Исследование поведение потребителей на рынке недвижимости, страница 3

  1. Какие характеристики приобретаемого объекта, на Ваш взгляд, наиболее важны?

Район и его инфраструктура, ну и конечно количество комнат и площадь. И цена, конечно же.

  1. При покупке имело ли для Вас значение, будет ли это только что построенная квартира или эта характеристика не была решающей?

Я искал квартиру именно в строящемся доме.

  1. Если Вы отдали предпочтение вторичному рынку, то как Вы можете оценить взаимодействие с продавцом?

-

  1. Какие моменты были для Вас неприятны, что Вы можете оценить как наиболее положительное в данном взаимодействии?

-

  1. Какие характеристики квартиры определили Ваше решение о ее покупке?

Удачное расположение и площадь.

  1. Было ли Ваше решение полностью самостоятельным, обращались ли Вы к стороннему мнению?

Сделать окончательный выбор мне помогло мнение друга и советы агента.

  1. Как бы Вы оценили взаимодействие агентства и строительной компании?

Хм, это очень сложно, так как я его фактически  не наблюдал. Я даже не задумывался о его существовании до данного момента.

  1. Какие моменты, и на каких этапах этого взаимодействия, вызывали у Вас недовольство?

Никакие, все было на очень высоком уровне.

  1. Остались ли Вы довольны сотрудничеством с агентством недвижимости?

Да, безусловно да.

  1. Какие характеристики работы агентства приобрели в ходе Вашего сотрудничества наибольшую важность?

Скорость нахождения нужной квартиры, соответствующей всем характеристикам. Адекватность агента.

  1. Какие свои функции агентство выполнило максимально добросовестно, а какие могли бы быть выполнены на более высоком уровне?

Все функции были выполнены очень хорошо.

  1. Стали ли вы обращаться к помощи данного агентства вновь или выбрали другое, и почему?

Да, потому что их работа, и в частности работа моего агента, мне очень понравилась.


Интервью №4

Респондент:

ü  пол: мужской

ü  возраст: 23 года

ü  дата покупки: ноябрь 2005 года

ü  объект: четырехкомнатная квартира в центе города, площадью 158 кв.м.

ü  уровень дохода: неизвестен

  1. Когда вы в последний раз приобретали недвижимость?

Год назад

  1. Пользовались ли вы услугами агентства недвижимости? Какого?

Нет

  1. Почему вы выбрали именно это агентство? Были ли у вас альтернативные варианты?

-

  1. Как Вы узнали о существовании этого агентства? К каким источникам информации о рынке недвижимости Вы обращались?

-

  1. Какие источники информации больше всего заслуживают, на Ваш взгляд, доверия потребителей?

Советы друзей и знакомых.

  1. Что понравилось вам в работе Вашего агентства?

-

  1. Какие моменты Вашего сотрудничества Вы могли бы отметить как положительные или отрицательные?

-

  1. Насколько важен был для вас вопрос выбора строительной компании?

Он является основополагающим.

  1. Чем вы руководствовались при выборе строительной компании?

Репутация и время работы на рынке. Количество уже построенных домов.

  1. Когда  у Вас сложилось четкое представление о том объекте, который вы собираетесь приобрести? Что этому способствовало?

Общение с менеджером, который снабдил полной информацией о проекте.

  1. Какие характеристики приобретаемого объекта, на Ваш взгляд, наиболее важны?

Цена, планировка, расположение.

  1. При покупке имело ли для Вас значение, будет ли это только что построенная квартира или эта характеристика не была решающей?

Это не играло решающей роли изначально.

  1. Если Вы отдали предпочтение вторичному рынку, то как Вы можете оценить взаимодействие с продавцом?

-

  1. Какие моменты были для Вас неприятны, что Вы можете оценить как наиболее положительное в данном взаимодействии?

-

  1. Какие характеристики квартиры определили Ваше решение о ее покупке?

Цена и планировка

  1. Было ли Ваше решение полностью самостоятельным, обращались ли Вы к стороннему мнению?

Полностью самостоятельное.

  1. Как бы Вы оценили взаимодействие агентства и строительной компании?

-

  1. Какие моменты, и на каких этапах этого взаимодействия, вызывали у Вас недовольство?

-

  1. Остались ли Вы довольны сотрудничеством с агентством недвижимости?

-

  1. Какие характеристики работы агентства приобрели в ходе Вашего сотрудничества наибольшую важность?

-

  1. Какие свои функции агентство выполнило максимально добросовестно, а какие могли бы быть выполнены на более высоком уровне?

-

  1. Стали ли вы обращаться к помощи данного агентства вновь или выбрали другое, и почему?

-

  1. На Ваш взгляд несет ли работа с агентствами плюсы или скорее причиняют неудобства?

Мне кажется, что возможность избежать работы с агентствами сильно упрощает весть процесс приобретения недвижимости. Про опыту предыдущих покупок агентства только затягивают этот процесс.

  1. Что мотивировало Вас в приобретении недвижимости без посредников?

Необходимость завершить все в кратчайшие сроки.

  1. Когда возникнет необходимость в приобретении другого объекта недвижимости, станете ли вы обращаться в агентство?

Скорее всего нет, так как имею опыт общения с агентствами и он не очень положителен.


Анализ и выводы

ü  При выборе агентства недвижимости большинство покупателей склонны доверять общественному мнению. Они скорее прислушаются к мнению знакомых, последуют чьему-то примеру, чем обратятся к данным официальной статистики.

ü  Все требования в основном сводятся к скорости. Как скорости в обработке запроса и поиске подходящего варианта, так и скорости обработке документации. А также важно впечатление, созданное агентом.

ü  В целом строительная компания не всегда бывает приоритетом в выборе недвижимости. Если у покупателя есть какая-либо информация, он ей воспользуется, если нет, то он даже не станет задумываться над этим вопросом.

ü  При выборе строительной компании важны такие основные характеристики как репутация и время работы на рынке.

ü  Приходя в агентство, покупатель имеет хотя бы примерное представление о желаемом приобретении, и лишь иногда оно формируется под воздействием слов и предложений агента.

ü  При покупке квартиры основополагающими факторами выбора являются: цена, площадь, планировка и расположение квартиры.

ü  Практически все стадии взаимодействия со строительной компанией происходят без участия покупателя, он лишь изредка наблюдает отдельные моменты. Наибольшую неудовлетворенность у покупателей вызывает финансовая сторона вопроса, так как зачастую агентство и/или строительная компания не могут на должном уровне организовать процесс оплаты.

Большинство покупателей, в целом, остается довольно работой своего агентства и, возможно, в силу привычки, обратятся в следующий раз именно в это агентство. Но существуют и те, кто после неудачного взаимодействия с агентством предпочли в дальнейшем работать с застройщиком напрямую.