Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
(ПГУПС)
Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
По дисциплине «Экономика хозяйства электроснабжения»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ
УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Выполнил студент
Группа V-ЭС
Проверил
Санкт-Петербург
2007
ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
– участковая скорость движения поездов до усиления, км/ч;
– участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;
N – число пар поездов в сутки, пар;
– длина участка, км;
– сберегаемое время на станциях за счет усиления на поезд, мин;
– стоимость 1 поездо-часа, тыс. руб.;
– стоимость локомотива, тыс. руб.;
– среднесуточный пробег локомотива, км;
– число вагонов в составе, ваг.;
– стоимость вагона, тыс. руб.;
– средняя цена 1 тонны грузов, находящихся «на колесах», тыс. руб.;
– динамическая нагрузка на ось вагона, тонн;
– среднее число осей в поезде, осей.
При усилении устройств электроснабжения, как правило, повышается уровень напряжения в тяговой сети и повышается скорость движения поездов, которая и определяет экономическую эффективность усиления.
Годовой экономический эффект при этом
, где экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения оборота подвижного состава;
экономия эксплуатационных затрат за счет сокращения штата по службе движения;
увеличение эксплуатационных расходов на текущее содержание устройств электроснабжения;
норма дисконта, принять равной 0,25;
К – капитальные вложения в усиление устройств электроснабжения;
экономия капитальных вложений за счет высвобождения подвижного состава при усилении;
остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения.
Экономия эксплуатационных расходов за счет повышения участковой скорости движения поездов достигается высвобождением для дополнительных перевозок вагонов и локомотивов. Годовая экономия денежных средств при этом
.
где сберегаемые поездо-часы за счет ускорения движения поездов по участку и станциям;
стоимость 1 поездо-часа в руб.
В свою очередь
, где число пар поездов в сутки;
участковая скорость до усиления, км/ч;
участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;
сберегаемое время по станциям на поезд после усиления, мин.
Вновь вводимые устройства электроснабжения вносят изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. Так как усилению устройств электроснабжения сопутствуют работы по переустройству СЦБ, то сокращается штат движенцев, но может, несколько возрасти штат электроснабженцев. В рамках практического занятия этими изменениями можно пренебречь, т. е. принять .
Капитальные затраты в усиление при реальном проектировании рассчитываются по составляющим затрат. Для практического занятия их целесообразно вычислить через средние затраты, приходящиеся на 1 км длины участка, т. е.:
, млн. руб., где 1,12 млн. руб./км – удельные затраты на усиление устройств электроснабжения;
заданная длина участка, подлежащего усилению, км.
Экономия капитальных затрат в подвижной состав складывается из двух составляющих
, где экономия капитальных затрат на приобретение локомотивов, число которых уменьшается с ростом скоростей движения и увеличением среднесуточного пробега локомотива;
экономия капитальных затрат на приобретение вагонов, число которых также сокращается с увеличением скорости движения поездов.
Экономия на приобретение локомотивов
, где 1,1 – коэффициент, учитывающий нахождение локомотивов в ремонте и резерве;
коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на участке;
коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на станциях;
стоимость локомотива;
среднесуточный пробег локомотива.
Экономия на приобретение вагонов
, где 1,05 – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте или резерве;
число вагонов в составе;
стоимость вагона, руб.
Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставки грузов, вследствие чего общая масса грузов «на колесах», т. е. находящихся в процессе перевозок, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен как
, где средняя цена 1 тонны груза, находящегося «на колесах»;
динамическая нагрузка на ось вагона;
общее число осей в поезде.
Однако эффект на снижение капитальных вложений самой дороги влияния не оказывает.
Остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения может быть принята процентом от капитальных вложений, т. е.
, где 0,4 – доля остаточной стоимости.
РАСЧЁТЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.