45. Маркетинг в страховом бизнесе
В сфере страхования маркетинг отражает предметно-целевой подход к ресурсам страхового фонда, находящимся в распоряжении каждого страховщика. Благодаря этому страховщик имеет четкие критерии для разработки стратегии и тактики развития, определения основных задач деятельности.
Страховой маркетинг представляет собой определенный образ мышления и управления страховой компании. Его специфика состоит в ориентации на требования страхового рынка.
Сегодня ни одна фирма, которая ориентируется на требования рынка, не работает без маркетинговых рыночных исследований, в то время как страховые компании находятся на начальном этапе внедрения маркетинга и его использования в качества философии собственного бизнеса. Маркетинг стал внедряться страховых фирм во второй половине 80-х годов 20 века.
Основные принципы маркетинга в страховании сводятся к следующему:
1. Тщательное, всестороннее изучение рынка сбыта страховых полисов. Это изучение рынка проводится исходя из имеющихся страховых интересов, желаний, предпочтений страхователей.
2. Целенаправленное воздействие на рынок страхователей в целях формирования платежеспособного спроса на страховые услуги.
3. Приспособление текущей деятельности страховой компании к требованиям страхового рынка, разработка и внедрение в практику таких видов страхования, которые отвечают потребностям и предпочтениям страхователей.
В настоящее время многие страховые компании, которые намериваются внедрить маркетинг, разрабатывают или приобретают необходимые профессионально подготовленные готовые программы по маркетингу. Эти программы предусматривают в каждой страховой компании систему организации работ по комплексному исследованию местных рынков.
Рынок страховых компаний традиционно классифицируют по следующим признакам:
1. Страховой продукт.
2. Клиенты-страхователи.
В настоящее время стратегией крупных страховых компаний становится комплексное изучение и комплексное обслуживание своих клиентов. Исходя из этого, соответствующим образом формируются и задачи страхового маркетинга, к которым относятся:
1) Разработка новых видов страховых услуг, которые могут быть предложены для физических и юридических лиц.
2) Определение доли рынка, на которой продукция страховой компании будет иметь большую долю и прочную позицию.
3) Разработка эффективной стратегии конкуренции.
4) Определение потенциальной целевой клиентуры.
5) Проведение рекламных компаний, определение их интенсивности и эффективности.
6) Разработка программы создания, продвижения и реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода проекта.
Через маркетинг практически любая страховая компания стремится осуществить персональное обслуживание страхователей. Для небольших страховых компаний такой процесс является основой информации о клиенте, наиболее эффективным способом снижения риска и эффективным методом продвижения на рынке страховых услуг. С увеличением масштабов деятельности страховой компании, ростом ее активов появляются новые возможности маркетинга: проведение комплексных маркетинговых исследований, разработка перспективных маркетинговых стратегий, обучение персонала и т.д.
Управление маркетингом осуществляется через создание маркетинговой системы страховых компаний. Эта система включает в себя 3 основных элемента:
1. Организационно-управленческий
2. Исследовательский
3. Программно-контрольный.
Организационно-управленческий элемент маркетинговой системы страховой компании на практике - это служба собственного маркетинга. В круг задач маркетинговой службы входит: обеспечение всех подразделений информацией о состоянии рынка, конъюнктуре страхового рынка, ориентации на изменяющиеся требования страхового рынка.
Исследовательский элемент маркетинговой системы включает методические и организационные приемы и процедуры, исследование поведения страховщиков в рыночной среде. Изучаются ценовые, неценовые аспекты конкуренции, организации рекламы страховых компаний, оценка ее эффективности и т.д.
Программно-контрольный элемент. Целевые программы деятельности страховщика на конкретном сегменте страхового рынка и программы контроля за этой деятельностью. Смысл данного направления заключается в том, чтобы сформировать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.