Специфические особенности услуги. Сфера услуг. Характеристики услуг при разработке маркетинговых программ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

 Маркетинг услуг

В последние годы роль услуг в современной экономике возросла. Это связано с усложнением производства и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Важной причиной является НТП, ведущий к появлению новых видов деятельности, в том числе и в сфере услуг.

Развитие в сфере услуг невозможно без финансовых, информационных, транспортных услуг. Особенно они влияют на торговлю технически сложными изделиями. Сбыт требует развитой товаропроводящей сети, состоящей преимущественно из услуг. Именно поэтому свыше 10% размещенных в мировой экономике прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг - торговлю, банковскую сферу, страховую сферу.

В конце 20 века доля услуг в ВВП развитых стран приблизилась к 70% при одновременном увеличении доли занятых в этой сфере.

К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальные ценности. На практике, сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности и практически сводится к их перечислению. Это вызвано разнообразием видов услуг и тем, что услуга может сопровождаться товаром.

В современной экономике появляются новые виды услуг: риэлторские, информационные, маркетинговые, рекламные и т.д. Это подчеркивает динамизм в сфере услуг и гибкое реагирование на потребности, возникающие в обществе. Одновременно в экономике наблюдается концентрация в сфере услуг. Многие начинают объединяться в рамках одной компании, повышая ее конкурентоспособность.

Специфические особенности услуги:

1. Услуга производится и потребляется в основном одновременно.

2. Услуги часто противопоставляются продукции. В настоящее время в промышленности возрастает роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях услуги - это элемент продукции, точно так же. как при продаже товаров присутствует элемент услуги. Отсюда явно, что переплетение продажи продукции и предоставления услуг затрудняет процесс выделения и учета услуг.

3. Сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того, во многих странах транспорт, связь, наука, страховые услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или строго контролируются или регламентируются государством. В то же время, импорт услуг по мнению правительств многих стран может представлять угрозу национальной безопасности, поэтому он регламентируется более жесткими протекционистскими мерами даже по сравнению с торговлей.

Услуги - это огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий.

Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона, может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Производство услуг может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Характеристики услуг при разработке маркетинговых программ:

1. Неосязаемость

2. Неотделимость от источника

3. Непостоянство качества

4. Несохраняемость.

Неосязаемость, т.е. услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать, понюхать до момента приобретения. Неосязаемость услуги вызывает проблемы как у покупателя, так и у продавца услуги. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения услуги, а иногда и после получения услуги. Поэтому покупатель вынужден верить продавцу «на слово».

Одновременно неосязаемость услуг усложняет управленческую деятельность продавца услуг. Здесь у продавца возникает как минимум две проблемы:

1) Сложно, а иногда и невозможно показать клиенту свой «товар»

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.