необходимо проследить, чтобы направление его вращения совпадало со стрелкой на корпусе. Следующий этап — определение полярности выводов обмоток. С этой целью на одну из четырех обмоток возбуждения через небольшой рубильник подключают батарейку или аккумулятор, проверяя вольтметром постоянного тока ее полярность. Милливольтметр, подключенный на любую другую обмотку, дает отклонение в положительную сторону в момент замыкания рубильника, если полярности этих обмоток совпадают, ц наоборот. Начало обмоток 'завод обычно помечает 01\ ~ О1Уг, а концы — 012•-*- OIVГ2 (рис. 100). Аналогичным образом проверяют полярность
щеток После определения полярности следует проверить положение щеточного аппарата относительно нейтрали, причем проверка осуществляется независимо для каждой пары щеток (продольной и поперечной). В обоих случаях применяют индуктивный метод. Вначале проверяют щетки поперечной оси, а затем продольной. Траверсы должны закрепляться в таком положении, когда милливольтметр дает минимальные отклонения. При включении батареи на зажимы Я8 т—Я^ необходимо с помощью дополнительного сопротивления снизить импульсный ток в цеди якоря до 0,3 -г-0,8 дг. Траверсу перед закреплением целесообразно смещать на 1—1,5 мм по ходу вращения для предотвращения явлений самовозбуждения. Снятие характеристик — наиболее ответственный участок работы, так как только после получения их можно окончательно установить коэффициент усиления и величину мертвой зоны. Предварительный результат для возможности настройки компенсации дает снятие |
характеристики холостого хода Для получения большого числа ступеней применяют или два потенциометра,' или потенциометр с последовательно включенным сопротивлением, в этом случае необходимо сохранить отношение RП/RД в пределах 1/5 / 1/8 где Rп — сопротивление потенциометра, Ом:Rд—добавочное сопротивление* ом. снимают по нескольку точек для каждой обмотки и наносят соответствующие кривые. Используя отношения Характеристика должна иметь вид полной петли гистерезиса с наибольшей величиной напряжения, равной 1,25 -5-1,35 UHOM. Для проверки количества витков остальных обмоток возбуждения справедливые для одного и того же напряжения якоря ЭМУ можно определить число витков остальных обмоток. Полученные результаты необходимо сравнить с заводскими данными. Настройка компенсации выполняется после снятия характеристик холостого хода. Обычно н. с. компенсационной обмотки КО несколько больше н. с. намагничивания, поэтому при полном ее использовании с ростом нагрузки может возникнуть недопустимое повышение напряжения. Для определения границ влияния компенсационной обмотки снимают несколько внешних характеристик при различной величине шунтирующего сопротивления Порядок
снятия характеристик следующий. , |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.