Наладка низковольтной аппаратуры управления, страница 13


необходимо проследить,   чтобы   направление его вращения совпа­дало со стрелкой на корпусе.

Следующий этап — определение полярности выводов обмоток. С этой целью на одну из четырех обмоток возбуждения через не­большой рубильник подключают батарейку или аккумулятор, про­веряя вольтметром постоянного тока ее полярность. Милливольт­метр, подключенный на любую другую обмотку, дает отклонение в положительную сторону в момент замыкания рубильника, если полярности этих обмоток совпадают, ц наоборот. Начало обмоток 'завод обычно помечает 01\ ~ О1Уг, а концы — 012•-*- OIVГ2

(рис. 100). Аналогичным образом проверяют полярность щеток
поперечной оси (предварительно разомкнув ее) по отношению к об­
моткам управления.                                                                                    ~

После определения полярности следует проверить положение щеточного аппарата относительно нейтрали, причем проверка осу­ществляется независимо для каждой пары щеток (продольной и попе­речной). В обоих случаях применяют индуктивный метод. Вначале проверяют щетки поперечной оси, а затем продольной. Траверсы должны закрепляться в таком положении, когда милливольтметр дает минимальные отклонения. При включении батареи на зажимы Я8 т—Я^ необходимо с помощью дополнительного сопротивления снизить импульсный ток в цеди якоря до 0,3 -г-0,8 дг. Траверсу перед закреплением целесообразно смещать на 1—1,5 мм по ходу вращения для предотвращения явлений самовозбуждения.

Снятие характеристик — наиболее ответственный участок работы, так как только после получения их можно окончательно установить коэффициент усиления и величину мертвой зоны. Предварительный результат для возможности настройки компенсации дает снятие


характеристики холостого хода Для получения большого числа ступеней применяют или два потенциометра,' или потенциометр с последовательно включенным сопротивлением, в этом случае необходимо сохранить отношение RП/RД в пределах 1/5 / 1/8 где Rп — сопротивление потенциометра, Ом:Rд—добавочное сопротивление* ом.

снимают по нескольку точек для каждой обмотки и наносят соответ­ствующие кривые. Используя отношения

Характеристика должна иметь вид полной петли гистерезиса с наибольшей величиной напряжения, равной 1,25 -5-1,35 UHOM. Для проверки количества витков остальных обмоток возбуждения

справедливые для одного и того же напряжения якоря ЭМУ  можно определить число витков остальных обмоток. Полученные резуль­таты необходимо сравнить с заводскими данными.

Настройка компенсации выполняется после снятия характеристик холостого хода. Обычно н. с. компенсационной обмотки КО не­сколько больше н. с. намагничивания, поэтому при полном ее исполь­зовании с ростом нагрузки может возникнуть недопустимое повыше­ние напряжения. Для определения границ влияния компенсационной обмотки снимают несколько внешних характеристик при различной величине шунтирующего сопротивления

Порядок снятия характеристик следующий.                                ,
Собирают схему в соответствии с рис. 101, а, включают ЭМУ,               и записывают показания вольтметра при разомкнутом рубильнике JP,