 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика транспорта»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» на тему:
«Экономика железнодорожного транспорта»
Выполнил студент группы ЭС – 106
Руководитель
Нормоконтроль
Санкт – Петербург
2005 г.
Содержание- 2
Введение- 7
Исходные данные- 8
1. Эксплуатационные расчеты-- 10
1.1. Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении- 10
1.2. Потребная пропускная способность в парах поездов- 10
1.3. Максимальная пропускная способность в парах поездов- 10
1.4. Резерв пропускной способности- 10
1.5. Участковая скорость- 10
1.6. Расчет потребности в локомотивах- 11
1.7. Расчет потребности в парке грузовых вагонов- 11
2. Расчет нормы расхода электроэнергии- 14
2.1. Расход электроэнергии на движение поезда, Эп 14
2.2. Расход электроэнергии на разгон поезда- 14
2.3.Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-километр- 15
3. расчет себестоимости- 16
3. 1. Вагоно-километры грузовых вагонов- 16
3. 2. Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов- 16
3. 3. Локомотиво-километры общих поездных локомотивов- 16
3. 4. Локомотиво-часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов- 16
3. 5. Бригадо-часы локомотивных бригад- 17
3. 6. Расход электроэнергии на тягу поездов- 17
3. 7. Количество грузовых отправок- 17
3. 8. Маневровые локомотиво-часы- 17

 4. расчет
инвестиции и доходов- 20
4. расчет
инвестиции и доходов- 20
 4. расчет
инвестиции и доходов- 21
4. расчет
инвестиции и доходов- 21
4. расчет инвестиции и доходов- 22
5. расчет экономической эффективности- 26
6. выбор наиболее эффективного локомотива- 28
7. Индивидуальное Задание- 29
Заключение- 30
Целью данной курсовой работы является определение экономически выгодной марки электровоза при заданных параметрах грузоперевозок. Такое сравнение делается благодаря экономическим показателям ЧДД (чистый дисконтируемый доход) и ВНД (внутренняя норма доходности). Для определения ЧДД и ВНД необходимо рассчитать ряд экономических показателей:
- эксплуатационные расходы;
- расчет нормы расхода электроэнергии;
- расчет себестоимости;
- расчет инвестиции и доходов.
В результате расчетов получается ряд экономических показателей, которые сравниваются друг с другом. Определяется экономически выгодная марка электровоза.
В дополнительной части курсовой работы будет исследоваться поведение экономических показателей в зависимости от изменения исходных данных.
Исходные данные по участку железной дороги.
Таблица 1
| Единица измерения | Условное обозначение | Количество | |
| Нагрузка на вагон | т/в | qн | 48 | 
| Вес тары | т/в | qт | 22 | 
| Коэффициент порожнего пробега | a | 0,4 | |
| Число пар пассаж. поездов | пары | Nпас | 2 | 
| Коэф. месячной неравномерности перевозок | Кн | 1,1 | |
| Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми | e | 2 | |
| Время на станционные интервалы | мин. | St | 8 | 
| Длина ограничивающего перегона | км | lo | 15 | 
| Средняя длина перегона | км | r | 10 | 
| Нахождение в основном депо | ч | tосн | 0,33 | 
| В оборотном депо | ч | tоб | 0,5 | 
| Простой локомотива в ожидании поезда | ч | tож | 0,55 | 
| Затраты времени на тех. осмотр локомотива | ч | tосм | 1,9 | 
| Коэф. общ. всп. пробега Во | bo | 0,17 | |
| Коэф.всп.лин. пробега | bл | 0,08 | |
| Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад | vбр | 0,35 | |
| Длина перевозки грузов | км | lср | 500 | 
| Вес отправки Ро | т | po | 50 | 
| Ваг-час на 1000 ткм нетто | ч | bм | 0,56 | 
| Цена вагона | тыс.руб | Цв | 560 | 
| Норматив рентабельности | % | 25 | |
| Норматив отчисления от прибыли | % | 30 | 
Исходные данные по локомотивам
Таблица 2
| Единица измерения | Условное обозначение | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | |
| Вес поезда брутто | тонн | Qбр | 3500 | 4500 | 4500 | 
| Скорость на расчетном подъеме | км/ч | Vр | 43,3 | 44 | 48 | 
| Ходовая скорость | км/ч | Vx | 57,7 | 60,6 | 68,2 | 
| Масса локомотива | тонны | Рл | 138 | 184 | 184 | 
| Цена локомотива | тыс.руб | Цл | 11970 | 13860 | 19980 | 
| Затраты на реконструкцию | тыс.руб | D | - | 225 | 225 | 
Исходные данные по локомотивам
Таблица 3
| Единица измерения | Условное обозначение | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | |
| Вагоно-км общие | руб | nS | 0,0569 | 0,0569 | 0,0569 | 
| Вагоно-часы | руб | nH | 5,3691 | 5,3691 | 5,3691 | 
| Лок-км общие | руб | MS | 3,6165 | 4,3940 | 5,3387 | 
| Лок-часы поездных локомотивов | руб | MH | 118,5985 | 144,0966 | 175,0784 | 
| Бригадо-часы локомотивных бригад | руб | Mh | 173,3560 | 173,3560 | 173,3560 | 
| Расход электроэнергии за 1кВт.ч. | руб | Э | 0,7859 | 0,7859 | 0,7859 | 
| Тонно-км брутто составов и локомотивов | руб | Qlэ | 0,0128 | 0,0128 | 0,0128 | 
| Грузовые отправки | руб | О | 40,5297 | 40,5297 | 40,5297 | 
| Лок-часы ман.лок. | руб | Mhман | 272,2556 | 272,2556 | 272,2556 | 
Индивидуальные исходные данные
Таблица 4
| Длина участка, км, L | 300 | 
| Грузопоток, млн.т. Гн | 26 | 
| Дин.нагр. груж. вагона, т/ваг | 40 | 
| Расчетный подъем, %, ip | 8 | 
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении (Nгр), определяется по формуле:

