Объект: женщина лет 30-35, стильно одета, явно постоянная посетительница.
Направляется прямо в отдел молочной продукции, где приобретает упаковку йогуртов с пониженным содержанием жира и биокефир. Действует явно зная, что собирается приобрести, уточняя лишь сроки годности на упаковках товаров. Дальше направляется в отдел, где представлены фрукты и овощи. Довольно длительное время посвящает выбору пары плодов манго, далее быстро выбирает грейпфруты и опять задерживается у гранатов. После следует в мясной отдел, где опять таки выбирает подходящую ей упаковку с сырокопченым мясом. Следующими приобретениями становятся развесные консервированные ананасы и квашеная капуста. На этом приобретение пищевых продуктов завершилось. Женщина проследовала в отдел с недекоративной косметикой и выбрала крем для рук компании Nivea.
Женщина в целом затратила не более 25-30 минут на приобретение всех необходимых ей товаров. Передвигалась из отдела в отдел не ориентируясь на их расположение, видимо следуя какой-то, выработавшейся привычке. Все продукты приобретались явно следуя традиционной схеме потребления, единственной, чему было уделено внимание, это характеристикам годности для скоропортящихся товаров и спелости для фруктов.
Объект: мужчина примерно 30 лет, довольно смутно ориентирующийся в не совеем привычной обстановке гипермаркета.
Первым действием молодого человека при входе стал набор номера на мобильном телефоне. Далее координатор на другом конце провода управлял его действиями в течении всего посещения магазина. Первым делом молодой человек отправился в отдел алкогольной продукции, где приобрел две упаковки пива Velkopopovicky Kozel и литровую бутылку джина Beefeater. После чего явно последовало указание переместиться в мясной отдел, на поиск которого было потрачено довольно большое количество времени, так как на другом конце провода так и не смогли внятно объяснить где именно он находится. После длительных поисков молодой человек занялся отбором подходящей продукции путем осмотра всего представленного ассортиментного ряда. В итоге, после советов с собеседником в корзину отправились, свиные отбивные, охотничьи колбаски и сырокопченая колбаса. Далее последовал поиск холодильника с безалкогольными напитками. Его находка не решила поставленной задачи, так как нужного товара там не оказалось. Молодой человек вынужден был продолжить поиски нужного товара между стеллажами с продукцией. Во время этого похода он набрел на отдел со сладостями и, отклонившись от плана, приобрел пару шоколадок Fazer. Но цель поисков была таки достигнута и две двухлитровых бутылки тоника пополнили корзину. На выходе, у ранее найденного холодильника, добавилась еще бутылка минеральной воды. Даже с учетом постоянного направление по телефону на совершений всех необходимых операций потребовалось 45-50 минут.
Молодой человек явно не совершал рядовое пополнение запасов, а скорее готовился к развлекательному мероприятию. Посещение данного магазина тоже явно было одним из первых в его практике. Товары выбирались по внешнему виду, остальные характеристики были важны лишь в выборе алкогольной продукции, где важнейшую роль сыграла приверженность маркам.
Объект: семейная пара в возрасте 45-50 лет, обстоятельно совершавшая покупки в привычном месте.
На входе жена достала из кошелька список и, сверившись с ним, направилась в молочный отдел. Здесь были приобретены молоко, сметана, йогурты, сырки и сыр. Все товары были проверены на срок годности. При выборе йогурта и сырков женщина обращалась к мнению мужа, который предпочел йогурты с персиком и маракуей и ванильные и шоколадные сырки. Далее последовал отдел, в котором были представлены мясные продукты. И здесь выбор между видами мяса был предоставлен мужу, в итоге в корзину отправилась говядина и куриные крылышки. По предложению мужа была также приобретена копченая колбаса. В овощном отделе были приобретены помидоры и огурцы в небольших количествах, и виноград и мандарины - в больших. Далее пара отправилась в отдел, где представлены продукция пекарни, находящейся в гипермаркете. Здесь были приобретены пирожные и зерновой хлеб. Далее пара отправилась в отдел бытовой химии, где приобрела стиральный порошок и соль для посудомоечной машины. После этого женщина еще раз сверилась со списком и обнаружила, что они забыли приобрести яблочный сок, за которым отправился мужчина. Он также довольно уверенно, но скорее интуитивно шел в нужном направлении и в результате его похода корзина пополнилась двумя упаковками яблочного сока.
В целом пара провела в магазине не более сорока минут. Выбор марки продукта осуществлялся женщиной, а вкусовых характеристик мужчиной. Отделы посещались довольно уверенно и в порядке их расположения в магазине. Все продукты покупались в соответствии с ранее составленным списком.
ü поведение женщины более стандартизировано;
ü для мужчины более важны внешние характеристики, чем качество товара;
ü в паре, основополагающую роль, в выборе марки играет женщина, в выборе характеристик вкуса – мужчина;
ü расположение товара нередко имеет важнейшее значение для мужчины.
Упаковка мясных изделий, потребляемых мужчинами в больших количествах, должна быть оригинальнее и ярче.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.