Экономическая эффективность повышения скорости движения поездов при усилении устройств электроснабжения

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

По дисциплине «Экономика хозяйства электроснабжения»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ

УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Выполнил студент                                                                   

Группа V-ЭС

Проверил                                                                                 

Санкт-Петербург

2007


ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ УСИЛЕНИИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 – участковая скорость движения поездов до усиления, км/ч;

 – участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;

N  – число пар поездов в сутки, пар;

 – длина участка, км;

 – сберегаемое время на станциях за счет усиления на поезд, мин;

 – стоимость 1 поездо-часа, тыс. руб.;

 – стоимость локомотива, тыс. руб.;

 – среднесуточный пробег локомотива, км;

 – число вагонов в составе, ваг.;

 – стоимость вагона, тыс. руб.;

 – средняя цена 1 тонны грузов, находящихся «на колесах», тыс. руб.;

 – динамическая нагрузка на ось вагона, тонн;

 – среднее число осей в поезде, осей.

При усилении устройств электроснабжения, как правило, повышается уровень напряжения в тяговой сети и повышается скорость движения поездов, которая и определяет экономическую эффективность усиления.

Годовой экономический эффект при этом

, где       экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения оборота подвижного состава;

 экономия эксплуатационных затрат за счет сокращения штата по службе движения;

 увеличение эксплуатационных расходов на текущее содержание устройств электроснабжения;

 норма дисконта, принять равной 0,25;

К – капитальные вложения в усиление устройств электроснабжения;

 экономия капитальных вложений за счет высвобождения подвижного состава при усилении;

 остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения.

Экономия эксплуатационных расходов за счет повышения участковой скорости движения поездов достигается  высвобождением для дополнительных перевозок вагонов и локомотивов. Годовая экономия денежных средств при этом

.

где       сберегаемые поездо-часы за счет ускорения движения поездов по участку и станциям;

 стоимость 1 поездо-часа в руб.

В свою очередь

, где       число пар поездов в сутки;

 участковая скорость до усиления, км/ч;

 участковая скорость движения поездов после усиления, км/ч;

 сберегаемое время по станциям на поезд после усиления, мин.

Вновь вводимые устройства электроснабжения вносят изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. Так как усилению устройств электроснабжения сопутствуют работы по переустройству СЦБ, то сокращается штат движенцев, но может, несколько возрасти штат электроснабженцев. В рамках практического занятия этими изменениями можно пренебречь, т. е. принять .

Капитальные затраты в усиление при реальном проектировании рассчитываются по составляющим затрат. Для практического занятия их целесообразно вычислить через средние затраты, приходящиеся на 1 км длины участка, т. е.:

, млн. руб., где      1,12 млн. руб./км – удельные затраты на усиление устройств электроснабжения;

 заданная длина участка, подлежащего усилению, км.

Экономия капитальных затрат в подвижной состав складывается из двух составляющих

, где       экономия капитальных затрат на приобретение локомотивов, число которых уменьшается с ростом скоростей движения и увеличением среднесуточного пробега локомотива;

 экономия капитальных затрат на приобретение вагонов, число которых также сокращается с увеличением скорости движения поездов.

Экономия на приобретение локомотивов

, где      1,1 – коэффициент, учитывающий нахождение локомотивов в ремонте и резерве;

 коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на участке;

 коэффициент, учитывающий занятость локомотива с поездами на станциях;

 стоимость локомотива;

 среднесуточный пробег локомотива.

Экономия на приобретение вагонов

, где      1,05 – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте или резерве;

 число вагонов в составе;

 стоимость вагона, руб.

Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставки грузов, вследствие чего общая масса грузов «на колесах», т. е. находящихся в процессе перевозок, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен как

, где       средняя цена 1 тонны груза, находящегося «на колесах»;

 динамическая нагрузка на ось вагона;

 общее число осей в поезде.

Однако эффект на снижение капитальных вложений самой дороги влияния не оказывает.

Остаточная стоимость снятых при усилении устройств электроснабжения может быть принята процентом от капитальных вложений, т. е.

, где      0,4 – доля остаточной стоимости.

РАСЧЁТЫ

Похожие материалы

Информация о работе