гдеГн- грузопоток в грузовом направлении, млн. тонн;
Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
- отношение веса состава нетто к весу брутто:  = qн / (qн + qт);
qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт- нагрузка тары на вагон , т/вагон;
Потребная пропускная способность в парах поездов (Nп) рассчитывается по формуле:
Nп = Nгр + e Nпас,
Максимальная пропускная способность в парах поездов (Nmax) определяется по формуле:
Nmax =1440/ (tx + St),
1440=24*60 минут в сутках
tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
St - время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
l - длина ограничивающего перегона;
Vx - ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности, () определяется по формуле:
 = Nmax - Nп пар поездов ;  = (Nmax / Nп - 1) * 100 в процентах;
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость (Vу) определяется по формуле:
Vуч= b * Vх,
где
tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:

n - число перегонов на участке:

r- средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах определяется следующим образом:
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
 ; Мп=1,25Мэ
; Мп=1,25Мэ
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется по формуле:
 ;
;
tтеx- время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx= tосн + tоб + tосм + tож
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож - время простоя локомотива в ожидании;
tосм - профилактический осмотр локомотива.
| Nгр | 7 | 9 | 10 | 15 | 20 | 25 | 
| tож | 1.10 | 0.99 | 0.94 | 0.85 | 0.65 | 0.55 | 
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:

где SnS - общий пробег вагонов,
Sв- среднесуточный пробег вагона,
SPL = Гн*L
Sв = 7,68Vуч
Инвентарный парк вагонов, nи,
nи = 1.05 nр
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
Пример расчетов приведен в табл. 5
Таблица 5
| Формула | Значения для ВЛ-8 | ||
| Ср.сут. число груз.поездов в груж.направлении | пары | 
 | 25 | 
| Потр. пропускная способность в парах | пары | Nп = Nгр + eNпас | 29 | 
| Чистое время хода | мин | tx= 2lo*60/ Vx | 29,7 | 
| Макс. пропускная способность участка | пары | Nmax =1440/ (tx + St) | 38 | 
| Резерв пропускной способности | пары | D = Nmax - Nп | 9 | 
| D=((Nmax/Nп)-1)*100 | % | D=((Nmax/Nп)-1)*100 | 31,7 | 
| Число перегонов на участке | 
 | 30,0 | |
| Cреднее время стоянки | ч | 
 | 0,269 | 
| Коэф. участковой скорости | 
 | 0,7 | |
| Участковая скорость | км/ч | Vуч= b * Vх | 42,1 | 
| Длина уч-ка оборота локомотива | км | 2L | 600,0 | 
| Время на тех.операции | ч | tтеx= tосн + tоб + tосм + tож | 3,3 | 
| Полный оборот локомотива | ч | 
 | 17,5 | 
| Среднесуточный пробег локомотива | км | 
 | 821 | 
| Рабочий парк локомотивов | лок. | 
 | 18 | 
| Приписной парк локомотивов | лок. | Мп=1,25*Мэ | 23 | 
| Среднесуточный пробег вагонов | км | Sв = 7,68*Vуч | 323,1 | 
| Грузооборот | млн.ткм | SPL = Гн*L | 7800 | 
| Общий пробег вагонов | млн.в-км | 
 | 196 | 
| Рабочий парк грузовых вагонов | ваг. | np=SnS/(365*Sв) | 1660 | 
| Инвентарный парк вагонов | ваг. | nи = 1,05* nр | 1743 | 
Результаты расчетов занесены в табл. 6
Таблица 6
| ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ||
| Ср.сут. число груз. поездов в груж. направлении | пары | 33 | 25 | 25 | 
| Потр. пропускная способность в парах | пары | 37 | 29 | 29 | 
| Чистое время хода | мин | 31,2 | 29,7 | 26,4 | 
| Макс. пропускная способность участка | пары | 37 | 38 | 42 | 
| Резерв пропускной способности | пары | 0 | 9 | 13 | 
| D=((Nmax/Nп)-1)*100 | % | -0,7 | 31,7 | 44,4 | 
| Число перегонов на участке | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |
| Cреднее время стоянки | ч | 0,303 | 0,269 | 0,254 | 
| Коэф. участковой скорости | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
| Участковая скорость | км/ч | 31,7 | 42,1 | 48,7 | 
| Длина уч-ка оборота локомотива | км | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 
| Время на тех.операции | ч | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 
| Полный оборот локомотива | ч | 22,2 | 17,5 | 15,6 | 
| Среднесуточный пробег локомотива | км | 648 | 821 | 923 | 
| Рабочий парк локомотивов | лок. | 31 | 18 | 16 | 
| Приписной парк локомотивов | лок. | 38 | 23 | 20 | 
| Среднесуточный пробег вагонов | км | 243,1 | 323,1 | 374,1 | 
| Грузооборот | млн.ткм | 7800 | 7800 | 7800 | 
| Общий пробег вагонов | млн.в-км | 196 | 196 | 196 | 
| Рабочий парк грузовых вагонов | ваг. | 2206 | 1660 | 1434 | 
| Инвентарный парк вагонов | ваг. | 2317 | 1743 | 1506 | 
Расход электроэнергии на движение поезда, (Эп) определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.