Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Производство», страница 2

Стоимость заказа дилера отличается от стоимости изготовления изделия силами Компании на стоимость изготовления документации к автомобильному крану-манипулятору. 

2.2. Разработка инженерно-конструкторской документации

После поступления заказа на производство  инженерно-технический отдел приступает к разработке конструкторской документации. При осуществлении производства дилером всю конструкторскую и технологическую документацию подготавливает сам дилер. В пакет конструкторской документации входят чертежи, спецификации, расчеты (прочности, устойчивости, геометрии). В производстве используются чертежи и спецификации, расчеты необходимы для определения возможности монтажа (если изделие монтируется впервые) или для сертификации. При монтаже автомобильного крана-манипулятора (АКМ, производимое изделие), который уже был в производстве, используется готовый пакет документов. Чертеж силовой конструкции и спецификации подготавливает инженер-конструктор.

 Кроме этого, для производства изделия выписывается технологический паспорт, в который заносятся данные о КМУ и автомобиле. В технологическом паспорте специалист инженерно-технического отдела прописывает контрольные операции по изготовлению АКМ (например, демонтаж кузова, демонтаж топливного бака, изготовление надрамника и т.д.). Технологический паспорт является контрольным документом производства.

2.3. Пополнение склада материалов

В соответствии с внутренней документацией, характеризующей технологию производства (технологические карты, чертежи, спецификации), в т.ч. и технологическим паспортом, сотрудник инженерно-технического отдела заказывает в отделе снабжения необходимые запчасти, материалы, комплектующие. Материалы заказываются на склад по мере их расходования с обязательным сохранением некоторого страхового запаса. Комплектующие (коробки отбора мощности, насосы и пр. – не являющиеся запчастями Palfinger) закупаются под конкретный заказ.

Закупку материалов осуществляет отдел снабжения по заявке отдела производства, который периодически проверяет наличие материалов на складе. Закупку комплектующих и специфических материалов заказывает сотрудник инженерно-технического отдела у отдела снабжения, указывая их характеристики и количество. Отдел снабжения сообщает в инженерно-технический отдел сроки поставки и стоимость заказа комплектующих.

Отдел снабжения осуществляет закупку материалов (см. БП «Сервис») и сообщает в инженерно-технический отдел о поступлении заказа. Сотрудники склада проверяют поступившие материалы по приходным документам. Оформляется поступление материалов на склад по товарной накладной (в случае безналичной оплаты) или по товарному чеку (в случае наличной оплаты).

2.4. Планирование производства

На основании заказов на производство и спецификаций из отдела продаж, а также сроков поступления комплектующих руководитель инженерно-технического отдела составляет сетевой график.

В сетевом графике отображается время монтажа каждого автомобиля по дням, монтируемое устройство, клиент, сроки монтажа и сдачи изделия, договор с клиентом и дополнительная информация (способ оформления документов, место установки КМУ на шасси, место монтажа, другие комментарии). График составляется с учетом производственных возможностей, которые главным образом ограничиваются размером производственных площадей.

Сетевой график согласуется с отделом продаж по срокам и становится планом производства.

3. Организация производства

3.1. Доставка - прием «полуфабрикатов»

Полуфабрикатами при производстве АКМ являются КМУ и шасси. Отдел продаж организует доставку КМУ и шасси на склад полуфабрикатов, согласуя сроки с инженерно-техническим отделом. Для этого сотрудник отдела продаж оформляет заявку на доставку в транспортное обеспечение Группы. Точные сроки осуществления транспортировки сотрудник отдела продаж сообщает в инженерно-технический отдел, чтобы сотрудники последнего были готовы к приему техники.

КМУ сопровождается товарно-транспортной накладной. Принимает КМУ начальник инженерно-технического отдела. При приеме КМУ оформляется приемо-сдаточный акт.

Шасси может принадлежать Компании (быть закуплено под заказ) или принадлежать клиенту (сторонней организации). В случае если шасси принадлежит Компании, то его транспортировку на склад полуфабрикатов осуществляет водитель транспортного обеспечения Компании по доверенности от организации Компании – владельца автомобиля. Отдел транспортного обеспечения сообщает, какой водитель будет осуществлять транспортировку. Сотрудник отдела продаж заказывает доверенность на этого водителя в бэк-офисе и товарно-транспортную накладную. Водитель во время транспортировки также должен иметь при себе ПТС, ТТН и доверенность. При приеме шасси начальник инженерно-технического отдела получает от водителя указанные документы и подписывает заранее подготовленный приемо-сдаточный акт. Если при приемке шасси представитель инженерно-технического отдела обнаруживает, что оно отличается от стандартного, оформляется Акт осмотра конструкции, в котором прописываются замечания и изменения по установке КМУ на это шасси, а также возможное изменение сроков и стоимости. Один экземпляр Акта осмотра конструкции направляется в отдел продаж. Работа по сделке продолжается после получения согласия со стороны отдела продаж.

Транспортировку шасси, принадлежащего клиенту должен согласовать по срокам сотрудник отдела продаж и сообщить эти сроки в инженерно-технический отдел. Процесс приема-сдачи машины тот же, только среди сопроводительных документов отсутствует ТТН.

3.2. Организация работы бригады

На основании производственного плана начальник инженерно-технического отдела дает указание мастеру приступать к работе над заказом. Бригадир получает технологический паспорт и распределяет задания в соответствии с технологическим паспортом и другими инженерно-конструкторскими документами среди рабочих бригады. Состав бригады постоянный, таким образом, себестоимость работы зависит только от времени выполнения заказа.

3.3. Снабжение процесса производства материалами

Для обеспечения бригады материалами и комплектующими мастер дает указание комплектовщику получить их со склада. Комплектовщик получает материалы и комплектующие на складе по внутренней накладной с указанием заказа, для которого предполагается использование данных материалов, и распределяет их на производственные нужды по данному заказу. Также комплектовщик обеспечивает бригаду инструментом, который получает со склада (см. БП «Сервис»).