Моделирование дискретных устройств в системе PCAD. Асинхронное троичное моделирование дискретных устройств, позволяющее проверять правильность функционирования устройств, страница 5

Установить в строке состояния:

– слой PINCON,

– тип вводимого вывода:

IN – вход,

OUT – выход,

I/O – вход/выход,

TRI – три состояния,

OC – открытый коллектор,

OE – открытый эмиттер.

ВНИМАНИЕ:

Необходимо уточнять тип для каждого вывода. Для смены типа следует установить курсор на текущий тип вывода в строке состояний (быстрый перевод курсора "поле рисования" – "строка состояния" и обратно – клавишей F9) и нажать левую клавишу мыши или клавишу <SPACE>; после этого выбрать новый тип вывода и нажать BUT#1 или клавишу <SPACE>.

При создании примитива примера (2И–НЕ) ответить на запросы программы следующим образом:

–на запрос

Select pin location: ... установить в строке состояния:

– тип вывода OUT,

– ориентацию текста CCF,

– размер текста SIZ:25 (или по Вашему усмотрению), если размер текста изменяли, то необходимо снова активизировать команду DRAW/TEXT, затем установить курсор на конец выходного вывода (точка 10 рис. 1.3 в) и нажать BUT#1 или клавишу <SPACE> – появится крестик;

–на запрос

Select pin name location. (Attrb.OK?)...

(обратить ВНИМАНИЕ: должен установиться слой PINNAM!) выбрать место для указания имени вывода и, если имя вывода должно быть видимым, то нажать BUT#1 или <SPACE>, и Вы увидите мигающий курсор в виде черточки, а, если имя вывода должно быть невидимым, то нажать клавишу BUT#2. (Невидимыми чаще всего бывают эквивалентные выводы элементов И, ИЛИ и т.п. и им можно давать имена в виде последовательности заглавных букв латинского алфавита A, B, C, D и т.д.);

–на запрос

Enter pin name _

набрать имя вывода (в нашем примере, OUT) и нажать BUT#1 или клавишу <RETURN>. Крестик на выводе превратится в круг.

Изменить на строке состояния тип вывода на IN и, действуя аналогично, ввести имена входных выводов INA, INB. На экране появится изображение, показанное на рис. 1.3 е.

Для указания вывода с инверсным значением необходимо после имени ввести апостроф или обозначить его соответствующим образом, например, Q' или NQ.

– Задать точку привязки

Точка привязки – это начало координат примитива. В процессе создания схем при вызове примитива на поле рисования курсор находится в точке привязки и движется вместе с примитивом.

Для задания точки привязки необходимо активизировать команду ENTR/ORG.

В ответ на запрос программы

Select the origin....

установить курсор на входной вывод INB и нажать левую клавишу мыши или клавишу <SPACE>.

В качестве точки привязки обычно назначают конец левого нижнего или верхнего вывода.

– Ввести код идентификатора примитива

Активизировать команду SCMD/SCAT – задать идентификатор.

На запрос

Symbol Old type= 255. New type= _

ввести:

если примитив из библиотеки PCLOGS, то код идентификатора примитива в соответствии с Приложением 4, если поведение примитива описано на языке PML, то код идентификатора, равный 100, если примитив иерархический, то код идентификатора 256, если функция примитива не моделируется (например, разъем), то код  идентификатора 255, если примитив входит в схему, но не устанавливается на плате и не моделируется (например, символ заземления), то код идентификатора –1 (минус 1), если примитив не входит в схему (например, какая либо надпись, угловой штамп чертежа и т.п.), то код 0, и нажать левую клавишу мыши или клавишу <RETURN>.

В данном примере вводим код 2 и нажимаем <RETURN>.

– Задать информацию об эквивалентности выводов

Активизировать команду SCMD/SPAT.

Ответить на запросы программы следующим образом:

–на запрос

New type (0=I;1=O;2=IO;3=OC;4=OE;5=TRI;6=AN):_

Type of pin _ is 1.

если тип вывода указан правильно, то нажать BUT#1 или <RETURN>, иначе набрать новое значение типа и затем нажать BUT#1 или клавишу <RETURN>,

–на запрос

Enter new code: _

Pin LEQ code is 0

если код эквивалентности указан верно, то нажать BUT#1 или <RETURN>, иначе ввести код эквивалентности и нажать клавишу <RETURN>.