Среда международного маркетинга. Социально-культурная среда. Человеческие факторы. Графическое представление деловой культуры некоторых стран

Страницы работы

Фрагмент текста работы

культурах, где господствует универсальный подход, традиционной является высокая законопослушность.

В культурах конкретных истин традиционным является поиск конкретных причин и моральных оправданий для нарушения правил. Классической для такого подхода является русская пословица: «Исключение подтверждает правило».

Классификация по Эдварду Холлу.

q  Низкоконтекстуальные деловые культуры. Культура низкого контекста – все межличностные отношения должны быть формализованы, отсутствует влияние традиций;

q  Высококонтекстуальные деловые культуры. В межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна).

Классификация деловых культур по отношению ко времени.

Для представителей монохромных культур важной психологической установкой в бизнесе является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент времени. Представители монохромных культур обычно отличаются крайней пунктуальностью. Их лозунг: «время – деньги». Опоздание на деловой завтрак, встречу обычно рассматривается как нарушение делового протокола. На переговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.

Классификация деловых культур по отношению ко времени.

Для полихромных культур считается нормальным заниматься одновременно несколькими делами. В таких странах бизнесмены относятся к времени более свободно. Опоздание на 10–20 минут на встречу часто является частью протокола и рассматривается как демонстрация значительности опоздавшего. Допускается приглашение на деловой завтрак или обед третьих лиц или партнеров по другим сделкам. Причем это может быть сделано без предварительного предупреждения участвующей стороны. В этом случае беседа может «скакать» с бизнеса на бизнес.

Характеристики национальных деловых культур

Россия:

q  многонациональная культура

q  один язык

q  традиция верности

q  склонность к благотворительности

q  высокая способность к выживанию

q  храбрость, отсутствие страха перед риском

q  недоверчивость

q  пренебрежение прошлым опытом

Франция:

q  рациональность

q  стремление во всем найти логику

q  индивидуализм

q  высоко ценятся опыт и зрелость

q  порядочность

q  уход от конфликтных ситуаций

q  выносливая нация, не отличающаяся большой силой

Германия, Австрия:

q  люди не приемлют риска

q  сосредоточенность на самореализации, незави-симости и лидерстве

q  процветание соперничества

q  консерватизм

q  жесткая, суровая организация, иерархия

q  аккуратность, тщательность

Испания:

q  эмоциональность

q  низкая дисциплина (особенно в группе)

q  строгая иерархия

q  диктаторский стиль руководства

q  важность лозунгов

q  видение кратко- и среднесрочных перспектив

Великобритания:

q  классовые традиции

q  основные цели:

– безопасность жизни

– обеспечение ресурсами

– получение удовольствия

q  мужественность

q  логичность (при принятии решений, в поведении)

q  высокий уровень адаптации к новым условиям

q  индивидуализм

q  слабая выносливость

q  гордость за страну и королеву

q  полная децентрализация при принятии решений

q  ориентация на краткосрочную перспективу

США:

q  индивидуализм (каждый «за себя»)

q  терпимость к риску

q  низкий уровень избежания неопределенности

q  главные ориентиры:   

– самореализация

– лидерство

– благосостояние

q  умеренная мужественность, предпочтительнее деликатность;

q  ориентация на межличностные отношения

q  принятие действий на основе точных данных

q  каждый ответственен за конечный результат

q  карьера превыше семьи

q  высокая ориентация на перемены (даже выше, чем на стабильность)

Бразилия:

q  преобладание португальских традиций над испанскими

q  патернализм (преданность в рамках фирмы)

q  централизация власти (принятие решений только на высшем уровне)

q  не ценится время

q  сложность работы в группе

q  строгая субординация

q  предпочтение долгосрочным связям

q  личное ведение дел (а, например, не по телефону)

q  важен престиж работы, а не удовольствие от нее

Япония:

q  высокий уровень избежания неопределенности

q  высокий уровень мужественности

q  тепло и сочувствие ценятся выше, чем престиж, безопасность и удовольствие

q  разделение ответственности

q  теневая роль лидера

q  культура групповой работы, инициатива групп

q  преданность целям фирмы (патернализм)

q  принцип старшинства важнее квалификации

q  неприятие иностранного менеджмента

Китай:

q  хорошее владение искусством переговоров

q  сочетание древней цивилизации и современного максимализма

q  философия взаимной выгоды

q  нацеленность на будущее

q  авторитарное лидерство

q  способность предвидения

q  особое отношение к старшим (глубочайшее уважение и почтение)

При установлении деловых отношений с новыми культурами необходимо проделать следующие процедуры:

q  Необходимо определить в какой мере следует воспринимать культуру. Обязательно следует знать:

– основные традиции деловой культуры (то, что непростительно из-за незнания иностранцу);

– эксклюзивы деловой культуры (то, что специфично для усвоения иностранцами);

– «серую зону» деловой культуры (когда простительно незнание иностранцу).

q  Необходим учет квалификации и склонностей к самооценке.

q  Определение схемы возможных барьеров при вхождении на новый рынок, зная культурные особенности.

q  Проведение сортировки барьеров на устранимые (например, язык

Похожие материалы

Информация о работе