов |
лок. |
31 |
18 |
16 |
Приписной парк локомотивов |
лок. |
38 |
23 |
20 |
Среднесуточный пробег вагонов |
км |
243,1 |
323,1 |
374,1 |
Грузооборот |
млн.ткм |
7800 |
7800 |
7800 |
Общий пробег вагонов |
млн.в-км |
196 |
196 |
196 |
Рабочий парк грузовых вагонов |
ваг. |
2206 |
1660 |
1434 |
Инвентарный парк вагонов |
ваг. |
2317 |
1743 |
1506 |
Расход электроэнергии на движение поезда, (Эп) определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.