Понятие цены. Виды цен. Ценообразование на разных типах рынков. Методика расчета исходной цены. Постановка задач ценообразования

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Тема: «Цена и ценообразование в маркетинге»

План

1. Понятие цены. Виды ценю

2. Ценообразование на разных типах рынков.

3. Методика расчета исходной цены.

4. Ценовые стратегии в маркетинге.

5. Виды скидок.

1. Понятие цены. Виды цен

В предыдущие годы концентрация маркетинговых усилий на цене обусловливалась следующими причинами:

• в эпоху свободной конкуренции на рынке главным образом покупателю предлагались товары однородные, практически полностью заменяемые; в такой ситуации потребитель осуществлял выбор, ориентируясь только на уровень цены;

• средний доход покупателя был относительно низок, поэтому уровень спроса, а значит, и сбыта в основном зависел от цены;

• свободные цены позволяли прежде всего добиваться выравнивания спроса и предложения, т. е. максимально возможной макроэкономической эффективности.

В последние же годы на мировых и внутренних рынках наблюдалось снижение значимости ценовой конкуренции. Именно поэтому для успеха на рынке фирме необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя по мере необходимости. При этом такая проверка осуществляется следующими способами.

Выход на новый рынок. Чтобы привлечь покупателей и закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать сниженные цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым товары продаются на уже освоенных рынках. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирма повышает постепенно (ступенчато) цены до уровня цен других поставщиков. Важно, чтобы такое повышение обязательно как-то оправдывалось, например ссылкой на рост производственных расходов, улучшение качества, инфляционные тенденции и т. п.

Защита позиции. Фирма, стремящаяся сохранить занимаемую долю рынка, активно использует такие маркетинговые инструменты, как цена, условия платежа, гарантии, сервис, реклама и другие мероприятия системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта).

Последовательный проход по сегментам рынка носит “разведывательный” характер, заключающийся в использовании цены для поиска и освоения наиболее платежеспособных сегментов. После получения повышенных цен на пёрвом этапе продаж фирма переходит к поставкам товара на сегменты рынка с большой эластичностью спроса (увеличением объемов закупок при снижении цены). Важное условие в такой ситуации — это эффективная па защита, невозможность для конкурентов быстро раскрыть ноу-хау издать имитацию товара.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

В зависимости от количества товаров, реализуемых од ному покупателю, различают оптовую и розничную цену

Оптовая — цена при про товаров крупными партиями торговым и промышленным предприятиям, частным лицам, занимающимся коммерческой деятельностью.

Розничная — цена продажи товаров и услуг индивидуальным покупателям малыми количествами.

В зависимости от степени государственного контроля за ценами и других способов регулирующего воздействия на них различают свободные, твердые и регулируемые цены. Возможна и другая их классификация по данному признаку: фиксированные, субсидируемые, предельно ограниченные.

Наиболее развитым видом современного рыночного ценообразования является договорно-контрактное ценообразование, которое включает определение цен в договорах при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при прямых связях или через посредников, в сделках на биржах, аукционах и т. д. В этом случае необходимо обратить внимание на содержание и особенности следующих видов цен.

Базисная цена — согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Она служит основой для торговых переговоров и определения фактурной (контрактной) цены.

Фактурная вена — фактическая цена купли-продажи в соответствии с условиями договора (контракта).

Номинальная цена — 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках; 2) биржевая котировальная цена за товар, по которому на день котировок не было заключено сделок.

Ценообразование на товары для внешнего рынка гораздо сложнее, чём для внутреннего рынка. В ценовой политике на внешних рынках используется немало видов

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.