Моделирование дискретных устройств в системе PCAD. Асинхронное троичное моделирование дискретных устройств, позволяющее проверять правильность функционирования устройств, страница 4

Активизировать (т.е. выбрать и нажать BUT#1 или <SPACE>) команду DRAW/RECT – рисовать прямоугольник (рис. 1.3 а).

Установить в строке состояния:

– слой GATE (изменяется активный слой нажатием клавиши F1),

– ширину линию W:0,

– шаги сетки 10:10,

– отображение сетки S – зеленая,

– дискретность перемещения курсора G – зеленая.

На подсказку системы:

Corner 1...

установить курсор в начало координат (0.0:0.0) мышью и клавишами управления курсором для точной установки (точка 1) и нажать BUT#1 или <SPACE>.

На подсказку системы:

Corner 2...

выбрать противоположный по диагонали угол прямоугольника (точка 2) и нажать BUT#1 или <SPACE>. На экране появится изображение прямоугольника.

Активизировать команду DRAW/CIRC – рисовать окружность (обозначение инверсии, рис. 3 б). При этом рекомендуется изменить параметр "шаги сетки" на 1:1.

На подсказку системы:

Center point...

выбрать центр окружности (точка 3) и нажать BUT#1.

На подсказку системы:

Point on circumference...

выбрать точку на прямоугольнике, которая должна находиться и на окружности (точка 4) и нажать BUT#1. На экране появится изображение инверсии.

Для рисования входных и выходных линий (рис. 1.3 в) активизировать команду DRAW/LINE – рисовать линии и вернуться к шагам сетки 10:10.

На подсказку системы:

Select start point...

выбрать начальную точку линии (точка 5) и нажать BUT#1.

На подсказку системы:

Select nеxt point...

выбрать конечную точку линии (точка 6) и нажать BUT#1, затем нажать клавишу BUT#2. Аналогично ввести еще 2 линии (точки 7, 8, 9, 10). Отказ от команды – выбор другой команды.

ЗАМЕЧАНИЯ:


Сдвиг изображения на экране можно сделать командой PAN, неправильно начерченные части изображения удаляются командой DEL, сдвиг отдельных частей изображения производится командой MOVE.

– Ввести обозначение функции и имя примитива

Активизировать команду DRAW/TEXT – рисовать текст.

Установить в строке состояния:

– слой GATE (слой изменяется нажатием клавиши F1),

– размер текста SIZ:40 (или по Вашему усмотрению),

– ориентацию текста LCF.

Ответить на запросы программы следующим образом:

–на вопрос

Select Text location. (Attributes OK?)...

установить курсор в левой верхней части изображения примитива и нажать левую клавишу мыши или клавишу <SPACE>; появится курсор в виде горизонтальной черточки цвета слоя GATE,

–в ответ на запрос

Type in text_

ввести функцию примитива, в нашем примере &, и нажать клавишу <RETURN>. Появится изображение рис. 1.3 г.

Активизировать команду DRAW/TEXT.

Установить в строке состояния:

– слой DEVICE (клавишей F1),

– размер текста SIZ:20 (или по Вашему усмотрению),

– ориентацию текста CCF.

Ответить на запросы программы следующим образом:

–на вопрос

Select Text location. (Attributes OK?)...

установить курсор в центре изображения примитива ниже обозначения его функции и нажать левую клавишу мыши или клавишу <SPACE>; появится курсор в виде горизонтальной черточки цвета слоя DEVICE,

–на запрос Type in text_

ввести имя примитива, например, 2NAND и нажать клавишу <RETURN>. Получится изображение, показанное на рис. 1.3 д.

– Задать расположение выводов и их имен

ВНИМАНИЕ:

Порядок задания расположения выводов и их имен у примитивов из библиотеки PCLOGS (см. Приложение 4) фиксирован. Примитивы, имеющие одинаковый код ID (например, Т–триггеры), могут отличаться только наличием или отсутствием последних по порядку выводов. По заданному коду ID и количеству выводов система распознает функцию примитива при моделировании, поэтому порядок ввода (обхода) выводов библиотечных примитивов необходимо строго соблюдать. (Порядок следования выводов см. в Приложении 4).

Для примитивов, не относящихся к библиотечным, то есть коды идентификаторов которых ID равны 100, 255, 256, порядок ввода имен выводов произволен. (О кодах идентификаторов ID см. ниже.)

Активизировать команду ENTR/PIN – ввести выводы.