Экономическая эффективность повышения скорости движения поездов при усилении устройств электроснабжения

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

По дисциплине «Экономика хозяйства электроснабжения»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ

УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Выполнил студент                                                                   

Группа V-ЭС

Проверил                                                                                 

Санкт-Петербург

2007


ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 – участковая скорость движения поездов до усиления, км/ч;

 – участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;

N  – число пар поездов в сутки, пар;

 – длина участка, км;

 – сберегаемое время на станциях за счет усиления на поезд, мин;

 – стоимость 1 поездо-часа, тыс. руб.;

 – стоимость локомотива, тыс. руб.;

 – среднесуточный пробег локомотива, км;

 – число вагонов в составе, ваг.;

 – стоимость вагона, тыс. руб.;

 – средняя цена 1 тонны грузов, находящихся «на колесах», тыс. руб.;

 – динамическая нагрузка на ось вагона, тонн;

 – среднее число осей в поезде, осей.

При усилении устройств электроснабжения, как правило, повышается уровень напряжения в тяговой сети и повышается скорость движения поездов, которая и определяет экономическую эффективность усиления.

Годовой экономический эффект при этом

, где       экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения оборота подвижного состава;

 экономия эксплуатационных затрат за счет сокращения штата по службе движения;

 увеличение эксплуатационных расходов на текущее содержание устройств электроснабжения;

 норма дисконта, принять равной 0,25;

К – капитальные вложения в усиление устройств электроснабжения;

 экономия капитальных вложений за счет высвобождения подвижного состава при усилении;

 остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения.

Экономия эксплуатационных расходов за счет повышения участковой скорости движения поездов достигается  высвобождением для дополнительных перевозок вагонов и локомотивов. Годовая экономия денежных средств при этом

.

где       сберегаемые поездо-часы за счет ускорения движения поездов по участку и станциям;

 стоимость 1 поездо-часа в руб.

В свою очередь

, где       число пар поездов в сутки;

 участковая скорость до усиления, км/ч;

 участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;

 сберегаемое время по станциям на поезд после усиления, мин.

Вновь вводимые устройства электроснабжения вносят изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. Так как усилению устройств электроснабжения сопутствуют работы по переустройству СЦБ, то сокращается штат движенцев, но может, несколько возрасти штат электроснабженцев. В рамках практического занятия этими изменениями можно пренебречь, т. е. принять .

Капитальные затраты в усиление при реальном проектировании рассчитываются по составляющим затрат. Для практического занятия их целесообразно вычислить через средние затраты, приходящиеся на 1 км длины участка, т. е.:

, млн. руб., где      1,12 млн. руб./км – удельные затраты на усиление устройств электроснабжения;

 заданная длина участка, подлежащего усилению, км.

Экономия капитальных затрат в подвижной состав складывается из двух составляющих

, где       экономия капитальных затрат на приобретение локомотивов, число которых уменьшается с ростом скоростей движения и увеличением среднесуточного пробега локомотива;

 экономия капитальных затрат на приобретение вагонов, число которых также сокращается с увеличением скорости движения поездов.

Экономия на приобретение локомотивов

, где      1,1 – коэффициент, учитывающий нахождение локомотивов в ремонте и резерве;

 коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на участке;

 коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на станциях;

 стоимость локомотива;

 среднесуточный пробег локомотива.

Экономия на приобретение вагонов

, где      1,05 – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте или резерве;

 число вагонов в составе;

 стоимость вагона, руб.

Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставки грузов, вследствие чего общая масса грузов «на колесах», т. е. находящихся в процессе перевозок, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен как

, где       средняя цена 1 тонны груза, находящегося «на колесах»;

 динамическая нагрузка на ось вагона;

 общее число осей в поезде.

Однако эффект на снижение капитальных вложений самой дороги влияния не оказывает.

Остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения может быть принята процентом от капитальных вложений, т. е.

, где      0,4 – доля остаточной стоимости.

РАСЧЁТЫ

Похожие материалы

Информация о работе